МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментированию «Маленькое путешествие» в младшей группе

Юлия Фреер
Конспект НОД по экспериментированию «Маленькое путешествие» в младшей группе

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей со свойствами воды и воздуха;

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивающие:

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Маленькое путешествие“ в младшей группе» размещена в разделах

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательные:

- умение работать в группе;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, льется, течет, разбрызгивать, движение, ощущать, почувствовать.

Материалы и оборудование: игрушка-заяц; 2 больших стакана, вода, маленькие стаканчики и кисточки по количеству детей, краски; емкости с водой, бумажные кораблики; комнатные растения, лейки, пульверизаторы; аппликация цветочной поляны, бумажные бабочки на ниточке; картинки солнца, звезд, ветра.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход.

Дети заходят в группу

В: Становись скорее в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Ой, ребята, кто к нам в гости пришел? (показывает игрушку). Это же Зайка-Незнайка. Его зовут так, потому что он еще маленький и многого не знает. Вот и сейчас зайка грустит, он хочет узнать, что такое вода и что такое воздух. Вы хотите помочь зайке? Тогда я приглашаю вас в маленькое путешествие. Я предлагаю не пойти и не поехать, а предлагаю вам поплыть.

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда.

Ой, посмотрите, сколько здесь всего интересного. (На столе стоят стаканчики с водой, краски разного цвета, кисточки). Что вы видите?

Отгадайте загадку:

Чтобы не было беды, жить нельзя нам без ….

Правильно, вода очень важна для людей, животных и растений, и относиться к ней нужно бережно.

Опыт 1.

Вот у меня два стакана, один какой? (пустой, а другой какой (с водой, полный) Пустой стакан я могу перевернуть, а полный могу? Почему? (Переливаю воду из стакана в стакан). Что делает вода? (льётся, течёт). Поэтому, когда мы несем в чем-то воду, надо нести аккуратно, чтобы не разлить, не расплескать.

Вывод:

Вот мы и узнали, что вода это жидкость, она льётся, течет. (Спросить каждого ребенка).

А послушайте историю.

Один малыш решил показать маме фокус. Он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка.

- Мама, закрой глаза! – сказал малыш.

Мама закрыла глаза.

А когда открыла, то увидела, что в стаканчиках вода теперь не простая, а разноцветная - жёлтая, красная, синяя, зелёная.

- Как красиво! – восхитилась мама.

Скажите, а какого цвета вода в маленьких стаканчиках? (никакого, бесцветная, прозрачная)

А хотите приготовить для нашего зайки разноцветный волшебный сок?

Опыт 2.

Тогда возьмите кисточки, наберите краску и опустите в стаканчик. Что произошло? (вода окрасилась). Слава, какого цвета у тебя краска? Какой сок получился? (спросить каждого ребёнка)

Вывод:

Мы узнали, что чистая вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная, но ее можно сделать цветной.

Ну, поплыли дальше.

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда.

Опыт 3.

Ребята, что у нас здесь растет? (комнатные растения). Мы знаем, что для растений очень нужна ….(вода). Но растения любят не только чтобы их поливали. Они любят принимать душ, чтобы на них брызгали воду. Для этого придумали пульверизатор или, проще говоря, брызгалку. Давайте попробуем. (Дети брызгают на листочки). Видите, листья стали мокрыми, растениям легче дышать.

Вывод:

Теперь мы знаем, что вода может литься, а может разбрызгиваться. (Спросить каждого ребенка).

Еще загадка:

Что вокруг нас всегда, но мы этого не видим? (воздух)

Да, посмотрите вокруг, мы видим разные предметы, а воздух видим? Нет. Но можем почувствовать. Давайте помашем руками на себя. Чувствуете движение воздуха?

Тогда полетели.

Воздух-невидимка, выходи гулять!

Воздух-невидимка, как тебя поймать?

Если быстро-быстро в поле убегу,

Чистого-пречистого воздуха найду!

А у меня есть ещё одна история для вас.

Стоят кораблики в синем море и никак не могут поплыть. Стали капитаны Солнышко просить: «Солнышко! Помоги нашим кораблям поплыть!» Солнышко им отвечает: «Я могу воду в море нагреть!» Нагрело Солнышко воду, стала вода тёплая, а кораблики всё равно не плывут. Наступила ночь. Появились на небе Звёзды. Стали капитаны их просить: «Звёздочки! Помогите нашим корабликам поплыть!» Звё зды им отвечают: «Мы вам можем дорогу указать, куда плыть нужно!» Обиделись капитаны: «Куда плыть, мы и сами знаем, только не можем с места сдвинуться!» Вдруг подул Ветер. Капитаны стали его просить: «Ветерок! Помоги нашим корабликам отправиться в путь!» «Это очень просто!» - сказал Ветер и стал дуть на кораблики. И кораблики поплыли.

Опыт 4.

Ребята, давайте опустим кораблики в ванночку с водой. Плывут ли кораблики, почему? Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? Правильно, нужен ветер. Где «взять» ветер? (Дети дуют на кораблики, создают ветер).

Вывод:

Мы узнали, что воздух невидим, но его можно почувствовать. А ветер - это движение воздуха.

И снова полетели.

Воздух-невидимка, выходи гулять!

Воздух-невидимка, как тебя поймать?

Если быстро-быстро в поле убегу,

Чистого-пречистого воздуха найду!

Вот мы и вернулись из путешествия. Вам понравилось? Зайка, а тебе? А что вам больше понравилось делать?

А что наш зайка узнал нового? (Что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить, что она льется, течет., что ее можно лить, а можно разбрызгивать. Что воздух всегда вокруг нас, он невидим, но его можно почувствовать, что ветер-это движение воздуха). И конечно, воду и воздух нужно беречь и нельзя загрязнять.

А сейчас посмотрите на нашу цветочную полянку. Что вы видите на цветах? Да, на них сидят и скучают бабочки. Они хотят поиграть с ветерком. Давайте возьмем за ниточку и подуем. Вот как они весело порхают. А теперь возьмите по второй бабочке и идите подарите их остальным ребятам, и поиграйте с ними. А гостям и зайке скажите до свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наше маленькое путешествие в страну книг»Фотоотчет «Наше маленькое путешествие в страну книг» Возникновение первого детского интереса к книге полностью зависит от взрослых, от их умения выбрать книгу, прочитать ее вслух, поговорить.

Комплексное НОД в первой младшей группе «Маленькое путешествие»Комплексное НОД в первой младшей группе «Маленькое путешествие» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Программные задачи:.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» МБДОУ «ДС КВ «Брусничка» Конспект НОД по экспериментированию в средней группе №3 «Солнышко» «Волшебница – вода». Подготовила:.

Конспект НОД по экспериментированию «Вода» в средней группе КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема «ВОДА» Цель: Познакомить со свойствами воды Задачи: 1. Создать целостное представление.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с бумагой «Путешествие в бумажную страну» во второй младшей группе Конспект занятия по экспериментированию с бумагой "Путешествие в бумажную страну" во второй младшей группе. Цель: Первичное знакомство.

Конспект открытого занятия по экспериментированию во II младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия по экспериментированию во II младшей группе. «Волшебница вода» Подготовила и провела: Бабенецкая А. В. Сабурово,.

Конспект по экспериментированию во второй младшей группе «В гости к Капитошке» Конспект по экспериментированию с водой во второй младшей группе «В гости к Капитошке» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую.

Конспект занятия в средней группе по экспериментированию «Путешествие в волшебную лабораторию»Конспект занятия в средней группе по экспериментированию «Путешествие в волшебную лабораторию» Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в волшебную лабораторию». Цели: Познакомить детей с основными свойствами воды.

НОД «Маленькое путешествие» Тема: «Маленькое путешествие» Цель: Выявить, обобщить и закрепить уровень знания детей полученных в течение года. Задачи: Образовательные:.

НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Песок и его свойства» НОД по познавательно-исследовательской деятельности, экспериментирование во 2 ой младшей группе. Тема: «Песок и его свойства» Цель: создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Маленькое путешествие» в младшей группе
Опубликовано: 17 января 2019 в 17:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД