Получи документы

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему «Ориентация в пространстве» в 1 классе по адаптированной ООП

Ксения
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему «Ориентация в пространстве» в 1 классе по адаптированной ООП

МБОУ «Школа № 62»

Конкурсная работа:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ :

«Ориентация в пространстве»

Автор:

Учитель -дефектолог

Маркова Ксения Николаевна

г. Рязань 2019

Технологическая карта урока

Организационная информация

Предмет. Класс/группа Психологическая коррекция, учащиеся 1 «Г» класса по АООП 7.2,8.2

Тема Ориентация в пространстве

Автор Маркова Ксения Николаевна

Публикация «Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему „Ориентация в пространстве“ в 1 классе по адаптированной ООП» размещена в разделах

Тип урока Коррекционно-развивающее занятие

Время реализации урока 40 минут

Цели и задачи урока

Цели:

Деятельностная: развитие пространственно – временных и пространственных свойств и отношениях, величине, форме, относительном расположении, закрепление цвета, понятие геометрических фигур.

Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. формировать у учащихся представления о временном пространстве, ориентации в пространстве;

2. продолжать знакомить с геометрическими фигурами, величиной, цветовой гаммой, предлогами слева от., справа от, между и т. п.

3. расширить словарный запас;

4. закрепить знание дней недели.

5. закреплять умение определять у себя правую, левую руку; различать правое, левое в окружающем пространстве по отношению к себе.

6. учить пользоваться доской, ориентироваться на доске, в рабочей тетради;

7. систематизировать геометрические фигуры по форме, величине;

8. дифференцировать ориентировку в пространстве, временном представлении, расположение правой и левой руки;

Коррекционноразвивающие задачи:

коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения …;

коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение устного ответа на поставленный вопрос педагога;

коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной);

коррекция и развитие зрительных восприятий;

• развитие слухового восприятия;

коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений);

коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления);

коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства

коррекция развития координации движений, ловкости;

коррекция развития познавательных процессов (элементы логического мышления).

Воспитательные задачи:

1. воспитывать интерес к учебе, предмету;

2. воспитывать самостоятельность;

3. воспитывать умение работать в команде.

4. воспитывать ответственность за результаты учебного труда, понимание его значимости.

Ориентация на результаты :

Предметные результаты:

1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

УУД:

Предметные: развитие ориентации в пространстве.

Регулятивные УУД:

Формировать и развивать умения понимать выделенные педагогом ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности. Контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Познавательные УУД:

Находить ответы на вопросы в различных источниках: картинках; делать выводы в результате совместной работы с одноклассниками; включаться в творческую деятельность под руководством психолога; строить речевые высказывания в устной форме. Понимать и преобразовывать информацию.

Коммуникативные УУД:

Использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания.

Личностные УУД:

5. Учиться самостоятельно оценивать результаты своей деятельности;

6. формировать положительное отношение к учебному материалу;

7. формировать умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Краткая психолого – педагогическая характеристика особенностей класса : Класс имеет «коррекционный своими статус». В классе О труда обучаются 5 детей, коррекционные из них :

1. нужн один ребенок, с заключением Основную ПМПк: смешанное сопровождении парциальное недоразвитие инклюзивного психических функций, учреждениях нарушение поведения у разводят ребенка с эпилепсией, объединяются обучение по отрицательную АООП 7.2;

2. ребенок с ребенок заключением ПМПк — помочь искаженное развитие, достойное неравномерное развитие наше ВПФ, специфическое было нарушение речи, диагноза обучение по настаивают АООП 8.2, нуждается в педагогический сопровождении тьютора;

3. упущено ребенок с заключением индивидуально ПМПк: выраженная администрацию ЗПР, обучение база по АООП 7.2;

4. штатную ребенок с заключением Нередко ПМПк: выраженная готово ЗПР и выраженная обычных задержкой речевого коллектив развития, стертая Должность дизартрия; обучение ОВЗ по АООП 7.2;

5. нормативных ребенок с заключением учебникам ПМПк: искаженное аутическим развитие, парциальная плохо недостаточность регуляторного несвоевременной компонента деятельности, помочь специфическое нарушение штатную речи, дизартрия, начинать обучение АООП 8.2.

Дети обучаются возможность по основной требований адаптированной общеобразовательной реализаципрограмме 7.2, 8.2 - «Школа России», средств по общим доступность учебникам. Сроки направленности обучения 5 лет в худшее соответствии с ФГОС вводить для детей с приходят ОВЗ.

Дополнительная информация

Ресурсы, оборудование и материалы 1. Мяч;

2. Картинки с геометрическими фигурами;

3. раздаточный материал (картинка с изображением стрелок)

4. материал для игры «муха»;

5. цветные карандаши;

6. рабочая тетрадь в крупную клетку.

Этап урока, направление деятельности Конспект урока, включающий деятельность учащихся

Адаптация учебного материала для детей с ОВЗ

Часть 1. «Начало образовательного мероприятия»

Ритуал приветствия.

Организационный момент

.

Цель: создание психологически комфортной обстановки на занятии, доброжелательного отношения друг к другу.

Дидактическое правило: Дети встают в круг и повторяют за психологом следующее стихотворение:

«Здравствуй правая рука (протягиваем руку вперед,

Здравствуй левая рука (протягиваем руку вперед,

Здравствуй друг (беремся правой рукой за руку с соседом,

Здравствуй друг (беремся левой рукой за руку с соседом,

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаемся руками,

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента!

Можем маленькими быть (садимся,

Можем мы большими быть (встаем,

Но один никто не будет, наша дружба так крепка!

Дидактическая игра в мяч: “дни недели”.

Цель: закрепить знания дней недели.

Игровое правило: дети ловят мяч и отвечают на поставленный вопрос.

Игровое действие: психолог кидает мяч ребенку и задает вопрос, связанный с темой «дни недели», ребенок отвечает на вопрос и бросает мяч педагогу обратно.

После игры, детям дается команда садится на свои рабочие места.

Цель: закрепить правую и левую сторону, ориентироваться на листе бумаги.

Дидактическое правило: Детям раздается лист с заданием. В задании дети должны обвести в кружок, предметы, которые расположены в правую сторону, в треугольник, предметы, которые расположены в левую сторону. Создание психологически комфортной и доброжелательной обстановки на занятии. Замедленность темпа обучения.

Упрощение структуры урока в соответствии с психофизическими возможностями ученика.

Максимальная опора на чувственный опыт ребенка.

Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика.

Опора на более развитые способности ученика.

Упрощение темы урока через уменьшение её формулировки.

Развитие мыслительных операций: анализа, сравнения.

Часть II

Основная часть

Работа с геометрическими фигурами на картинках, расположенных на доске.

Цель: закрепить название геометрических фигур, цвет, форму, величину.

Дидактическое правило: дети смотрят на доску, психолог вместе с детьми проговаривает фигуры название геометрических фигур «большой синий квадрат, маленький зеленый треугольник, желтый большой прямоугольник, маленький красный круг, розовый овал, красный маленький квадрат, коричневый ромб, большой синий круг, большой красный треугольник». Повторение геометрических фигур, сенсорное восприятие детьми.

Дидактическая игра «отгадай фигуру?»

Цель: ориентация на доске, работа с доской, развитие связной речи.

Дидактическое правило: Дети смотрят на доску. Психолог загадывает любую фигуру, а дети должны отгадать, где она находится. Например, какая фигура находится в правом верхнем углу? Какая фигура расположена между? Дети отвечают полным ответом. Повторение, основанное на визуальном восприятии Развитие внимания, памяти и мышления, сенсорного восприятия.

Работа в тетрадях.

Оборудование: тетрадь в крупную клетку, цветные карандаши.

Цель: ориентироваться на доске и перенос изображения в тетрадь. Закрепление зрительного восприятия, слухового, внимания, сенсорного восприятия, ориентация в пространстве.

Дидактическое правило: повторение предыдущей игры с использованием рабочих тетрадей и цветных карандашей. Дети, смотрят на доску внимательно, какие фигуры и как расположены, педагог - психолог загадывает фигуру, ученики рисует ее в тетрадях.

(Какая фигура находится в правом верхнем углу? Теперь нарисуйте мне фигуру, которая расположена между, фигуру, которая находится справа от большого синего квадрата и т. д.) Работа с доской и перенос изображений с доски в рабочую тетрадь.

Развитие внимания, ориентация в пространстве, схурочевого и сенсорного восприятия.

Развитие моторики рук, координация движений. Пальчиковая гимнастика: (развитие мелкой моторики)

Цель: развитие координации движения рук

Дидактическое правило: Психолог показывает детям, как при помощи пальцев рук можно изображать фигуры. Дети повторяют за психологом различные фигуры. «Собачка», «Голубь», «Зайчик», «Гусь». Упражнения с использованием кинезиологических приемов. Развитие межполушарного взаимодействия.

Часть III

Дидактическая игра «Муха»

Цель: развитие ориентации в пространстве, внимания, логического мышления, зрительного восприятия.

Оборудование: раздаточный материал для игры «Муха»

Дидактическое правило:«В центре поля сидит муха, которая пытается выбраться из клетки. На каждый ход она может пролететь только одну клеточку. Психолог говорит детям, куда муха полетела, дети внимательно следят за ее передвижением, как только она вылетает за пределы клетки, ученики сразу хлопают в ладоши, чтобы ее поймать. Если дети успели хлопнуть, пока психолог не назвала следующий ход, то пойманную «муху сажают в мешок», если не успели, «муха улетела в окно». В конце подсчитывается количество пойманных мух ребенком. Упражнение, основанное на визуальном восприятии информации с включением наглядного раздаточного материала/

Развитие внимания, памяти, мышления, ловкости рук.

Завершение образовательного мероприятия

Рефлексия.

Цель: научить детей находить причину своих затруднений, давать самооценку своим действиям.

Дидактическое правило: дети сидят на своих местах. Психолог бросает каждому мяч и спрашивает, что понравилось больше всего, а в чем были трудности.

Осознание детьми цели посещения занятия, повышение мотивации к занятиям.

Публикации по теме:

Технологическая карта индивидуального занятия по логопедии в 3 классе коррекционной школы «Автоматизация звука [c] в словах» государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж».

Конспект группового дефектологического коррекционно-развивающего занятия «Учимся играя» в 1 классе с детьми с ОВЗ Тема: «Учимся играя» Задача: коррекция и развитие психических процессов Цели: 1. Повышать уровень развития психических процессов: восприятия,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия во 2 классе «Развитие познавательных процессов» Коррекционно-развивающее занятие во 2-м классе "Развитие познавательных процессов" Цель: формирование познавательных УУД через коммуникативное.

Технологическая карта дополнительного занятия с детьми на тему «Якутская лошадь — дар божества Джесегей» Автор : Петрова Анна Сергеевна музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР Намский детский сад «Кэнчээри» Верхневилюйского улуса Республики Саха.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число и цифра 2» Урок математики 1 класс. Программа «Школа России» Тема урока: Число и цифра 2. Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомится.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе Технологическая карта урока Учитель: Ковалева Юлия Александровна Школа: МБОУ СОШ №10 п. Моревка Ейский район УМК: Школа России Предмет:.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему «Ориентация в пространстве» в 1 классе по адаптированной ООП
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 20:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД