Конспект занятия по аппликации в средней группе «Валенки для зайчиков»

Ирина Сухилина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Валенки для зайчиков»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ

«Валенки для зайчиков»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с традиционной русской обувью – валенками.

2. Закреплять понятия «пара», «парные предметы», «узор».

3. Учить составлять узор из полосок двух цветов, чередуя их.

Развивающие задачи:

1. Развивать зрительное и тактильное восприятие, внимание, память, творческие способности детей.

2. Формировать навык правильного пользования ножницами и клеем.

Воспитательные задачи:

1. Формировать дружеские отношения между девочками и мальчиками, желание сделать подарок своими руками для других детей: девочек и мальчиков.

2. Учить взаимодействию мальчиков и девочек в процессе совместного выполнения аппликации.

Предварительная работа.

1. Познакомить детей с предметно-методическим комплектом Дороновой Т. Н. «Заячья семья», в который вошли игрушки с гендерными отличиями (зайчики-мальчики и зайчики-девочки).

2. Проведение занятий по аппликации с элементами взаимодействия девочек и мальчиков в процессе занятия.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал.

1. Предметно-методический комплект Дороновой Т. Н. «Заячья семья»

2. Детские валенки, 4 пары варежек, клубок шерстяных ниток, комочек овечьей шерсти, войлок.

3. Образцы валенок из цветной бумаги: 3 пары с разными узорами.

4. Предметные картинки – одежда из шерсти: шапочка, носочки, кофта, шарф, варежки.

5. Сюжетные картины: «Бабушка вяжет …»

Раздаточный материал.

1. Контуры валенок – цветной картон, 4 пары разного цвета.

2. Полоски из цветной бумаги прямоугольной формы 6х6 см разного цвета.

3. Клей, кисточка для клея, подставка для кисточки, салфетка для приглаживания, подложка для работы с клеем.

Ход занятия.

Организационный момент.

Входит воспитатель и мама-зайчиха.

Воспитатель: Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики! Мама-зайчиха соскучилась по своим малышам. Собирайтесь все на ковре и зайчат с собой возьмите. Отдайте зайчат маме- зайчихе, а сами рассаживайтесь на стульчики.

Мама-зайчиха: Зима. Холодно на улице! Надо одеваться теплее. А что вы надеваете на прогулку, чтобы не замерзнуть?

Ответы детей: Теплые куртки, шапки, кофточки и т. д.

Мама-зайчиха: А мои детки-зачатки зимой гуляют в валеночках (воспитатель достает и показывает валенки). Расскажите, какие они?

Воспитатель: Почему в них тепло? Этот секрет поможет нам открыть волшебный мешочек. В нем подсказка. Только мешочек откроется, если вы загадку отгадаете.

Загадка Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят (варежки).

Воспитатель достает варежки из мешочка и раздает детям по одной.

- Для чего они нужны? (они греют ручки)

- Какие они? (ответы детей)

Из чего они сделаны? (из шерсти) А секрет в том, что валенки и варежки делают из одного материала – из шерсти. (Воспитатель показывает комочек шерсти). Только для варежек шерсть сначала скручивают в ниточку (показывает клубок) и из нее вяжут одежду: называйте ее (показывает картинки). А для валенок шерсть не скручивают в ниточку, а берут много шерсти и с помощью специальных машин ее сжимают и придают форму ноги.

Значит, валенки и варежки делают из шерсти, и они согревают рука и ноги. Оденьте варежку на ручку. Давайте сделаем маленькую разминку для ручек и ножек.

Физкультурная пауза.

«Все захлопали в ладоши»

(русская народная мелодия «Во саду ли в огороде»)

1) Все захлопали в ладоши:

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки:

Быстро и смелее.

2) По коленочкам ударим:

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимаем:

Выше, выше, выше.

3) Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Покружились, покружились

Ну и поклонились.

Посмотрите, у вас по одной варежке, разве так носят? Как носят варежки? (по две) Правильно, у нас две руки и нужны сразу две варежки, поэтому их делают и носят парами. Найдите каждый пару к своей варежке, возьмитесь за руки парами. И так же парами проходите и садитесь за столы.

Сидя за столами.

Игра «Найди пару»

Воспитатель: Молодцы, вы быстро нашли пару варежек, а сможете ли вы также найти пары валенок? (на наборном полотне три пары валенок вразбивку: разные по цвету и по узору).

Воспитатель: А почему ты решил, что это пара?

Дети по очереди находят и составляют пары, указывая их общий признак.

Постановка цели занятия.

Мама-зайчиха: Мальчики и девочки вы такие дружные, вы такие умелые. Прошу вас помочь мне. Мои зайчата подросли, и валенки им стали малы. Им нужны новые валенки. Я прошу вас сделать для них новые валеночки с узором из полосок разного цвета.

Воспитатель: Поможем маме-зайчихе? Рассмотрите валеночки.

- Можно ли назвать их парой? Почему?

Определение последовательности и способов выполнения работы.

Воспитатель: Давайте украсим валеночки для зайчиков узором из полосок разного цвета. У каждого есть широкая полоска. Рассмотрите ее. На сколько узких полосок ее нужно разрезать, найдите подсказку. На обратной стороне проведены линии, если по ним разрезать, то получатся 4 узких полоски. 4 полоски у мальчика одного цвета и 4 полоски у девочки другого цвета (выкладывает на наборном полотне полоски как у мальчика и у девочки).

- Как украсить валенки, чтобы у пары был одинаковый узор. Обсудите это со своим товарищем за столом.

- Кто покажет как это сделать? (Дети парой выходят и показывают). Важно в работе аккуратно разрезать полоски, договориться с товарищем и разложить их на валенках в узор, а затем аккуратно наклеить.

Выполнение работы детьми.

Воспитатель: Работайте аккуратно и дружно, чтобы валенки получились красивыми. Наклеивайте полоски по очереди, помогая друг другу и проверяя правильность узора. Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь при выполнении работы.

Итог занятия.

Воспитатель, называя детей парами по именам, отмечает дружную работу в паре, предлагает подарить валенки зайчатам. Зайчата благодарят детей.

Мама-зайчиха: На прощание в благодарность хочу подарить вам песню про валенки. Музыка в народном стиле. Я предлагаю вам не просто послушать песню, сочинить танец – плясовую. Вставайте в круг.

Звучит песня «Валенки» в исполнении Л. А. Руслановой. Дети танцуют вместе с воспитателем.

Воспитатель: Спасибо. У нас получилось очень доброе, интересное и веселое занятие.

- Кто запомнил, из чего делают валенки? Какие вещи носят парой?

Наше занятие закончилось. Зайчатам пора возвращаться домой. Давайте прощаться.

Воспитатель уносит зайчат.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Весёлые старты «Эх, валенки, валенки». Старшая группаФизкультурное развлечение «Весёлые старты «Эх, валенки, валенки». Старшая группа Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: Оздоровительные: • сохранять и укреплять физическое.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Семья Зайчиков» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Семья Зайчиков»Цель: развивать речь детей, посредством обучения самостоятельному составлению.

Конспект занятия по аппликации «Компот для Маши и Медведя» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Компот для Маши и Медведя» в средней группе Тема: «Компот для Маши и Медведя» Цель: Учить детей располагать предметы согласно образцу. Закрепить знания детей о цвете, форме фруктов.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Самолеты»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Самолеты» Воспитатель: Мамсурова Д. М. Тема: «Самолеты» Цели: - познакомить детей с военной техникой – самолёт; - учить отвечать на вопросы воспитателя;.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Гостинцы для Белочки и Ёжика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №57" Конспект занятия: аппликация «Гостинцы для Белочки.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Кораблик для папы»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Кораблик для папы» Цель:- формировать умение детей создавать изображение кораблика из бумажных деталей разной формы и размера; воспитывать у детей доброе.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Букет для мамочки»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Букет для мамочки» МДОБУ Ирбейский детский сад №1 «Золотой ключик» Конспект занятия кружковой работы «Малыши умельцы» Аппликация в средней группе.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Подснежник»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Подснежник» МДОБУ Ирбейский детский сад №1 «Золотой ключик» Конспект занятия кружковой работы «Малыши умельцы» Аппликация в средней группе.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшего и среднего возраста «В гостях у зайчиков» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №310 комбинированного вида» Авиастроительного и Ново - Савиновского.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе Аппликация «Ракета». Цели: закрепить навыки наклеивания бумаги,.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Архитектура, дома
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Валенки для зайчиков»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 22:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Презентация «Викторина по сказке Джанни Родари» ко Дню рождения писателя для детей...
« Прививая вкус к вымыслу и умножая способы выдумывания историй, мы помогаем детям проникать в действительность через окно, минуя дверь. Раз это...
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и...
ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты; использовать в...