Лучший педагог года

Конспект занятия «Ягоды. Грибы»

Аня Юматова
Конспект занятия «Ягоды. Грибы»

Конспект занятия №1 по теме «Ягоды, Грибы».

Цель: учить детей составлять рассказы-сравнения с помощью карточек-опор.

Задачи:

1. Учить детей подбирать однокоренные слова к заданному слову.

2. Упражнять детей в образовании относительных прилагательных.

3. Развивать зрительно-пространственную ориентировку детей.

4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Оборудование: демонстрационный материал: предметные и сюжетные картинки по теме.

Публикация «Конспект занятия „Ягоды, Грибы“» размещена в разделах

раздаточный материал: прописи.

Ход занятия

I.Орг. момент.

Работа с плакатом-развитие зрительно-пространственной ориентировки.

-Ребята, давайте назовём всё то, что есть на плакате.

Педагог выставляет карточку-опору «Что это?».

-Сядет тот, кто скажет что находится под подосиновиком/что над рябиной/что между клубникой и опятами? И т. д.

II.Работа по теме занятия.

1. Беседа по теме занятия.

-Клубника, черника, малина, земляника, голубика-это всё… (ягоды).

-Опята, сыроежка, подосиновик, подберезовик-это всё(грибы).

Педагог выставляет карточку-опору «Группа».

-Какие части есть у ягод? (Корень, стебель, листья, плод). А у грибов? (Ножка, шляпка).

Педагог выставляет карточку-опору «Части».

-Какими ягоды бывают по вкусу? Назовите мне сладкие/горькие/кислые ягоды.

-Где могут расти ягоды? А грибы?

Педагог выставляет карточку-опору «Место».

Педагог выставляет карточку-опору «Вкус».

-Какие по вкусу грибы? На какие две группы делятся все грибы?

Педагог выставляет карточку-опору «Съедобные-несъедобные».

-Что можно приготовить из ягод/ грибов?

Педагог выставляет карточку-опору «Что можно сделать?».

2. Р/и «Какой, какая, какие?»

-Варенье из черники-, суп из грибов-, пастила из малины-, джем из земляники-, пирог из грибов-, повидло из ежевики-, компот из смородины-, икра из грибов-… .

3. Р/и «Одна семейка».

-Сейчас мы поиграем с вами в новую игру-образуем слова одной семейки от слова ягода. Как можно назвать маленькую ягоду? (Ягодка). Как называется место, где растут ягоды? (Ягодник). Как называется пирог с ягодами? (Ягодный).

-Как ты назовешь маленький гриб? (Грибок). А как можно назвать очень большой гриб? (Грибище). Как называют суп из грибов? (Грибной). Как называют человека, собирающего грибы? (Грибник). Как называются тонкие переплетенные нити, которые спрятаны в земле и на которых вырастают грибы? (Грибница). Как можно ласково назвать гриб? (Грибочек).

III.Физкультминутка.

Подвижная игра «Ягодки».

Собирала я в лесу ягоду малинку.

Я домой не донесу полную корзинку.

Солнце греет горячо, далека дорога.

Не отведать ли еще ягодок немного?

Закатилось солнышко,

Показалось донышко,

А на донышке видна

Только ягодка одна. По ходу стихотворения дети выполняют движения.

IV.Продолжение работы по теме занятия.

1. Составление рассказов-сравнений с помощью карточек-опор.

Педагог выставляет на наборное полотно карточки-опоры. Дети вспоминают, что обозначает каждая карточка.

Затем 2 ребёнка выбирают себе 1 гриб и 1 ягоду-из мешочков и сравнивают их.

Материал: клубника, смородина, виноград; белый гриб, лисички, мухомор.

Примерное сравнение:

-Это мухомор, а это смородина. Мухомор-это гриб, а смородина-это ягода. У мухомора есть ножка и шляпка, а у смородины корень, стебель, листья и плод. Мухомор растет в лесу, а смородина в саду. Мухомор несъедобный гриб, а смородину кушать можно, она кислая, но полезная. Из мухомора ничего нельзя приготовить, а из смородины-компот, пирог, варенье, джем.

2. Работа с прописями.

V.Итог.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды»Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды» За грибами мы пойдем И корзиночки возьмем. А корзинки непростые, А корзиночки грибные! Вот какой - Урожай грибной! Цели: -обогащение,.

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты»Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе по теме недели «Грибы, ягоды»Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе по теме недели «Грибы, ягоды» Подошел к концу учебный год. Время подвести итоги: дети повзрослели, поумнели, многому научились, но многому предстоит ещё научиться. Время.

Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группеФотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Тематическая неделя в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды»Тематическая неделя в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды» На тематической неделе в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды» с детьми была проведена работа по закреплению и расширению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ягоды. Грибы»
Опубликовано: 18 января 2021 в 16:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД