Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Фрукты и овощи»

Марина Букреева
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Фрукты и овощи»

Марина Букреева

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы на тему : «Фрукты и овощи»

Цель: Беседуя с детьми об овощах и фруктах, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим).

Задачи: Обучающие: способствовать развитию умения составлять описательный рассказ с помощью воспитателя, умению называть действия.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы „Фрукты и овощи“» размещена в разделах

Развивающие : развивать навыки свободного общения, умение формулировать вопрос, правильно отвечать на задаваемые воспитателем вопросы, проявлять инициативу.

Тип занятия : закрепление ранее приобретенных знаний.

Форма занятия : групповая.

Продолжительность: 10 – 15 минут.

Возраст обучающихся: 3 – 4 года.

Оборудование и материалы: 2 корзинки, овощи и фрукты, игрушка Зайка. Магнитное панно огород и деревья, овощи и фрукты на магнитах (можно использовать фетровые наборы).

Предварительная подготовка: Накануне воспитатель знакомит детей с овощами и фруктами, о том, какие бывают фрукты и овощи, где они растут. Что можно приготовить из овощей и фруктов.

Методы и приемы работы с детьми: сюрприз момент, игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность.

Структура занятия :

Организационный момент

Постановка проблемной ситуации 3 минуты

Основная часть Закрепление умений и навыков (упражнения, игры) 10 минут

Заключительная часть Подведение итогов. Закрепление пройденного материала 2 минуты.

Ход занятия :

1. Организационный момент.

Дети садятся на стульчики (вокруг стола). Воспитатель говорит: Отгадайте, кто пришел к нам в гости?

Воспитатель загадывает загадку.

Загадка:

От лисички тот зверек

Убегает наутек.

Ну—ка, угадай—ка!

Это белый … (Зайка)

Дети отгадывают.

Воспитатель говорит: «Правильно! К нам прискакал Зайка» .

Зайчик здоровается с детками: «Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!»

Воспитатель: «Поздоровайтесь с зайкой!»

Дети говорят: «Здравствуй, Зайка!»

Воспитатель: «Зайка, скажи нам, что тебя к нам привело?»

Зайка: «Ребята, мне нужна ваша помощь! У меня в корзинках были фрукты и овощи. Но они перевернулись и все перепутались. Помогите мне, пожалуйста, разложить все по местам».

Воспитатель: «Поможем дети?»

Дети: «Да!»

2. Основная часть.

Дидактическая игра: «Фрукты и овощи»

На столе перед детьми на тарелочках лежат овощи и фрукты, воспитатель поочередно называет детей и просит найти тот или иной овощ или фрукт. Ребенок находит его. Дети говорят, согласны ли они с выбором или нет. Складывают в соответствующие корзинки.

Игра заканчивается. Зайка благодарит детей.

Воспитатель: «Какие вы молодцы! Помогли разобрать все овощи и фрукты».

Дыхательная гимнастика.

Итак, овощи и фрукты в корзинках.

- Давайте вспомним, где растут фрукты?

Дети: «На дереве».

- что делают из фруктов?

Дети: «Компот, варенье» (воспитатель помогает).

- Какие фрукты бывают на вкус?

Дети: «Кислые, сладкие».

- Где растут овощи?

Дети: «На грядках в огороде».

- Что делают из овощей?

Дети: «Салат, суп».

- Какого цвета бывают овощи?

Дети: «Красного, зеленого, оранжевого».

- Молодцы! Давайте немножко поиграем. Дети встают.

Физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(Дети показывают «ушки» зайца руками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапки погреть.

(показывают холодно, и трут ладонями друг о друга)

Зайке холодно стоять.

(Встают, показывают, что холодно).

Надо зайке поскакать.

(скачут)

Кто-то зайку напугал.

(закрывают глаза руками)

Зайка – прыг – и убежал.

(разбегаются).

Дети рассаживаются.

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Один – много».

Огурец –.

Помидор –.

Капуста –.

Перец –.

Свекла -.

Лимон -.

Груша –.

Вишня –.

Апельсин –.

Яблоко –.

Дидактическая игра «Найди свое место»

Пришел зайчик в сад-огород набрать овощей для борща и фруктов для компота. Пришел… и очень удивился. Что он увидел?

Перед детьми лежит магнитное панно, где на деревьях висят овощи, а на грядках фрукты.

Помогите Зайчику найти нужные овощи и фрукты. На своих ли они местах растут? Что перепутано? Где на самом деле должны расти фрукты и овощи? Расскажи, что должен сделать Зайчик?

Какие вы ребята, молодцы!

3. Итог занятия

- О каких овощах и фруктах мы говорили сегодня?

- Где растут овощи, где фрукты?

Воспитатель: «Молодцы!»

Ну что, зайчик говорит, что ему понравилось с нами играть, но ему пора домой.

Ребята, а давайте скажем зайке до свидания. Дети прощаются с Зайкой. Зайчик машет лапкой детям, воспитатель провожает его до двери.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты»Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут;.

Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты» Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возрастаПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Фрукты и овощи»
Опубликовано: 20 февраля 2021 в 15:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД