Папки-передвижки

«Путешествие в бумажную страну». Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе

анна лукиянова
«Путешествие в бумажную страну». Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе

Цели: научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги : бумага бывает белая, красная, синяя и других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная. Активизировать и обогащать словарный запас глаголами (шуршит, рвется, мнется, расползается, не распрямляется, прилагательными (бумажный, разноцветная, гладкая, шершавая, тонкая, толстая, мятая, непрочная). Отрабатывать четкое произношение звуков «ы, у» в звукоподражаниях. Развивать фразовую речь, внимание, мышление, память, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным из бумаги.

Публикация «„Путешествие в бумажную страну“, Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе» размещена в разделах

Методические приёмы. Сюрпризный, словесный, наглядный, поисковый, эксперимент, практический.

Предварительная работа. Занятия, беседы, наблюдения, чтение книг, рассматривание иллюстраций, использование различных видов игр.

Ход занятия

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг.

Справа-друг и слева-друг (беремся за руки)

Все привет друг другу скажем!

Дети: привет (руки к верху разжимаем руки, хлопаем в ладоши)

Ребята, закройте глазки, что вы слышите? (шелест бумаги)

Верно так шелестит бумага, а значит отправимся мы сегодня в бумажную страну. Возьмите все по листочку пошелестите вместе со мной- какой красивый звук – это волшебный звук. Он нам нужен, что бы оказаться в бумажной стране. (кружимся).

Прекрасно мы на месте, садитесь за столы сейчас мы познакомимся с этой удивительной страной. Ребята, а почему город называется «Бумажное очерование»? Правильно, все, что связано бумагой и об ее разнообразии. А откуда эта бумага береться? Правильно бумага делаеться из дерева.

Игра «Волшебная коробочка»

Дети определяют волшебную коробочку на ощупь и описывают свойства (гладкая, прочная). Затем они получают по листу бумаги и внимательно ее рассматривают, гладят лодошкой, прижимают к щеке. Каждый ребенок дает одно определение бумажного листа, который держит в руках.

Из бумаги делают одежду? Мебель? Транспорт? А по чему?

Да потому что бумага не прочная, не надежная, тонкая.

А сейчас мы это проверим, проведем интересные исследования.

Опыт №1

Возьмем таз с водой и положим в него сначала салфетку, а потом тетрадный лист. Что заметили? (показ)

Салфетка сначала намокла, а потом и тетрадный лист. Значит бумага намокает.

Опыт № 2

Попробуйте порвать руками целлофановый пакет, а теперь бумагу, нам это удалось.

Значит бумага рветься.

Опыт №3

Попробуйте смять рукой кусочек ткани и кусочек бумаги. Ткань распрямилась, а бумага нет. Значит она хорошо мнеться.

Опыт №4

Теперь возьмем ватную палочку и макнем ее в растительное масло и проведем по бумаге. Что увидели?

Да, мы видим на бумаге жирный след. На бумаге остаються следы масла, грязи, от карандаша и т. д.

Опыт № 5

Я предлагаю вам узнать, может ли бумага издавать звуки? Давайте возьмем кусочки бумаги и будем выполнять движения «Стирка белья». Бумага может издавать звуки.

Опыт №6

Давайте еще раз скажем, что мы увидели во время опытов на бумагой.

Давайте не будем забывать, как легко ее повредить и будем относиться к бумаге бережно.

Бумага очень важна в жизни каждого человека. Дети должны аккуратно читать книги, не мять т не рвать листы бумаги и тогда лни прслужать очень долго. На этом наше занятие закончилось, но узнавать и бумаге мы будем и дальше.

Публикации по теме:

«Знакомство с карандашом и бумагой». Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество» во 2 ой младшей.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов» Цель: познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами (ложки, балалайка, свистульки, гусли, бубен, баян). Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с бумагой во второй младшей группе «Подарок для Утёнка» Конспект НОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе с бумагой «Подарок для Утёнка» Цель: развитие экспериментальной.

Конспект НОД по экспериментированию «Маленькое путешествие» в младшей группе Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД с использованием техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Обитатели моря» Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с бумагой «Путешествие в бумажную страну» во второй младшей группе Конспект занятия по экспериментированию с бумагой "Путешествие в бумажную страну" во второй младшей группе. Цель: Первичное знакомство.

НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну Развивайка» Путешествие в страну Развивайка. Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» во второй младшей группе непосредственная образовательная деятельность по здоровьесбережению «Путешествие в страну здоровья» во второй младшей группе Дата проведения:28.01.19.

«Здравствуй, Зимушка-зима». Конспект НОД по экспериментированию со снегом и льдом во второй младшей группе«Здравствуй, Зимушка-зима». Конспект НОД по экспериментированию со снегом и льдом во второй младшей группе НОД во 2-й младшей группе по теме «Здравствуй, Зимушка – Зима» - экспериментирование со снегом и льдом. Воспитатель Угайнова А. А. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в бумажную страну». Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 13:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД