Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Татьяна Караваева
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Конспект итогового занятия по развитию речи.

Литературный калейдоскоп.

Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Средняя группа

Воспитатель: Караваева Татьяна Аполосовна

Цели: Закрепление пройденного материала, вспомнить сказки К. И. Чуковского. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Характеризовать нравственные качества героев. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского.

Материалы и оборудование: Портрет и книги К. И. Чуковского. Ободок Мухи-Цокотухи; ободок воробушка; иллюстрация или рисунок таракана, телефоны; выставка книг; мягкие игрушки; атрибуты доктора Айболита, халат, шапочка; шапка – маска медведя; сувениры.

Ход занятия:

Восп: Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости, они будут смотреть как вы занимаетесь, как ведете себя на занятии. Давайте поздороваемся с нашими гостями, дружно скажем «Здравствуйте».

А сейчас успокоились, сели дружно на стульчики. (воспитатель тоже садится).

Сегодня мы ребята, отправимся в путешествие в волшебную страну сказок Корнея Ивановича Чуковского. А сейчас дружно все закроем глазки и произнесем слова:

Раз, два, три

Очутились в сказке мы.

Вот и очутились мы в стране сказок. И встречает нас в этой волшебной стране знакомая и всеми любимая игрушка «Муха-Цокотуха» :

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Восп: А какая же это сказка, ребятки? (ответы детей)

Восп: Правильно, молодцы! (выбираем из девочек Муху-Цокотуху, одеваю ободок Мухи-Цокотухи на девочку).

Восп: Посмотрите, какая чудесная Муха-Цокотуха прилетела к нам. (летает около ребяток, встает и рассказывает часть из стихотворения:

Бабочка – красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не правиться

Наше угощение?

Дети всё это время сидят, «муха» садится.

Восп: А что же дальше случилось с Мухой-Цокотухой?

Дети: Прибежал паук, хотел убить муху, но храбрый комарик прилетел и спас Муху-Цокотуху от паука, и веселая мошкара сыграла им свадьбу.

Восп: Ах как вы хорошо ответили! Сразу видно, что эта сказка вам всем нравится!

Восп: А теперь встали все и мы с вами продолжим путешествие (встаём и читаю отрывок из сказки «Тараканище», делая одновременно движения:

Ехали медведина велосипеде (вращающие движения рук).

А за ними кот задом-наперед (хлопаем в ладоши).

А за ним комарики на воздушном шарике (прыгаем).

После прыжков бегут к своим стульчикам и садятся.

Восп: Едут и смеются, пряники жуют.

А кто мне ответит в какую сказку мы попали?

Дети: Тараканище.

Восп: Ай да молодцы, умницы!

Расскажите-ка мне о страшном великане. (показываю иллюстрацию или рисунок).

Дети: Таракан страшный, злой, с длинными усами, коричневого цвета. Есть голова, туловище, лапы, глаза).

Восп: Правильно!

Таракан, таракан, таракашечка,

Жидконогая козявочка, букашечка,

А все звери его испугались.

Восп: Ребята, а вы знаете, кто такие козявочка, букашечка? (это так называют всяких насекомых больших и маленьких).

Восп: А кто же эту козявочку-букашечку победил? (отв. детей).

(одеваю на ребенка ободок воробья и он прыгая на двух ножках, выходит на середину и говорит) :

Воробей: Чики-чики-чик-чирик – наклоны вперёд

Взял и клюнул таракана

Вот и нету великана. – грозит пальцем.

Восп: (дополняет)

Поделом великану досталося,

И усов от него не осталося.

Молодец, воробушек,

Лети на свой стульчик.

Восп: Но звери в сказках дедушки Чуковского, оказывается, бывают еще и непослушные.

Подумайте ребята, о какой сказке идет речь?

Дети: Путаница.

Восп: Вот сейчас мы с вами поиграем:

Восп: Свинки замяукали:

Дети: мяу, мяу!

Восп: Кошечки захрюкали:

Дети: хрю, хрю!

Восп: Уточки заквакали:

Дети: ква, ква!

Восп: Курочки закрякали:

Дети: кря, кря!

Восп: Но у нас не только звери непослушные, есть и ребята непослушные. А какие они непослушные сейчас узнаем. (Все вместе проговариваем и выполняем движения).

Ножки-то у них топают,

Ручки-то у них хлопают.

Головка-то у них кружится,

А как они прыгают

Вот так! Вот так!

Восп: Посмотрели на них звери, не понравились им ребятки и решили они исправиться.

Восп: Кошки замяукали:

Дети: Мяу, мяу!

Восп: Птички зачирикали:

Дети: Чик-чирик!

Восп: Лягушата квакают:

Дети: Ква-ква-ква!

Восп: А утята крякают:

Дети: Кря-кря-кря!

Восп: Ой! У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон.

Восп: Откуда?

Дети: От верблюда.

Восп: Что вам надо?

Дети: Шоколада.

Восп: А для кого?

Дети: Для сына моего.

Восп: А много ли прислать?

Дети: Да пудов этак пять или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

Восп: А кто еще позвонил, ребятки? Кто мне скажет?

Дети: А потом позвонил крокодил и со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Восп: Молодцы! А еще кто звонил?

Дети: А потом позвонил медведь,

Да как начал, как начал реветь.

Восп: А кто у меня будет медведем?

(выбираем ребенка и одеваем маску медведя, берет трубку и ревет в телефон).

Восп: Погодите, медведь, не ревите

Объясните чего вы хотите?

А он только «му» да «му»

А к чему почему – не пойму!

Повесьте, пожалуйста, трубку!

Восп: А еще кто звонил, ребятки?

Дети: Зайчики, мартышки, цапли, свинья, а потом снова медведь; газели, кенгуру.

Восп: И такая дребедень целый день

Динь-ди-лень, динь-ди-лень,

То тюлень позвонит, то олень.

Восп: А в какой сказке мы побывали? Кто мне скажет?

Дети: В сказке «Телефон».

Восп: Ой! Снова звонит телефон! Давайте послушаем, кто опять нас беспокоит! Ой, ребята, да это же звери из Африки!

Они говорят, что у них заболели животики, и что у них зубики болят и температура.

Ребята, у кого же они просят помощи по телефону? Как им помочь? Кого мы отправим к ним? Кто будет Айболитом? Ребенок встает и читает четверостишие.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Восп: Ребята, а кто же помог добраться Айболиту до Африки и вылечить зверят?

Дети: Волки, кит, орёл.

Восп: Молодцы, ребятки!

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. И нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки и давайте произнесем волшебные слова:

Раз, два, три

В группе нашей очутись.

Открыли ребятки глазки. А где мы с вами были? По каким сказкам путешествовали? И кто эти сказки написал? Молодцы ребята, мне очень приятно было с вами путешествовать. И в подарок за это получайте книгу сказки К. И. Чуковского.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 10:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД