Получи документы

Конспект занятия «Моя семья» в старшей группе

Волхонская Наталья
Конспект занятия «Моя семья» в старшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в старшей группе

по теме «Моя семья»

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о семье.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе;

Публикация «Конспект занятия „Моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к окружающим членам своей семьи.

Методические приемы: использование фотографий, физкультминутки, беседа, художественное слово, дидактические игры.

Предварительная работа:

• Разучивание пословиц и поговорок о семье;

• Рассматривание иллюстраций, фотографий;

• Беседа о семье;

• Рисование на тему «Моя семья»;

• Чтение стихотворений О. Дриза «Мама»; С. Капутикян «Папа»;

• Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей.

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом. В руках у детей альбомы «Моя семья».

- Сегодня мы с вами поговорим о семье. У вас в руках альбомы о ваших семьях. Но сначала послушайте загадку:

Очень люблю, когда все собираются

Белою скатертью стол накрывается,

Бабушка с мамою, папа и я

Мы называемся вместе… (семья)

- Как вы могли бы ответить на вопрос : «Что такое семья

(Это близкие нам люди, мама, папа, бабушка, дедушка, люди, которые всегда с нами живут, заботятся друг о друге).

- Если у человека много родственников, значит у него большая семья.

Семья – это дом.

Семья – это мир, где любовь, дружба и забота.

Семья – это самое дорогое что есть у человека.

- Ребята, давайте послушаем стихотворения про членов своей семьи.

(Дети читают стихотворения)

«Мамочка моя»

Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она,

Кто она отвечу я

Это мамочка моя!

«Мой папа»

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки!

И если кому – нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

«Дедушка»

У меня есть дедушка, как зима седой,

У меня есть дедушка с белой бородой

На зарядке солнышко рядом видит нас

Поднимаем руки мы по команде: «Раз!»

И водой холодною прямо из ручья,

Вместе умываемся дедушка и я.

«Моя бабушка»

Дай бабуля поцелую

В волосах твоих сединки,

Подышу на них, подую

Как зимою на снежинки

И быть может, понемножку

От тепла они растают,

Как цветы, что на окошке

Зимней ночью вырастают.

- Какие замечательные стихотворения вы знаете про своих родственников. С какой теплотой о них рассказали.

- А вас в семье любят?

(Да)

- А как проявляется любовь в вашей семье?

(Целуют, говорят хорошие слова, заботятся, переживают когда болеем, возят в театр, кино, зоопарк и др., вместе дружно и весело проводим время)

- Ребята, а вы сами показываете любовь своим близким?

(Слушаюсь маму и папу, люблю маму и папу, помогаю, убираю свою комнату, убираю свои игрушки, помогаю маме вытирать пыль)

- Любовь мамы сами цените. Мамы любят вас всегда.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Сам цветочек это я (Шагают на месте)

А еще моя сестра (Прыжки на двух ногах)

Папа с мамой – листочки мои (Руки через стороны вверх)

Бабуля с дедулей – мои корешки. (Садятся, обхватив колени)

Цветок наш красуется в зелени луга (Медленно встают, руки вверх)

Все мы в семье своей любим друг друга. (Обнимают себя за плечи)

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какая ваша семья

(Названные комплименты, дети располагают в виде лучиков, прикрепленных к желтому кругу)

- У меня как и у вас есть семья, разрешите мне первой прикрепить слово о своей семье, а вы посмотрите как я сделаю и продолжите.

У меня семья здоровая, потому что мы часто гуляем на свежем воздухе.

(продолжают дети) :

• Родная;

• Дружная;

• Счастливая;

• Трудолюбивая;

• Жизнерадостная;

• Спортивная;

• Крепкая.

- Ласковое солнышко посетило нас, мы с него красивого не сводим сейчас глаз.

- Как вы думаете, что разрушает семью?

(Слова прикрепляются в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко. Задание выполняют дети: выставляют тучки и произносят слова)

• Ссоры и обиды;

• Конфликты;

• Непонимание;

• Непослушание;

• Лень;

• Неправильные поступки.

- Ребята, а как вы думаете, лучше совершать хорошие поступки или плохие?

(хорошие)

- Конечно, всегда приятно, чтобы вы слушались и не огорчали своих родных. А еще, когда вы станете взрослыми, также любили и ценили своих близких.

- Слово «семья» зародилось очень давно. Ее уважали всегда. Неслучайно, у русского народа, так много пословиц.

(дети перечисляют пословицы)

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

• В семье дружат – живут не тужат.

• Согласие да лад – в семье клад.

• Материнская ласка конца не знает.

• На что и клад, коли в семье лад.

• Изба детьми весела.

• При солнышке тепло, при матери добро.

- А сейчас попробуем рассказать, как мы проявляем заботу и помогаем своим родным в семье.

А помогут нам предложения, я начну, а вы продолжите:

• Бабушке надо помогать потому что …

• С младшим братом нужно гулять потому что …

• Игрушки надо убирать чтобы …

• Вся семья занимается спортом потому что …

- Теперь можно сказать, что вы хорошие помощники своим родным, и не оставите их в трудную минуту.

А если в семье все заботятся друг о друге, любят друг друга, то это дружная семья.

И у наших пальчиков посмотрите дружная семья.

(Дети с воспитателем)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Это крошечка моя,

Вот и вся моя семья!

- А сейчас мы послушаем стихи о семье :

1. Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу,

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

2. Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы,

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

3. Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

«Какая хорошая Ваша семья

Речевая зарядка.

Произносим предложение:

Мама, папа, брат и я (вдох)

Вот и вся моя семья! (выдох)

- Ребята, много сказано было пословиц, хороших слов про семью.

А сейчас давайте представим, что нас пригласили на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками передачи?

Давайте представим, что мы в телестудии. Приготовились? Начали.

Ребенок: Добрый день, уважаемые участники! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я ее ведущая Арустамян Кристина.

Сегодня в нашей студии гости программы и участники ребята группы «Аленький цветочек» детского сада № 2 города Ногинска.

Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Представьтесь, пожалуйста.

(Корреспондент задает детям вопросы) :

• С кем ты живешь?

• Кто самый старший в твоей семье?

• Кто самый младший в вашей семье?

• Для мамы ты кто?

• Для бабушки ты кто?

• Диана, я знаю, что ты любишь своих близких, а почему?

• Ярослав, как ты заботишься о своих близких а почему?

• Кто о тебе заботиться?

• Вероника, какая твоя мама?

• Максим, твой папа какой?

- Спасибо, Кристина, ты была хорошим корреспондентом.

Ваши ответы ребята были интересными, было их приятно слушать.

- На правах соведущей я предлагаю вам рассказать о семье. А чтобы ваши рассказы были интересные вспомните членов своей семьи, ведь ваш рассказ пойдет именно о них.

- Ребята, чей рассказ вам больше понравился? Почему?

- А что еще вам понравилось на нашем занятии?

А мне тоже понравилось наше занятие, вы все были такие активные, доброжелательные и внимательные.

Я желаю вам, чтобы у каждого была дружная, счастливая и крепкая семья.

Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.

- Счастливая семья – это семья, где живут в согласии, чувствуют радость от общения.

Цените семью – это счастье большое

Когда тебя любят, все ценят и ждут.

Храните семью – это чудо покоя,

В котором живут доброта и уют.

В семье разделяют и горесть и радость,

Успехи оценят, советы дадут.

В семье уважают и старость и младость

Тепло очага дружно все берегут.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» ко Дню семьи на МAAM Цель: - формировать представления детей о семье. Задачи: - расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья» в старшей группе
Опубликовано: 22 октября 2020 в 17:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД