Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему «Грузовые автомобили»

Раиса Шамлиди
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему «Грузовые автомобили»

Конспект занятий по конструированию в средней группе на тему: «Грузовые автомобили»

Цель: Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему „Грузовые автомобили“» размещена в разделах

Материал: Картинки с изображением грузовиков. Схема построения грузовика из конструктора.

Ход занятия:

Вводная часть

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Основная часть

Ребята, сегодня утром в нашей группе я обнаружила письмо. Хотите узнать, что в нем? Я сейчас вам ребята загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать!

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из- под них клубится пыль.

Это что? … автомобиль.

Воспитатель, открывает письмо: посмотрим. Правильно ребята. А какой это автомобиль?

Дети:Грузовой

-А почему вы решили, что это грузовой автомобиль?

Дети:Есть кузов для перевозки грузов

Посмотрите ребята на наш волшебный листочек.

Что же изображено на нем?

Дети:Машины

Чем ребята эти машины похожи?

Дети: у машин разные кузова.

Чем они различаются?

Дети:У всех машин есть: кабина, фары, кузов, колёса.

Правильно, ребята машины отличаются их назначением.

-А в кузове нашей машины тоже что-то есть. Она привезла нам волшебный мешочек.

Д/Игра «Угадай на ощупь»

Дети по одной детали угадывают на ощупь, говорят название фигур (куб, шар, конус, цилиндр, полуцилиндр, пластина, брусок) и вынимают из мешочка.

Дети: говорят название фигур.

Ну, теперь ребята мы поиграли, и я вам предлагаю отправится в страну «Стройландию»

Кто догадался, что же мы будем строить?

Дети:Будем строить грузовые машины.

Правильно, мы будем строить машины из конструктора в соответствии со схемой.

Ребята, внимательно рассмотрите схему

Дети: рассматривают схему.

1) из каких частей состоит машина, изображенная на схеме; (Колеса, основание, кабина, кузов)

2) какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; (Куб, пластина, кирпич, цилиндр)

3) с чего лучше начать строить машину, назовите этапы выполнения постройки (колеса, основание, кабина, кузов) Какой они формы?

Ребята, хорошая машина у нас получилась?

- давайте немного прокатимся.

Физкультминутка.

В руки руль скорей возьмём,

И моторчик заведем.

Накачаем дружно шины, вместе сядем на машину.

Нажимаем на педаль, и машина мчится вдаль. (идём друг за другом, изображая поездку)

Стоп, машина, стоп, мотор: на дороге светофор.

Красный свет – дороги нет.

Желтый свет – внимание!

А зеленый свет горит – значит снова путь открыт.

Ребята садятся за столы.

Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями, машины должны получиться прочными. Приступаем к работе.

(самостоятельная работа детей)

Заключительная часть

Давайте ребята подведем итоги.

Что нового узнали?

Все ребята, молодцы. Вы сегодня очень хорошо поработали.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Конспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группе Конспект занятия на тему: «Зимние забавы» в средней группе Цель: Расширить представление детей о зимних забавах. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок»Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий. (Средняя группа) На тему:.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему «Грузовые автомобили»
Опубликовано: 24 января 2024 в 21:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД