Папки-передвижки

Конспект занятия «В гости к сказке»

Ирина Рябова
Конспект занятия «В гости к сказке»

Конспект занятия «В гости к сказке» (инсценирование сказки «Теремок» с использованием игр, художественного слова и потешек)

Цель: Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, потешек и художественного слова,используемых при обыгрывании сказки. Развивать речь детей и её выразительность, навыки подражания, фантазию, артистические способности. Воспитывать доброжелательное отношения друг к другу, желание оказывать помочь тем, кто попал в беду, чувство сострадания.

Публикация «Конспект занятия „В гости к сказке“» размещена в разделах

Материал: костюмы героев сказки, теремок (ширма, обручи,шапочка петушка.

Предварительная работа: чтение сказки, разучивание ролей,потещек, стихо творений

Ход занятия

В центре зала стоит теремок (ширма). В зал забегают дети. Стоят и приговаривают

Ехали мы ехали

В город за орехами

По кочкам, по кочкам

По маленьким пенёчкам

И в ямку Бух!

Раздавили сорок мух!

Ваня-Ваня, простота.

Купил лошадь без хвоста

Сел задом наперёд

и поехал в огород.

Воспитатель гладит детей по голове и приговаривает:

Ой, ты мой сыночек,

Пшеничный колосочек

Лазоревый цветочек,

Сиреневый кусточек.

Ах ты моя девочка,

Золотая белочка,

Сладкая конфеточка,

Сиреневая веточка!

Лапушки, лапушки,

Надоели балушки,

Сядьте, посидите,

Губки сожмите,

Ручки сложите!

Сказку посмотрите

Сказка, сказка покажись

Сказка, сказка появись (дети садятся на стулья и поют)

Дети: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок,не высок

Как по полю, полю мышка бежит

У дверей остановилась и стучит

Мышка: Какой красивый теремок?

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в не высоком живёт?

Никто не отвечает….

Буду я в теремочке жить.

Воспитатель: Дети, а давайте мышке расскажем потешку

Ребё нок: Мышка, мышка, вылей воду

Под горячую колоду —

Коням на болтушку,

Свиньям на кормушку, .

Мышка: Хорошую потешку вы про меня знаете. А хотите со мной поиграть?

Считалочкой выбирают водящего. Игра «Огуречик-огуречик»

Воспитатель

Мышка в теремке живёт. Дальше сказочка идёт.

Дети поют: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок,не высок,не высок

Вот по полю лягушка бежит

У дверей остановилась и стучит

Лягушка: Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в не высоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка (громко квакает)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете такую народную примету

Лягушка квакает к дождю.

Дождик, дождик поливай

Будет хлеба каравай

Дождик, дождик припусти

Дай капусте подрасти

Дождик, дождик веселей

Капай,капай не жалей

Только нас не замочи

Зря в окошко не стучи!

Игра с лягушкой (у лягушки в руках дождинки-султанчики)

Воспитатель: Кап-кап,кап-кап-кап

Дождь, дождь,веселей

Наших деток полей

Поливай макушки,

Носики и ушки

Пусть растут ребята,

Как грибы опята

Дети бегают по залу под музыку, а по окончании убегают от лягушки под зонтик, а лягушка их догоняет

Мышка: Лягушка, иди ко мне жить.

Воспитатель: И стали они жить –поживать вдвоём

Дети поют: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок,не высок

Вот по полю, полю зайка бежит

У дверей остановился и стучит

Зайка: Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в не высоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка- квакущка

Вместе: А ты кто?

Зайчик: А я зайка- побегайка

Воспитатель: Зайка, а где ты был? Откуда так быстро бежал?

Зайка: В лесу гулял и волка увидал

Воспитатель: Не бойся, Зайчик, здесь тебя никто не обидет. Хочешь мы о тебе расскажем весёлые стихи,считалки?

Зайка: Конечно хочу

Дети

1. Тили-тили,тили бом

Сбил сосну зайчишка лбом

Носит зайка шишку

Поскорее сбегай в лес

Сделай заиньке компресс

2.1,2,3,4,5 выщел зайка погулять

Вдруг охотник выбегает

Прямо в зайчика стреляет

Пиф,паф, не попал.

Серый зайка убежал

3. Едет зайка на трамвае

Едет зайка рассуждает:

Если я купил билет,

Кто я заяц или нет?

4. Зайка,заинька,дружок

Посиди со мной часок

Ни минутки не могу

В гости к ёжику бегу

Он вчера меня встречал

Есть морковку приглашал.

4. Заяц, зайцу говорит:

Мне бы волчий аппетит

В аппетите мало толку

Мне бы зубы как у волка

Воспитатель:

Зайка,а мы хотим с тобой поиграть.

Игра «Догони Зайку»

Скачет зайка маленький

Около завалинки

быстро скачет зайка

Ты его поймай-ка (зайка убегает,а дети догоняют его)

Воспитатель :Сказка продолжается

Дети поют: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок,не высок

Вот по полю, полю лисонька бежит

У дверей остановилась и стучит

Лиса: Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в не высоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка- квакушка

Заяц: Я зайка-побегайка

Вместе: А ты кто?

Лиса: Я рыжая лиса

Бегать мастерица

Я по лесу бежала

Я зайку догоняла

И в ямку Бух!

А там петух

(Выходит ребёнок в шапочке петуха) Воспитатель предлагает поиграть в игру «Найди свой домик» В игру играют все звери.

Воспитатель: Сказка продолжается.

Дети поют: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок,не высок

Вот по полю, полю волк бежит

У дверей остановился и стучит

Волк: Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в не высоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка- квакушка

Заяц: Я зайка-побегайка

Лиса: Я лисичка-сестричка

Вместе: А ты кто?

Волк: А я волчище

Серый хвостище

Я по лесу бегу

Я добычу ищу

Волчок, ты не в лес попал, а в сказку. Хочешь с ребятами потанцевать?

Волк: Это дело я люблю.

С вами весело спляшу.

Дети с волком танцуют парный танец.»Подружились»После танца звери приглашают волка к себе в теремок.

Воспитатель: Сказка продолжается.

Дети поют: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок,не высок

Вот по полю, полю мишка идёт

У дверей остановился и ревёт

Волк: Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в не высоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка- квакушка

Заяц: Я зайка-побегайка

Лиса: Я лисичка-сестричка

Волк: Я волчище, серый бочище

Вместе: А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый

Пустите меня к себе жить

Звери: Куда мы тебя пустим? Здесь и нам места мало.

Медведь: Ничего я как-нибудь помещусь (звучит тревожная музыка. Мишка пытается влезть в теремок и ломает его)

Воспитатель: Полез мишка в теремок и сломал его.

Медведь: (плачет) Что же я наделал?

Медведя утешают

Ребё нок: Ты не плачь,не плачь.

Я куплю тебе калач

Если будешь плакать,

Куплю худой лапоть

Звери: Мишка, не расстраивайся. Мы вместе построим новый, просторный теремок и станем вместе в нём жить.

Дети и звери вместе:

Ай, туки- туки-туки

Застучали молотки

Застучали молотки

Заиграли локотки

Тук-ток, тук-ток

Будет новый теремок\

Звери: Спасибо вам,ребята,что не оставили нас в беде и помогли нам построить новый теремок. Приглашаем вас на новоселье.

Медведь любуется теремком

Ай, да теремок

Ай, да красавец

А в теремке печь.

В печи горшок

В горшке опара

Пеки калачи с пылу с жару

Из теремка звери выносят пирог и угощают им всех детей, зверей. Звучит музыка и дети со зверюшками пляшут.

1. Как у наших у ребят Дети топают ножками в

Ножки весело стучат. такт музыке (руки на поясе).

Наш народ удаленький,

Хоть и очень маленький.

2. Лишь устанут наши ножки, Дети хлопают в ладоши.

Мы похлопаем в ладошки.

Ах, ладошки хороши!

Будем хлопать от души!

3. А теперь вприсядочку Дети выполняют

Мы танцуем рядышком. полуприседания, руки на поясе.

Книзу, кверху, раз и два —

Вот как пляшет детвора!

4. Кулачком сильнее бей, Дети стучат кулачками

Своих ручек не жалей! друг о друга.

Ах, какие малыши

Веселятся от души!

5. А как пустимся бежать, Дети бегут легким бегом

Никому нас не догнать. друг за другом по залу.

Мы народ удаленький,

Хоть и очень маленький!

Всё!

Воспитатель: Вот и сказочке конец,

А кто слушал: Молодец!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «В гости к сказке» 1. Дети под веселую музыку входят в зал, осматривают елку. Встают вокруг елки (в хороводе). 2. ВЕДУЩИЙ: Что за елку нам принес Добрый дедушка.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект развлечения в средней группе «В гости к сказке» Задачи: -доставить детям радость от развлечения, -развивать интерес к художественной литературе, диалогическую речь, -воспитывать чувство.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц»Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет. Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Новогодний фотоотчет «В гости к сказке»Новогодний фотоотчет «В гости к сказке» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о новогодних развлечениях. Сегодня в большом музыкальном зале для воспитанников Детского сада «Солнышко».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к сказке»
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 17:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД