Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии с элементами ОБЖ «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)

Наталья Лысенко
Конспект занятия по экологии с элементами ОБЖ «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ

«Посвящение в юные экологи»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Лысенко Наталья Николаевна

Программные задачи:

- уточнять представления детей о растениях и животных, как представителях живого в мире природы;

Публикация «Конспект занятия по экологии с элементами ОБЖ „Посвящение в юные экологи“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- закреплять представления детей о диких животных нашего края, их классификацию (травоядные, насекомоядные, хищные);

- учить детей устанавливать причинно-следственные связи;

- формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга;

- уточнить знания детей о правилах поведения в природе; элементы ОБЖ;

- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память;

- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на земле.

Предварительная работа:

Чтение рассказов В. Бианки, Соколова-Микитова, Н. Сладкова. Рассказывание детям о диких животных, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов.

Методические приемы:

Загадывание загадок, чтение стихов, вопросы к детям, игра «Пищевая цепочка», разрешение ситуаций по ОБЖ, прослушивание грамзаписи «Голоса птиц», дополнения, обобщение ответов детей.

Ход:

В. - Дети, как называется планета, на которой мы живем? (Планета Земля).

В. - Да, правильно – планета Земля. А вот и модель нашей планеты – глобус. Посмотрите на него внимательно и скажите, что обозначено на глобусе желто-коричневым цветом? Что выделено голубым цветом. А что раскрашено зеленым цветом? (Желто-коричневый цвет – суша, т. е. земля, степи, пустыни, горы. Голубым цветом выделены – моря, реки, озера, океаны. Зеленым цветом – леса и т. д.).

В. - Дети, а какие живые организмы населяют нашу Землю? (Насекомые, птицы, рыбы, растения, звери, человек и т. д.).

В. - Дети, а почему они называются живыми организмами, что у них общего? (Они питаются, дышат, передвигаются, растут, размножаются и т. д.).

В. - Но почему на нашей планете становится все меньше рыб, исчезают насекомые, птицы, растения, животные? (Браконьеры вылавливают сетями рыбу, отстреливают диких животных, вырубают без разрешения леса. Этим они наносят вред природе).

В. - Что же делать? Как нам сохранить природу? (Надо защищать природу, заботливо к ней относиться, соблюдать все правила, запрещать в больших количествах отлавливать рыбу, следить за чистотой воздуха и т. д.).

В. - Дети, а как называются люди, которые стараются помочь природе, заботятся о ней? (Экологи).

В. - А вы хотели бы стать юными экологами – друзьями природы? (Да)

Звучит песня «Мы - эколята, природы защитники».

В. - Тогда ответьте, какими должны быть юные экологи? (Наблюдательными, трудолюбивыми, бережно и заботливо относиться к природе, замечать и исправлять нарушения правил общения с природой, как взрослых, так и детей, готовы оказать помощь живым организмам, если это нужно и т. д.).

В. - Хорошо вы знаете, какими качествами должны обладать юные экологи. Но чтобы получить такое высокое звание и значок, надо пройти несколько испытаний. Вы готовы? (Да).

Испытание первое. «Экологическая разминка».

- Без чего невозможна жизнь на Земле? (без воды, почвы, воздуха, света).

- Что приводит к загрязнению атмосферы: воды, воздуха, почвы? (Выбросы грязного, вредного дыма, дыма заводов, фабрик, выхлопные газы машин, свалки мусора и т. д.).

- Как называется книга, в которую заносят исчезающие виды животных и растений? (Красная книга). О чем нам говорит красный цвет?

- Назовите диких животных нашего края, которые занесены в Красную книгу? (лось, бобр, заяц-беляк). Рассматривание картин с изображением этих животных.

В. - Молодцы, вы хорошо справились с первым испытанием. А сейчас я вас приглашаю в лес, к старичку - лесовичку. Лесные жители – особые жители. С ними нельзя разговаривать и подходить близко. Они не любят выставлять себя напоказ, не любят чужого глаза. А для того, чтобы пойти в лес, вспомните правила поведения в природе. Выставляю рисунки на доску, дети рассказывают, чего нельзя делать в лесу.

В. - Ну, что, ребята, в дорогу! Читаю стихотворение, дети выполняют движения.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом. (Ходьба на месте)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают. (Взмахи руками вверх-вниз).

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились (покружиться на месте)

И в лесу мы очутились.

В. - Посмотрите, как здесь красиво. Прислушайтесь, как поют птицы! Включаю грамзапись «Голоса птиц».

В. - Дети, старичок-лесовичок для вас тоже приготовил задание. Испытание второе «Знатоки леса».

- А о ком пойдет речь, узнаете из загадки:

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней (лиса).

Выберите правильный ответ на вопросы о лисе.

- Где живет лиса? (в дупле, в норе, в гнезде). - Для чего лисе длинный пушистый хвост? (чтобы ловить на хвост рыбу, чтобы заметать хвостом следы, чтобы использовать его как руль).

Еще загадка: Что за зверь лесной?

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц).

Выберите правильный ответ на вопросы о зайце.

- Чем питается заяц зимой? (орехами, корой деревьев, травой)

- Зачем зайцу длинные задние ноги? (чтобы быстро бегать, рыть землю, прыгать по деревьям).

В. - Молодцы, вы правильно ответили на вопросы!

А кто еще живет в лесу? (перечисляют).

В. - Какие животные питаются травой, листвой, корой, плодами (шишками, орехами, ветками?

В. - Как они называются? (травоядные) Дети находят и выставляют изображения травоядных животных.

В. - Какие животные питаются насекомыми? А кто еще, кроме животных питается насекомыми? Как называются эти животные и птицы? (насекомоядные). Дети находят соответствующие картинки, выставляют их на доску.

В. - Чем питаются волк и лиса? Если эти животные едят других животных, то как их можно назвать? (хищные). Выставляют картинки в соответствующую группу.

В. - Вот видите: одни животные питаются травой, другие насекомыми, а третьи другими животными. Получается, что в природе всё связано друг с другом, как звенья одной цепи. Ученые ее называют – пищевая цепочка. Выставляю схему «пищевой цепочки».

Например: ястребам не прожить без синиц, синицам – без гусениц, гусеницам – без листьев, всем вместе – без леса. Посмотрите, если мы уберем одно звено, что тогда будет? (Изменение одного звена влечет за собой изменение во всех остальных звеньях). Вот оказывается, почему надо сохранять всех животных и растения.

Лес – это сообщество растений и животных, которые связаны друг с другом.

В. - А какую роль играют деревья в жизни человека? (ответ детей).

В. - Деревья – главные обитатели в лесу, определяющие жизнь всех остальных членов сообщества. Но для роста деревьев и других растений необходимы определенные условия. Какие? (свет, влага, тепло).

В. - Итак, если светит солнце, идет дождь – то вырастает лес и другие растения. Выставляю картинки с изображением деревьев, дети называют их.

В. - Вот мы и прошли с вами по тропинке старичка-лесовичка. И всегда так, в лес пойдешь – кого-нибудь увидишь. Узнаешь – непременно полюбишь. А полюбишь – в обиду не дашь. Уж так человек устроен: что любит, то и защищает. Все защитники природы по этой тропинке прошли.

- Дети, вы по-настоящему заслужили звание «Юный эколог». И я вам всем вручаю значки (награждение).

В. - И теперь вы, как настоящие экологи, помогите разрешить вот такие ситуации:

1 ситуация: Дети пошли на прогулку. Вы видите, как мальчик из младшей группы сорвал травку и положил ее в рот. Что вы ему скажете?

2 ситуация: Вы со старшими друзьями оказались в парке или в лесу, и они начинают разводить костер. Как вы отнесетесь к этому?

3 ситуация: Вы с родителями пошли в зоопарк и видите, как кто-то из детей просовывает руку в клетку, бросает камешки в вольер, подает зверям из руки корм, стучит по клетке. Как вы к этому отнесетесь?

В. - Молодцы, дети, вы ответили на все вопросы и мои, и старичка-лесовичка. Этим вы еще раз подтвердили почетное звание «Юный эколог».

Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной подобного нет.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы юные экологи»Фотоотчет «Мы юные экологи» «Мы юные экологи». Цель: 1формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей.

Фотоотчет «Юные экологи сохраняют природу»Фотоотчет «Юные экологи сохраняют природу» Каждый год в начале лето в нашем детском саду проходит экологическая неделя и мы воспитатели проводим мероприятия посвящённые дню экологии"Берегем.

Конспект занятия по экологии «Вода — источник жизни» (подготовительная логопедическая группа) Тема: Вода - источник жизни. Цель: Познакомить детей со свойством воды выталкивать на поверхность легкие предметы. Дать детям представление,.

Кружковая работа по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Юные экологи» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Паспорт программы…. Стр. 3 2. Пояснительная записка…. Стр. 4 3. Цель и задачи программы….

Проект по экологическому воспитанию «Юные экологи» Проект по экологическому воспитанию «Юные экологи»Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные экологи»"Охранять природу.

Сценарий агитбригады «Юные экологи» ГБОУ РМЭ «Нартасская школа-интернат» Сценарий агитбригады «Юные экологи» Подготовила и провела: Ислентьева Л. А. воспитатель.

Сценарий выступления агитбригады «Юные экологи» Входит воспитатель с глобусом в руках, крутит его ВОСП: Земля - наш общий дом, в котором мы живём, И в нём шумят леса, и плещут реки. Под.

Спортивный праздник с элементами экологической направленности для старшей группы «Юные экологи леса» Спортивный праздник с элементами экологической направленности для старшей группы. «Юные экологи леса» Описание материала:представляю вашему.

Конспект интегрированного занятия «Юные пожарные» (подготовительная группа) Тема интегрированного занятия: подготовительная группа «Юные пожарники» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Конспект занятия по экологии «Берегите планету от мусора» (подготовительная группа)Конспект занятия по экологии «Берегите планету от мусора» (подготовительная группа) «Береги планету от мусора!» Девиз проекта: «Проснулся утром — прибери свою планету» Тип проекта: информационно – исследовательский Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии с элементами ОБЖ «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 21:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД