Получи документы

Конспект занятия

Надежда Григорьева
Конспект занятия

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре"

Обучающие задачи:

- формировать у детей умение воспроизводить заданное количество предметов и

звуков по образцу (без счета и называния числа);

- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия» размещена в разделах

- способствовать развитию слухового и зрительного внимания, развитию речи, мыслительной активности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим;

- воспитывать самостоятельность.

Методы и приемы:

- наглядный (использование игрушек);

- словесный (объяснение, поощрение, вопросы, указания, напоминание, обобщение);

- игровой метод (сказочное путешествие, игра «Полетели на воздушном шаре», игра «Найди свой домик»);

- практический (выполнение действий с раздаточным материалом);

- методы контроля (совместный анализ выполненных заданий; оценка развивающей деятельности).

Предварительная работа: рассматривание разноцветных бус и браслетов, дидактическая игра «Какого цвета бусы?», повторение знакомых геометрических фигур и их поиск в окружающей обстановке.

Индивидуальная работа: учить Софию Л. различать и правильно называть фигуры; Аскара Ж. учить различать цвета; Дениса Б. учить уравнивать количество фигур.

Демонстрационный материал: магнитная доска, игрушки героев мультфильма, бусы, состоящие из трех бусинок одного цвета и размера (два комплекта, металлофон, три фигуры (круг, треугольник, квадрат) для игры «Найди свой домик», три обруча, звездочки на каждого ребенка.

Раздаточный материал: вырезанные из картона крупные бусины (по 3 на каждого ребенка, двухполосные карточки, треугольники и квадраты (по 3 шт. на каждого ребенка, разноцветные фигуры (треугольники и квадраты) для игры «Найди свой домик».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическая культура».

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к героям вашего любимого мультфильма про Лунтика. Сначала полетим к Миле. Кто такая Мила? (Это подруга Лунтика). Встанем в круг – это будет наш воздушный шар. (Включается музыка).

Воспитатель: - Полетели!

От лица Милы – Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

Воспитатель: - Что-то у нее плохое настроение. Чтобы Милу порадовать, сделаем для нее бусы. Подойдите к столам. (На магнитной доске выложены бусы – круги).

Воспитатель: - Это бусы. Какого цвета бусинки? (Красного, индивидуальная работа с Аскаром). Сколько их, ребята? (Много, три бусинки).

Воспитатель: - На какую фигуру похожи бусинки? (на круг).

Воспитатель: - Давайте вместе сделаем такие же бусы для Милы. Я выкладываю одну бусинку, еще одну, еще одну (Дети повторяют действия у себя на столах). Воспитатель: - Бусы готовы.

От лица Милы: - Спасибо, ребята, как много у меня бус! Счастливого пути!

Воспитатель: - Отправляемся дальше. Полетели! (Звучит музыка). Здравствуй, Кузя!

От имени Кузи: - Давайте поиграем в игру «Найди свой домик» (На полу разложены три обруча).

Воспитатель: - Я вам раздам фигуры. Какая у тебя, София, фигура? А у тебя, Илюша? (Ответы детей).

Воспитатель: - У каждой фигуры свой домик. Здесь живут треугольники, в этом домике – круги, а здесь – квадраты. Когда музыка играет, вы прыгаете вместе с Кузей. Как только музыка остановится, вы находите свой домик.

Воспитатель: - Какие у вас фигуры? (Треугольники). Кто живет в вашем домике? (квадраты). Кто здесь разместился? (круги).

Воспитатель: - Поменяйтесь фигурами. Ребята, покажите свои фигуры Кузе.

От имени Кузи: - Молодцы, ребята, вы правильно нашли свой домик! Доброго вам пути!

Воспитатель: - Ребята, отправляемся дальше на воздушном шаре. Кто нас встречает? (Лунтик).

От имени Лунтика: - Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с Лунтиком).

Воспитатель: - Лунтик приготовил вам задание. Внимательно послушайте. Я буду играть на металлофоне, а вы на верхнюю полоску карточки выложите столько треугольников, сколько услышите звуков. На каждый звук положите один треугольник.

( Выполняю действие один раз). Сколько звуков услышали, скажи Олеся? (Один). Сколько треугольников положили? Скажи, Андрей, (Один). Играю на металлофоне три раза.

Обобщаю: - Сколько всего мы положили треугольников на верхнюю полоску? (Много, три, столько треугольников, сколько слышали звуков).

Воспитатель: - А теперь на нижнюю полоску выложите столько квадратов, сколько услышите звуков (Выполняю действие один раз). Сколько услышали звуков? Сколько положили квадратов? (Один).

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, каких фигур больше? (Треугольников больше, чем квадратов). Каких фигур меньше? (Квадратов меньше, чем треугольников).

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы треугольников и квадратов стало поровну? (Надо добавить квадратов. Провожу индивидуальную работу с Денисом).

Лунтик смотрит и поощряет: - Молодцы, ребята, с заданием все справились.

Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Лунтик! Вот мы и в детском саду! У кого мы были? Что понравилось? Что делали? (Совместно анализируем выполненные задания). Умницы, ребята! За то, что вы помогли Миле, поиграли с Кузей и правильно выполнили задание Лунтика, я вам дарю звездочки.

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Автор публикации:
Конспект занятия
Опубликовано: 30 марта 2020 в 14:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД