Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»

Наташа Люжанова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»

Цели:

1) сформировать представление об установлении равно численности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше»;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Столько же, больше, меньше“» размещена в разделах

2) построить под руководством воспитателя способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар (на основе рефлексивного метода);

3) закрепить умение определять и называть цвета предметов, сформировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета;

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и анало-

гию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: цветки на пол, зайчик.

Раздаточный: карточки с нарисованными на них цветами, бабочки

(столько же, сколько цветов на рисунке, зеленые листы бумаги, 3 жел-

тых и 3 красных круга.

Методика проведения

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами лето: зеленую травку, ласковое солнышко, красивых бабочек.

- Видели ли вы летом бабочек?

-Куда бабочки садятся отдыхать? (ответы детей)

- Правильно, на цветы.

Воспитатель: Давайте представим, что мы оказались с вами на

летней полянке.

Игра «Бабочки» (начало).

Дети садятся за столы, на которых находится лист с нарисованными

на нем ромашками и вырезанные из картона бабочки. Количество ро-

машек и бабочек одинаково.

Воспитатель: Знаете ли вы, как называются цветы, которые растут на полянке?

Сколько ромашек растет на полянке? (Много.)

Сколько бабочек прилетело на полянку? (Много.)

Зайчик любуется на них и хочет узнать, кого больше — бабочек

или цветков?

Дети высказываются. Для создания проблемной ситуации воспитатель

фиксирует внимание на разных версиях и уточняет причину.

Воспитатель: Мы не можем сказать, потому что бабочек и цветов много.

Игра «Бабочки» (окончание).

Воспитатель говорит детям, что бабочки очень устали и хотят отдо-

хнуть на цветочках. Предлагает им посадить по одной бабочке на раз-

ные цветки.

Воспитатель: Сколько бабочек вы посадили на каждый цветок? (Одну.)

Остались лишние цветочки? (Нет.)

Остались лишние бабочки? (Нет.)

Значит, их поровну, или кого-то больше? (Поровну.)

Смогли вы ответить на вопрос зайчика? (Да.)

Молодцы!

В заключение воспитатель фиксирует вывод: каждая бабочка села на

один цветок, поэтому бабочек и цветков поровну, столько же.

Игра «На полянке».

Воспитатель раскладывает на полу изображения цветов по количе-

ству на 2 больше, чем детей.

Воспитатель предлагает детям представить, что они преврати-

лись в бабочек. Дети пытаются изобразить, как бабочки машут

крыльями.

Воспитатель: Сколько на поляне цветов? (Много.)

А сколько бабочек? (Тоже много.)

Воспитатель: Как узнать, кого больше — бабочек или цветков? (Надо, чтобы каждая бабочка села на свой цветок.)

Дети, изображая бабочек, летают по группе и садятся на цветы.

Воспитатель: Всем ли бабочкам хватило цветков? (Да.)

Остались ли свободные цветы? (Да.)

Воспитатель: Значит, кого больше? (Больше цветков.)

А кого меньше? (Меньше бабочек.)

В заключение воспитатель фиксирует вывод: каждая бабочка села на

один цветок и остались лишние цветки, поэтому цветков больше, чем

бабочек, а бабочек меньше, чем цветков.

Игра «Цветы для мамы».

Дети садятся за столы, на которых лежат зеленые листы бумаги —

это полянки, а на них вперемешку 3 желтых и 3 красных круга — это

цветы.

Воспитатель предлагает детям сорвать для мамы (то есть подвинуть к себе с листа) все красные цветы. Дети должны подвинуть к себе крас-

ные круги.

Воспитатель: Какого цвета цветочки вы сорвали? (Красного.)

Какого цвета цветочки остались на полянке? (Желтого.)

Воспитатель: Сорвите желтые цветы.

Воспитатель говорит детям, что маме хочется узнать, поровну ли

красных и желтых цветов сорвали для нее дети.

Как это можно узнать?

Дети должны положить в ряд красные круги, а под ними — желтые

круги.

Воспитатель предлагает детям сплести для мамы венок.

Воспитатель: Возьмите один красный цветок, рядом положите желтый, снова

красный, снова желтый.

Какой следующий цветок надо положить? А какой за ним?

Итог занятия.

Воспитатель: В кого вы сегодня превращались?

Для кого собирали цветы и плели венок?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли сплести для

мамы венок, потому что научились определять, столько же, поровну ли

предметов двух группах или нет.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Цели: Продолжать формировать элементарные математические.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 10:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД