Надежда Григорьева
Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре"
Обучающие задачи:
- формировать у детей умение воспроизводить заданное количество предметов и
звуков по образцу (без счета и называния числа);
- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия» размещена в разделах
- способствовать развитию слухового и зрительного внимания, развитию речи, мыслительной активности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим;
- воспитывать самостоятельность.
Методы и приемы:
- наглядный (использование игрушек);
- словесный (объяснение, поощрение, вопросы, указания, напоминание, обобщение);
- игровой метод (сказочное путешествие, игра «Полетели на воздушном шаре», игра «Найди свой домик»);
- практический (выполнение действий с раздаточным материалом);
- методы контроля (совместный анализ выполненных заданий; оценка развивающей деятельности).
Предварительная работа: рассматривание разноцветных бус и браслетов, дидактическая игра «Какого цвета бусы?», повторение знакомых геометрических фигур и их поиск в окружающей обстановке.
Индивидуальная работа: учить Софию Л. различать и правильно называть фигуры; Аскара Ж. учить различать цвета; Дениса Б. учить уравнивать количество фигур.
Демонстрационный материал: магнитная доска, игрушки героев мультфильма, бусы, состоящие из трех бусинок одного цвета и размера (два комплекта, металлофон, три фигуры (круг, треугольник, квадрат) для игры «Найди свой домик», три обруча, звездочки на каждого ребенка.
Раздаточный материал: вырезанные из картона крупные бусины (по 3 на каждого ребенка, двухполосные карточки, треугольники и квадраты (по 3 шт. на каждого ребенка, разноцветные фигуры (треугольники и квадраты) для игры «Найди свой домик».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическая культура».
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к героям вашего любимого мультфильма про Лунтика. Сначала полетим к Миле. Кто такая Мила? (Это подруга Лунтика). Встанем в круг – это будет наш воздушный шар. (Включается музыка).
Воспитатель: - Полетели!
От лица Милы – Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).
Воспитатель: - Что-то у нее плохое настроение. Чтобы Милу порадовать, сделаем для нее бусы. Подойдите к столам. (На магнитной доске выложены бусы – круги).
Воспитатель: - Это бусы. Какого цвета бусинки? (Красного, индивидуальная работа с Аскаром). Сколько их, ребята? (Много, три бусинки).
Воспитатель: - На какую фигуру похожи бусинки? (на круг).
Воспитатель: - Давайте вместе сделаем такие же бусы для Милы. Я выкладываю одну бусинку, еще одну, еще одну (Дети повторяют действия у себя на столах). Воспитатель: - Бусы готовы.
От лица Милы: - Спасибо, ребята, как много у меня бус! Счастливого пути!
Воспитатель: - Отправляемся дальше. Полетели! (Звучит музыка). Здравствуй, Кузя!
От имени Кузи: - Давайте поиграем в игру «Найди свой домик» (На полу разложены три обруча).
Воспитатель: - Я вам раздам фигуры. Какая у тебя, София, фигура? А у тебя, Илюша? (Ответы детей).
Воспитатель: - У каждой фигуры свой домик. Здесь живут треугольники, в этом домике – круги, а здесь – квадраты. Когда музыка играет, вы прыгаете вместе с Кузей. Как только музыка остановится, вы находите свой домик.
Воспитатель: - Какие у вас фигуры? (Треугольники). Кто живет в вашем домике? (квадраты). Кто здесь разместился? (круги).
Воспитатель: - Поменяйтесь фигурами. Ребята, покажите свои фигуры Кузе.
От имени Кузи: - Молодцы, ребята, вы правильно нашли свой домик! Доброго вам пути!
Воспитатель: - Ребята, отправляемся дальше на воздушном шаре. Кто нас встречает? (Лунтик).
От имени Лунтика: - Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с Лунтиком).
Воспитатель: - Лунтик приготовил вам задание. Внимательно послушайте. Я буду играть на металлофоне, а вы на верхнюю полоску карточки выложите столько треугольников, сколько услышите звуков. На каждый звук положите один треугольник.
( Выполняю действие один раз). Сколько звуков услышали, скажи Олеся? (Один). Сколько треугольников положили? Скажи, Андрей, (Один). Играю на металлофоне три раза.
Обобщаю: - Сколько всего мы положили треугольников на верхнюю полоску? (Много, три, столько треугольников, сколько слышали звуков).
Воспитатель: - А теперь на нижнюю полоску выложите столько квадратов, сколько услышите звуков (Выполняю действие один раз). Сколько услышали звуков? Сколько положили квадратов? (Один).
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, каких фигур больше? (Треугольников больше, чем квадратов). Каких фигур меньше? (Квадратов меньше, чем треугольников).
Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы треугольников и квадратов стало поровну? (Надо добавить квадратов. Провожу индивидуальную работу с Денисом).
Лунтик смотрит и поощряет: - Молодцы, ребята, с заданием все справились.
Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Лунтик! Вот мы и в детском саду! У кого мы были? Что понравилось? Что делали? (Совместно анализируем выполненные задания). Умницы, ребята! За то, что вы помогли Миле, поиграли с Кузей и правильно выполнили задание Лунтика, я вам дарю звездочки.