Приложение МААМ

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Вопрос на засыпку»

Наталья Никитина
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Вопрос на засыпку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей 5-6 лет "Вопрос на засыпку"

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Никитина Н. Н.

Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Интеграция образовательных областей - познавательное развитие

-социально-коммуникативное развитие

- речевое развитие

-художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие

2. Виды деятельности детей - коммуникативная

- игровая

Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Вопрос на засыпку“» размещена в разделах

- двигательная

- продуктивная

- трудовая

- музыкальная

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Вопрос на засыпку»

2. Методы и приёмы реализации содержания занятия - Игровой (воображаемые ситуации, игры)

- Наглядный (демонстрация наглядных пособий, ТСО)

- Словесный (объяснение, указание, пояснение, вопросы, педагогическая оценка, художественное слово)

- Практический (выполнение упражнений)

4. Возрастная группа 5-6 лет

5. Цель: Закрепление и применение полученных знаний и умений в решении практических и познавательных задач через различные виды деятельности

6. Задачи:

6.1 • Образовательные:

-закрепить знания детей о живой и не живой природе;

• -закрепить знания о звуках и буквах;

• -закрепить знания детей о символике России;

• -закрепить знания детей о порядковом и количественном счете;

• -закрепить знания детей русского народного фольклора (сказки, загадки);

6. 2 Развивающие:

- способствовать формированию мыслительных операций,

развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать интерес к сюжетно-ролевым играм;

- развивать логическое мышление, сообразительность,

внимание, память;

- развивать мелкую моторику.

6. 3 Воспитательные:

- воспитывать инициативность, уверенность ребенка в собственных силах в процессе коллективной и самостоятельной деятельности.

7.

Планируемые результаты:

- счет в пределах 10

-способен:

* выполнять задания по словесной инструкции,

* анализировать предложенную ситуацию,

* участвовать в коллективной деятельности,

- проявляет интерес к продуктивной деятельности.

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Оборудование: ТСО (музыкальный центр, проектор); магический шар, песочные часы, оценочное табло, гелиевые шары

Раздаточный материал: шарики на тактильное восприятие, холодный фарфор, стеки на каждого ребенка, влажные салфетки,

дощечки, буквы, детали для создания образа лягушки на магнитной ленте, восковые мелки, задание на логическое мышление «Цветик – семицветик» .

Демонстрационный материал: слайды на тему «Живая природа», «Символика России», «Сказки».

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятие в режимные моменты • - Просмотр детской передачи «Вопрос на засыпку»

• - Индивидуальная работа

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1 Введение в тему Дети входят в зал, звучит музыка из детской передачи «Вопрос на засыпку»

1.2 Мотивация деятельность детей Д : Куда это мы попали? Нам кажется что мы на самой веселой и познавательной игре «Вопрос на засыпку»

В:Вы хотите стать участниками этой игры?

Д:Да!

В:Тогда я вас приглашаю поиграть.

II. Основная часть

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

В:Для того чтобы начать нашу игру надо поделиться на две команды. В желтой майках будет команда называться «Одуванчики» и они присаживаются левой стороны, а команды «Листочки»с правой стороны. (Представление детей по именам и их интересам)

ДЕВИЗ ОДУВАНЧИКОВ:

- Мы золотые одуванчики девочки мальчики. Мы пришли к вам поиграть и призы свои забрать.

ДИВИЗ ЛИСТОЧКИ

– Мы зеленые листочки победим мы всех ребят и поставим точки.

Д:Дети повторяют девиз.

В:Самое время узнать правила нашей игры. Правила наши очень просты,услышав вопрос его обсуди, 30 секунд на раздумье у вас, чтоб верно ответитть, порадовать нас. В награду им будут мешочки с песком,которые нужно засыпать потом. Вот в эти часы и чем больше насыпешь песка, тем ближе ваш шанс и победа близка.

Вопрос на засыпку я вам предложу,часы я легонько переверну. И как только закончится этот песок, мы узнаем кто здесь лучший знаток.

Борьба между командами началась.

Первый раунд «Спецзадание»

В: У каждой команды кроме названия и девиз должна быть эмблема. А делать мы ее будем из «Холодного фарфора».Команда «Одуванчики»будут делать на эмблеме одуванчики, а «Листочки»будут делать веточку с листочками.

Д:Делаем эмблему.

В: С этим заданием справились обе команды и вы получаете по одномумешочку.

Эмблемы наши остаются сохнуть,а мы продолжаем нашу игру.

Второй раунд «Живой мир»

1. В какую ловушку чаще всего попадают мелкие насекомые?

- в капкан

- в паутину

- в мышеловку

Посмотрите на экран правильно ли вы угадали. Та команда, которая угадала, та и получает мешочек с песком.

2. Какое из перечисленных животных может питаться листьями с высоких деревьев?

- дикобраз

- лев

- жираф

3. Какая птица прилетает к нам зимой?

- воробей

- снегирь

- грач

4. Кто зимой ложится в спячку?

- мышь

- лиса

- еж

Третий раунд «Переменка»

В: Выходите на игровое поле, перед вами стоят два стола, на них лежат буквы. Вам по очереди нужно подбежать к столу и найти первую букву своего имени и вернуться на место.

Раунд четвертый «Увлечение»

В: Я вам читаю четверостишие, а вы услышав его должны сказать название сказки.

1. Попала в болото лихая стрела

А в этом болоте сидела она

Но в конце знакомой сказки

Сделалась она прекрасной

(Царевна – лягушка)

2. У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят

Далеко они глядят

(Гуси – лебеди)

3. Он сумел поймать волчишку

Он поймал лису и мишку

Он поймал их не сачком

А поймал он их бочком

(Бычок – смоляной бочок)

4. Не игрушка заводная

Хоть пропеллер на спине

Он живет забот не зная

Прилетает он ко мне

(Карлсон, который живет на крыше)

Раунд пятый «Культпоход»

В:В этом раунде участвуют капитаны команд. На столе лежат карточки с нарисованными предметами и воздушные шарики,в которых внутри лежат эти предметы Вам нужно взять карточку и найти на ощупь шарик с тем предметом, который нарисован.

(Горох, фасоль, песок, рис, камушки, гайки)

Раунд шестой «Физкульт привет»

В:Это самый веселый раунд. Вам нужно построиться друг за другом в две колонны.

Перед вами стоят стулья, к которым привязаны воздушные шары. Вы подбегаете к стульчику, отвязываете шар, крепко держите его в руке и встаете в конец колоны. Главное не только быстро это сделать, но и удержать шарик в руках.

В:Молодцы все справились с заданием. Шарики вы крепко держали,теперь можете их отпустить.

Раунд седьмой «Большая карта»

В:Ребята я вам будем загадывать загадки о символике России.

1. Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны главный знак.

У России он особый,

назвать его попробуй. (ГЕРБ)

2. Во главе Державы,

Избранный по праву

На четыре года

Волею народа. (ПРИЗИДЕНТ)

3. У него названий много :

Триколор, трехцветный стяг-

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный (ФЛАГ)

4. По всем странам славится

Русская красавица :

Белые одежки,

Золото –сережки,

С расплетенною косой

Умывается росой. (БЕРЕЗКА)

5. Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (МЕДВЕДЬ)

Раунд восьмой «Магический шар»

В:Ребята вот магический шар, чтобы узнать что в нем находится, нужно будет собрать картинку. Перед вами лежат части предмета, который находится внутри шара. Каждый из вас берет по одной части подбегает по очереди к мольберту и составляет картинку.

В: Молодцы ребята! Теперь откроем этот магический шар и посмотрим что же на самом деле там спрятано. Правильно, это лягушка, но не обычная а с сюрпризом (машинка для мыльных пузырей).

После каждого раунда раздаю мешочки с волшебным песком.

Раунд девятый «Вопрос на засыпку».

В: Вот и подходит к концу наша игра, и у нас остался самый сложный раунд- «Вопрос на засыпку».Но перед ним необходимо посчитать сколько мешочков заработала каждая команда. Нужно высыпать песок из мешочков в песочные часы. (считаем, высыпаем).

В: На мольберте расположены картинки с Цветиком – семицветиком, с прономерован-ными лепестками. Под цветком находятся цифры разного цвета. Каждому из вас я раздам восковой мелок определенного цвета. Вам нужно найти среди цифр под цветком свой цвет, затем найти лепесток на цветке с этой цифрой и закрасить его. Например: если у вас восковой мелок зеленого цвета вы находите цифру которая изображена зеленым цветом, находите ее на определенном лепестке и его закрашиваете.

В:Когда я переверну часы песок начнет сыпаться, а вы в это время начнете выполнять задание. У какой команды перестает сыпаться песок, та команда перестает выполнять задание.

По окончанию девятого раунда подводим итоги и на память вручаем шары и дипломы.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье» Тема: Знакомство. Что такое здоровье? Цель: Дать детям представление о здоровье. Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Мы сажали лук» Задачи: ОО «Познавательное развитие» -формирование познавательно-исследовательских умений, закреплять понятия один-много, твёрдый- мягкий,.

Конспект занятия для детей 2–4 лет «Что привез нам самосвал?» Конспект занятия для детей 2-3 лет: «Что привез нам самосвал?»Цель: Учить детей различать и называть противоположные качества «мягкий»,.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Новогоднее приглашение» Цели: познакомить с традициями праздника Новый год, учить описывать елочные игрушки, соблюдать соотношение деталей предмета по величине;.

Конспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗКонспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗ Цель: Формирование навыков коллективной работы посредством выполнения совместной сюжетной аппликации. Задачи: - Создать условия для знакомства.

Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты»Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты» Программные задачи: 1. Создать радостное, праздничное настроение. 2. В игровой форме выявить, систематизировать и закрепить знания детей.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Вопрос на засыпку»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 12:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет «Вопрос на засыпку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Никитина (УИ 2195948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД