Конспект занятия «На лесной поляне. Насекомые» по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения

Анастасия Щурихина
Конспект занятия «На лесной поляне. Насекомые» по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения (средняя группа) «На лесной поляне (насекомые)»

Задачи:

• расширять и пополнять представления детей о различных насекомых (учить называть части тела насекомых, замечать цвет, величину, объяснять способ передвижения, закреплять обобщающее понятие «Насекомые»;

• формировать умение различать изображения с пересекающимися контурами, соотносить контурные изображения с цветными;

• учить анализировать образец насекомого, составленный из геометрических фигур, составлять целое из частей с опорой на зрительный образец;

развивать прослеживающую функцию глаз, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, графомоторные навыки.

Материал:

карточки с пересекающимися контурами насекомых (на каждого ребенка, цветные изображения этих же насекомых для игры «Узнай по контуру»;

игрушки из набора «Насекомые» для игры «На лесной поляне»;

опорные картинки для сказки «Ленивая пчелка»;

наборы геометрических фигур (в соответствии с образцом) для задания «Выложи насекомое»;

карточки для упражнения «Обведи по точкам»;

фломастеры.

Предварительная работа: составить вместе с детьми схему леса на магнитной доске.

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент.

Игра «Узнай по контуру».

У детей картинки с пересекающимися контурами насекомых, справа на картинке три пустых квадрата.

- Ребята, посмотрите внимательно на свои картинки и назовите, кого хотел нарисовать художник? (ответы детей).

-Положите в пустые клеточки цветные изображения. Назовите одним словом, кто это? (дети: — Это насекомые)

Вместе с детьми рассмотреть насекомых. Обратить внимание на цвет, величину. Назвать части тела насекомых.

2 часть

Упражнение «На лесной поляне».

-Ребята, в прошлый раз мы с вами выложили на магнитной доске очень красивый лес. Вот только насекомых в нашем лесу пока нет. Вы хотите, чтобы в нашем лесу жили насекомые?

Дети рассаживают насекомых и объясняют их местоположение).Пример:

-Жук прилетел на дерево.

-Муравей приполз к муравейнику.

И так далее. Последней появляется пчела.

-Пчела прилетела на цветочную поляну.

-Ребята, мне кажется, я знаю эту пчелку. Да это же Ленивица!

-Садитесь на свои места. Я расскажу вам сказку.

Сказка «Ленивая пчелка».

Жила-была в улье пчелиная семья. Все пчелы в ней работали. Они собирали цветочный нектар и делали из него вкусный мед на зиму. И только одна пчелка ничего не делала. Ее так и звали – Ленивица. Целыми днями она летала над цветочками и пила сладкий сок.

Но вот наступила зима, и Ленивица осталась без меда. Стала она просить мед у подруг, но они с ней не делились. Только одна пчела пожалела Ленивицу и дала ей меда. Стало Ленивице грустно и стыдно. Она пообещала, что следующим летом будет трудиться наравне со всеми.

(Рассказ педагога сопровождается показом опорных картинок). Обсуждение сказки.

Физминутка

Зрительная гимнастика «Полосатая пчела».

Полосатая пчела Дети прослеживают глазами за полетом пчелы

Торопилась, как могла. (траектория восьмерки).

Раз, два, три, четыре, пять Моргают глазами.

Будем мы с пчелой играть.

Она летает высоко, Движения по тексту.

Она летает низко.

Улетает далеко,

Прилетает близко.

Пчела по кругу полетела, Круговые движения глазами.

Словно яркий огонек.

Опустилась на поляну, Движения глазами вправо — влево.

Собирать цветочный сок.

Задание «Выложи насекомое».

- Ребята, у Ленивицы совсем нет друзей. А ей так хочется познакомиться с другими насекомыми. Давайте ей поможем.

(Рассматривание и анализ образца насекомого,составленного из геометрических фигур: стрекоза, божья коровка). После обсуждения дети составляют насекомое с опорой на зрительный образец.

Упражнение «Обведи по точкам».

- Ребята, Ленивице пора возвращаться в свой улей. Давайте ей в подарок нарисуем рисунки (дети обводят насекомых по точкам).

Итог занятия.

-Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня на занятии делали (ответы детей).

- А что нового или интересного узнали? (ответ детей).

-Сегодня на занятии постарались все и все сегодня молодцы.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Весна на лесной поляне» Тема: Весна на лесной поляне. Воспитатели: МачехинаЛ. В. Задачи: Обучающие задачи: Расширить представления о характерных признаках весны,.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «В гости в царство геометрических фигур» Конспект коррекционного занятия по развития зрительного восприятия в подготовительной коррекционной группе «В гости, в царство геометрических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «На лесной поляне» КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ» Ирина Георгиевна Савинова ЦЕЛЬ. Продолжать учить.

Конспект совместной игровой коррекционно-развивающей деятельности по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ Используемые технологии: развивающие и коррекционные игры, технология сотрудничества, логоритмика. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи»Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения Тема:"Овощи" Программные задачи: 1. «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия «Зимние забавы» по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения в средней группе Тема: «Зимние забавы»Задачи: Коррекционные: развивать зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, внимание, мелкую моторику.

НОД по оздоровительно-познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на свежем воздухе «На лесной поляне»НОД по оздоровительно-познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на свежем воздухе «На лесной поляне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» НОД по оздоровительно - познавательному развитию.

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения по средствам дидактических игр и упражнений «Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения по средствам дидактических игр и упражнений" Целью моего самообразование было:.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия на тему «Одежда» (второй год обучения) Тема: одежда Задачи: Образовательные: 1. Закрепить признаки разных времен года (лето, осень, зима, весна). 2. Закрепить связь между одеждой.

Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зренияРазвитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения Обучение детей с нарушением зрения изобразительной деятельности только на основе общеобразовательных принципов, приемов и методов, без учета.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия «На лесной поляне. Насекомые» по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 3 октября 2019 в 16:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки