МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»

Инара Мухаметалиева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 27»

Интегрированное занятие

в средней группе

Воспитатель МКДОУ «Д/С №27

Мухаметалиева И. Ш.

Конспект интегрированного занятия

в средней группе «В гостях у осени».

Цель: Обобщить знания детей о времени года систематизировать представления о дарах осени.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „В гостях у осени“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с признаками ранней и поздней осени; закрепить счет в пределах десяти, упражнять в обратном счете,в ориентировке в пространстве.

Развивающие: развивать связную речь.

Воспитательные: вызвать любовь и уважение к природе; положительный эмоциональный настрой ; повысить речевую активность.

Материал: муляжи: овощи, фрукты, грибы; Разноцветные осенние листы (березовые, кленовые, дубовые,рябиновые); клей, кисточки; ковер-самолет (коврик)

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: С каким настроением вы сегодня пришли на занятие?

Дети: С весёлым, хорошим.

Воспитатель: Напоминаю, что на занятии нужно не кричать, не шуметь, слушать воспитателя внимательно, поднимать руку.

Воспитатель: Ребята я загадаю загадку отгодайте, про какое время года она.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» – спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень).

Дети: Об осени.

Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся в гости к осени. А полетим мы с вами на ковре самалете.

-Слушайте внимательно: для того, чтобы ковер-самолет полетел нужно закрыть глаза и сосчитать до десяти два раза, в первый раз громко, во второй раз шепотом. Только глаза нужно закрывать по-настоящему и не открывать пока мы не долетим (дети считают, играет музыка. В это время в группе раскидываются муляжи овощей, фруктов, грибов, разноцветные листья клена, дуба,березы, рябины).

-Ребята, открываем глаза, вот мы с вами и прилетели в гости к Осени. Как здесь красиво! Какой приятный запах, запах спелого урожая! Давайте поглубже насладимся этим запахом: вдыхаем воздух через носики и делаем длительный, плавный выдох через рот, вот так (показываю).

-Молодцы! Ребята, почему-то у Осени здесь какой-то непорядок, почему-то до сих пор не убран урожай. Давайте поможем Осени сложить все на свои места, за одно и поиграем, кто быстрее соберет овощи, фрукты, грибы. Здесь у нас три корзины, в первую корзину собираем овощи, во вторую- фрукты, в третью -грибы (выбираются игроки, затем проверяем, все ли правильно справились).

-Вот мы и собрали дары Осени, молодцы, но нам еще предстоит потрудиться, посмотрите вокруг сколько разных красивых осенних листочков, их тоже нужно собрать, но давайте сначала посмотрим,из каких деревьев они упали.

Этот лист с какого дерева?

Дети. С клена.

-Правильно, значит это кленовый лист, повторите

( по аналогии : с березы - березовый, с рябины- рябиновый).

-Ребята, листочки-то оказались не простыми, они с заданиями. Эти задания приготовила нам Осень, она хочет проверить ваши знания, многое ли вы о ней знаете? Вот листик с первым заданием:

1. Какое сейчас время года?

2. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Молодцы, правильно, каждое время года имеет по три месяца. Так и осень имеет три месяца. (ребенок, повтори нам, пожалуйста, (ребенок)еще раз осенние месяцы. Молодец! Берем следующий листик.

2 На какие периоды делится осень? Ответы детей (ранняя поздняя)

-Правильно, ребята. Вот мы и ответили, что осень какая может быть?

Дети. Ранняя и поздняя (рассматривание картин ранней и поздней осени). Перед вами, ребята, две разные осени. Как вы думаете, на какой картине художник нарисовал раннюю осень (на картине слева). Тогда на картине справа какая осень (поздняя).Ребята, а как вы догадались? Какая осень вам нравится больше? Почему? Давайте сравним их, чем они отличаются? (беседа по картинам).

- А теперь мы с вами поиграем в игру «Осенние слова». Встали все в круг, я вам по очереди буду подавать мячик,вы должны поймать его и сказать мне какое-нибудь слово про Осень. Перед вами осенние картинки, может они подскажут вам, какой может быть осень? Первое слово придумываю я, осень какая? - разноцветная (передаю мячик каждому). (дождливая, холодная, золотая, поздняя, ранняя, пасмурная, красивая, хмурая, печальная,серая, расписная)

- Молодцы, вот сколько много разных слов можно придумать про Осень.

Воспитатель: Осень – очень красивая пора, поэтому поэты пишут стихи об осени, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины.

Сегодня мы с вами послушаем музыку известного русского композитора П. И. Чайковского, называется это произведение – «Осень».

Слушание музыки (2-3 мин.)

Воспитатель: Музыка может вызывать у нас разное настроение: она может быть веселой грустной, задорной, игривой, печальной, радостной. Когда вы слушали музыку, какое у вас было настроение? (Дети говорят о своих ощущениях). Не только композиторы пишут музыку об осени, но и поэты пишут стихи. Давайте вспомним стихотворения об осени, которые мы учили ранее.

Проведение игры-импровизации «Лесные жители».

3. - Знаете ли вы лесных обитателей? А кто они такие? (Дикие животные и птицы)

-Давайте с вами вспомним диких животных и изобразим их.

Заяц (попрыгать на месте, ушки на макушке)

Лиса (руки перед грудью, покрасоваться)

Медведь (ходьба вперевалочку)

Волк (пощелкать руками, как зубами)

Еж (посопеть, пофырчать)

Кабан (рыть носом землю, похрюкивать)

Лось (изобразить ветвистые рога)

Белка (попрыгать «с ветки на ветку»)

-А каких лесных птиц вы знаете? ( На доске картинки с изображением птиц: Дятел, филин, клест, иволга, глухарь, кукушка, синица, сорока)

Физкультминутка

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

-Ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями нашего леса!

К сожалению,у нас заканчивается время, нам пора возвращаться в детский садик. Где же наш ковер – самолет?

-Я, кажется, знаю, почему он не летит. Мы же возвращаемся обратно, значит, и считать нужно обратно, начиная с десяти, так же два раза: в первый раз громко, во второй раз- шепотом (дети считают, звучит музыка) .

- Открываем глаза, вот мы и прилетели обратно. Ребята, вам понравилось в гостях у осени? Я очень рада.

Публикации по теме:

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного НОД с привлечением родителей для средней группы «В гостях у Матроны»Конспект интегрированного НОД с привлечением родителей для средней группы «В гостях у Матроны» Цель: Закрепить знание детей о светлом празднике Масленица. Задачи: Образовательные • Продолжать учить подбирать к существительному однокоренные.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 22:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД