Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в бумажную страну»

Валентина Горшкова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в бумажную страну»

Конспект занятия

по познавательно-исследовательской деятельности

в подготовительной группе

"Путешествие в бумажную страну"

В. А. Горшкова

МДОУ «Детский сад № 175»

воспитатель

Цели.

1. Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека. 2. Познакомить детей с историей бумаги; с копировальной бумагой. 3. Развивать обследовательские действия, внимание, память, мышление. 4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Путешествие в бумажную страну“» размещена в разделах

Словарная работа: папирус, береста, пергамент, копировальная бумага.

Оборудование.

Прямоугольные листочки бумаги одинакового размера разных видов.

Бумага : оберточная (подарочная, конфетный фантик); газетная, картон, бархатная, гофрированная, самоклеящаяся; санитарная (салфетка, туалетная бумага, альбомная, копировальная. Предметы, изготовленные из бумаги. Карандаши.

Предварительная работа: рассматривание предметов, сделанных из бумаги, чтение В. Катаев «Цветик-семицветик»

Ход занятия.

I. Введение в тему.

Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе.

- Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (Дети перечисляют предметы)

- Все предметы разные, но скажите, что их все объединяет? Что у всех этих предметов общее? (Если дети будут затрудняться, воспитатель просит их сказать, из какого материала сделаны все предметы.)

- Да, все эти предметы сделаны из дерева. Но почему среди деревянных предметов лежит бумага? Вот об этом вы сегодня узнаете. А для этого я предлагаю вам совершить путешествие в Бумажную страну.

(Дети под волшебную музыку идут по тропинке, выложенной из разной бумаги (газета, гофрированная бумага, цветная и т. д.) В зале оформлена выставка изделий из бумаги). - Ребята я думаю, что мы на верном пути нам встречаются поделки из бумаги, да и сама дорога сделана из разных видов бумаги. - Ребята я вижу ворота в бумажное королевство, давайте пройдем через них в само королевство. Ну вот, мы и очутились в «Бумажной стране». Нас встречает Бумажная королева.

II. Основная часть.

1) Б. Королева: - Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть в моей стране.

Посмотрите, здесь у меня все из бумаги.

- Ребята, а для чего нужна бумага? (Ответы детей)

- Конечно, из бумаги делают книги, тетради, газеты, журналы, обои, открытки, поделки, коробки. (Обратить внимание на выставку)

Б. К. - Посмотрите, какие они все разные и все нужны в жизни человека.

2) Свойства бумаги.

Педагог: - Ребята, давайте вспомним свойства бумаги :

(Вызываю по одному ребенку)

Мнется (предложить кому-нибудь из детей смять

Рвется (порвать)

Режется (разрезать

Намокает (положить в блюдце с водой)

Рисовать можно на ней (предложить что-то нарисовать)

Вывод: Вот сколько у бумаги различных свойств.

3) Опыты с бумагой.

Воспитатель: - А давайте, узнаем, как быстро приземляется бумага. Возьмите в одну руку монету, а в другую — точно такую же монетку, но из бумаги. Выпустите их одновременно из рук. Что произошло? Что мешает падать бумажной монете? (Бумажной монете мешает падать воздух.)

Воспитатель: - Почему же воздух не мешает падать монете, размеры которой точно совпадают с размерами бумажной монетки? (Тяжёлой монете воздух не препятствие. Другое дело — лёгкой бумажной.)

4) Презентация «Как делают бумагу». Б. К. – Ребята, а вы знаете, как изготавливают бумагу? Чтобы узнать, как делают бумагу, нужно отправиться на бумажную фабрику. – Давайте посмотрим про это фильм. (Видеопрезентация) - Вот так изготавливают бумагу, она нужна и взрослым, и детям.

Физкультминутка “Бывает, не бывает”.

Педагог: Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. ( Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

Звучит музыка, входит девочка Женя.

Женя: Здравствуйте, ребята! Это детский сад №175, подготовительная группа?

- Вот здорово! Мне сказали, что вы очень добрые, умные, отзывчивые дети и сможете мне помочь. Меня зовут Женя. (Девочка плачет). Меня мама послала в магазин за баранками, а я побежала за собакой, которая съела все мои баранки и заблудилась. Вы не могли бы мне помочь вернуться домой?

Педагог: Ребята, поможем Жене исполнить её желание? Да и у каждого из нас есть желание, да не одно. А у вас, ребята, какие есть желания?

(Ребята перечисляют желания)

Б. К. : Ребята, я знаю, как вам помочь Жене, ведь, так хочется, чтобы все желания исполнились. Давайте попробуем сделать волшебный цветик-семицветик из бумаги своими руками, мы же в бумажной стране! Дети: Давайте!

Б. К: Ребята, вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на цветке? (Семь).

Педагог: Каких цветов были лепестки и, как вы думаете, почему именно таких цветов? (Красный, желтый (перечисляют цвета). Они по количеству цветов в радуге)

Дети, которые выполнили цветик-семицветик из бумаги, играют в дидактическую игру «Бывает – не бывает»

Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги. Бумажная книга

Бумажный стул

Бумажный кораблик

Бумажное полотенце

Бумажная обувь

Бумажное пальто

Бумажная газета

Женя: А вот и мой цветик-семицветик готов, теперь я точно попаду домой! Спасибо вам ребята! До свидания!

Педагог: Ребята, нам тоже пора попрощаться с Бумажной Королевой и возвращаться в детский сад. До свидания, до новых встреч!

(Дети проходят через сказочные ворота и возвращаются в группу).

Публикации по теме:

Конспект познавательно исследовательской деятельности (ФЭМП) в первой младшей группе «Путешествие на поезде» Цель: Закрепить и обобщить знания детей об основных математических понятиях. Задачи: - Развивать умения формировать группы однородных предметов,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Как ты, рыбка, живёшь?» КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «КАК ТЫ, РЫБКА, ЖИВЁШЬ?» Выполнила:.

«Путешествие в бумажную страну». Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе Цели: научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и других цветов, гладкая.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Где прячется воздух?» в подготовительной логопедической группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (познавательно -исследовательская деятельность) в подготовительной логопедической.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Путешествие в бумажную страну» Подготовила и провела.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Секреты яблока» в подготовительной группе Цель: Формирование у детей целостного представления о предметах ближайшего окружения Задачи: 1. Развивать наблюдательность, расширять кругозор.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Исследуем соль» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Исследуем соль» Цель: Формирование представлений детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе тема «Волшебный магнит» Сенють Наталья Владимировна Воспитатель.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе «Чудо-соль» НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе “Чудо-соль» Автор: воспитатель Ерина Л. М. Цель: Создание.

План-конспект познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о себе?» Тема. Что мы знаем о себе? Цель. Формирование любознательности и познавательной мотивации через исследовательскую деятельность. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в бумажную страну»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 23:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД