МААМ-картинки

Конспект занятия «Зимующие птицы»

Валентина Серегина
Конспект занятия «Зимующие птицы»

Программное содержание. Закрепить и уточнить представлениям детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, движениями и образом жизни. Упражнять в употреблении сложных прилагательных, притяжательных прилагательных; в согласовании существительных с местоимениями. Расширять словарный запас.

Материал. Иллюстрации с изображением птиц. Аудиозаписи с пением птиц.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулке. Чтение рассказов о птицах. Рассматривание иллюстраций.

Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Воспитатель. Вот и наступила суровая снежная зима. Люди оделись в теплые наряды. А легко ли птицам пережить зимние холода? Птицы – наши верные друзья, но друзей нужно как следует знать, хотя бы для того, чтобы вовремя прийти на помощь. Правда, ребята? (ответы детей).

Воспитатель. Как называют птиц, оставшихся на зиму? (ответы детей).

Что за птицы смелые да выносливые, раз не боятся и остаются зимовать? Вы их знаете? Назовите. (Воробьи, вороны, сороки, синички, снегири, дятлы, клесты, галки, голуби; свиристели, совы и т. д.).

Интересно, а знаете ли вы как они выглядят, где селятся, чем питаются и какие звуки издают?

Вот, например, кто это?

Загадка:

Маленький мальчишка

В сером армячишке.

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

Дети (воробей).

Воспитатель. Верно, а как он выглядит? (Выставляет иллюстрацию).

Воробей – маленькая, очень подвижная птица с округлой головой, короткой шеей, толстым яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв у него тонкий, твердый, к концу заостренный; короткие, но сильные ножки, хвостик он держит поднятым вверх. В холодную пору сидят воробьи, прижавшись друг к другу, нахохлившись. Они чистоплотные, охотно купаются в лужах, песке, пыли.

Где же они зимуют? (В щелях стен, под крышами домов, в заброшенных гнездах).

Где они пищу находят? (Во дворах, на свалках, в кормушках). Воробьи селятся стайками и они чирикают.

Загадка:

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. Кто это?

Дети (Сорока).

Воспитатель. Верно. как она выглядит? (Выставляет иллюстрацию)

Сорока – крупная птица с красивым черно-белым опереньем. Окраска перьев на голове, крыльях и хвосте с зеленоватым отливом, а на боках белая, отсюда ее прозвище: сорока – белобока. Хвост длинный, ноги большие, сильные, клюв изогнут к низу. Летают сороки не очень хорошо, предпочитая перепрыгивать с места на место; ходит сорока небольшими шажками с приподнятым хвостом, а летая хвост держит веером.

Кто знает почему ее называют сорокой – воровкой? (Любит блестящие вещи, уносит их и прячет).

Где она устраивает гнездо? (В густых ветвях деревьев или кустарников).

Само гнездо шарообразной формы, а вход сбоку. Сорока стрекочет. Она истребляет насекомых, грызунов.

Загадка:

Красногрудый, чернорылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. Кто это?

Дети (Снегирь).

Воспитатель (показывает иллюстрацию).

Верх головы, крылья, хвост и пятно под клювом – черные. Спина – голубовато-серая, брюшко у снегиря красное, а у снегирихи – серое. Клюв короткий, толстый, черный. Клюв помогает расклевывать семена клена, липы, ягоды рябины. Снегирь малоподвижная птица, по земле скачет короткими прыжками, ныряет в снег и купается. Это очень красивая птица.

Загадка:

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит,

Голоском речистым, чистым

Кле-кле-кле поет со свистом?

Дети (Клест).

Воспитатель (показывает иллюстрацию).

Опираясь на картинку рассказывает: У клеста оперенье оранжево-красное, крылья и хвост буро-черные. Самка зеленовато-желтая. Клюв у клеста изогнут. Надклювье и подклювье перекрещиваются между собой. Таким клювом удобно щелкать орешки. Клест единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Они строят теплое гнездо на деревьях. Поют клесты кле-кле.

Загадка:

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно ты будешь мой. Кто это дети?

Дети (Дятел).

Воспитатель (показывает иллюстрацию).

Какой красивый! Кто хочет описать его?

Верх тела – головы, шеи, спины и крыльев – у него черные, а на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях – белые полоски. От клюва вдоль тела идет черная полоса, низ тела белый. Подхвостье и темя – красные.

Как вы думаете, дети, дятел хорошо летает? (Нет).

А где проводит большую часть времени? (На дереве).

У дятла крепкий клюв, им он стучит по стволу дерева, долбит кору и вытаскивает из-под нее длинным липким языком насекомых и их личинок, долбит шишки. Дятла считают санитаром леса.

Загадка:

Она маленькая птичка

С желтой грудкою…

Дети (Синичка).

Воспитатель (выставляет иллюстрацию).

Как она выглядит? На голове черная шапочка, щеки белые, на горле и брюшке черная полоса – галстучек. Спина желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост серые.

Где синички устраивают гнезда? (В дуплах мелких дятлов, углублениях и щелях гнилых пней и стволов).

Синички цзынькают, особенно в теплую погоду. Любят прилетать к кормушке, особенно если для нее приготовили кусочек сала. Она уничтожает насекомых столько, сколько весит сама.

Загадка:

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь – кружат 20 пар

И кричат: кар-кар-кар.

Дети (Ворона).

Воспитатель (Показывает иллюстрацию).

Опишите ее. Черная голова, горло, крылья и хвост, остальное оперенье серое. Днем они промышляют в городе, а ночью улетают в парк и ночуют на деревьях.

Давайте поиграем в ворон. Физкульт минутка

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар.

Дети бегают, размахивают руками и кричат: «Кар-кар-кар!».

Целый день они кричали

Спать ребятам не давали

Кар-кар-кар.

Только к ночи умолкают.

И все вместе засыпают.

Дети садятся на корточки, кладут под щеку руку – засыпают.

Много интересного мы узнали про птиц?

Я хочу загадать загадки по-другому. Отгадайте, что за птица?

Дети отгадывают загадки, воспитатель ставит в ряд соответствующие иллюстрации с изображением птиц.

Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но он же драчливый, боевой, удалой (Воробей).

Красногрудый, толстый, малоподвижный (снегирь).

Твердоклювый, красноголовый, трудолюбивый, пестрокрылый (Дятел).

Чернохвостая, чернокрылая, горластая разбойница (Ворона).

Маленькая, юркая, ловкая, на брюшке черная полоса (Синица).

С крестообразным клювом и только она зимой выводит птенцов (Клест).

Воспитатель. Все птицы разные. Снегирь малоподвижный, а синица юркая, быстрая.

У синицы клюв тонкий, а у дятла – толстый.

Ворона большая, а воробей маленький.

Клест нарядный, а воробей – серый.

Синица высиживает птенцов летом, а клест зимой.

Воспитатель. Если снегирь мало двигается, то он какой? (Малоподвижный).

Если у синицы черная голова, то она какая? (Черноголовая).

Если у сороки белый бок, то она какая? (Белобока).

Если у нее (сороки) черный хвост, то она какая? (Чернохвостая).

Если у снегиря красная грудь, то он какой? (Красногрудый).

Про кого из зимующих птиц можно сказать мой (Клест, дятел, снегирь, воробей, голубь).

Про кого – моя (ворона, синица, свиристель)

Мои (Воробьи, голуби и т. Д.)

Кто как поет?

Воробей – чирикает, сорока – стрекочет, голуби – воркуют, ворона – каркает.

Воспитатель. Как птицы помогают людям? (Спасают от вредителей деревья, поля, огороды, радуют песнями. Украшают природу).

Как и чем мы можем помочь птицам зимой? (Подкормить).

Птицы – это наши друзья! А друзей не бросают!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» для детей с ТНРКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» для детей с ТНР онспект интегрированного занятия по теме: «Зимующие птицы». (вид занятия: формирование лексико-грамматических категорий + изодеятельность).

Конспект занятия «Зимующие птицы» Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах. Коррекционно-образовательные задачи данной НОД: Обобщение и систематизация представлений.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по лексической «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Зимующие птицы» Цели и задачи: • Учить перепрыгивать предметы, мягко приземляясь,.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: «Зимующие птицы» Образовательные цели. Закрепление знания признаков.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы» Цель: закрепление знаний детей о зимующих.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Программное содержание: • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. • Закрепить понятие «зимующие птицы» • Развивать воображение,.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности.

Конспект занятия «Зимующие птицы» для детей 5–6 лет Цель: закрепить знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные: 1) формировать умение различать зимующих и перелетных птиц. 2) расширять.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в подготовительной группе Цель : Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах. Задачи: Расширять и систематизировать представления о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимующие птицы»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 20:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД