Папки-передвижки

Конспект занятия «Эх, матрешечка, матрешка» для детей старшего возраста

Ирина Радаева
Конспект занятия «Эх, матрешечка, матрешка» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида»

Конспект занятия

по познавательному развитию

«Эх, матрешечка, матрешка»

для детей старшего возраста

Саранск, 2021г.

Конспект занятия

на тему «Эх матрешечка, матрешка!»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Познавательное».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Эх, матрешечка, матрешка“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Развивающие: развивать интерес к культуре русского народа через знакомство с народной игрушкой матрешкой. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Включить элементы полхов- майданской росписи в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этой росписи.

Образовательные: поощрять желание детей использовать нетрадиционные техники украшения бумажного силуэта игрушки. Совершенствовать умение замечать и выделять выразительные решения изображений, радоваться достигнутому результату.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь и бережное отношение к изделиям народных мастеров.

Оборудование: волшебные мешочки, игрушка «медведь», иллюстрации матрешек, игрушка матрешка, платочки, аудиозапись «Матрешки», муз. Б. Мокроусова. Набор картинок для игры.

Предварительная работа: знакомство со свойствами дерева, знакомство с матрешкой Полхов-Майданская. Загадывание загадок о матрешках.

Методы и приемы:

Практические: игра «Эх матрешечка, матрешка», физминутка, использование различных техник рисования, игра «Веселые матрешки».

Наглядные: рассматривание картинок Полхов-Майданской матрешки, алгоритма, набор картинок.

Словесные: беседа по иллюстрации о матрешках, разгадывание загадок, поощрение.

Звучит аудиозапись «Матрешки», муз. Б. Мокроусова.

- Ребята вы слышите?

Дети: Да!

- Это наш волшебный мешочек нас приглашает в путешествие, наверное, он нам хочет рассказать что-то интересное.

Давайте, откроем его и посмотрим, что же он нам приготовил на этот раз!

Педагог открывает мешочек.

- Интересно, что здесь написано? Давайте прочитаем.

Читает загадку.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская.

(Матрёшка)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка)

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница.

(Матрешка)

- О чем же эти загадки? (ответы детей). Правильно, о матрешке.

Воспитатель: - Молодцы! Это матрёшка. Ребята, давайте отправимся в гости к матрёшкам. Хотите? Тогда отправляемся в путь.

Путь не близкий будет, не беда

С музыкой нам весело, хорошо всегда.

(Под музыку дети идут по дорожке) .

Останавливаются на полянке, на которой сидит игрушка «медведь»

Воспитатель: -Куда мы идём? В гости к матрёшкам. Ребята, мишутка не знает, кто такие матрёшки, расскажем ему кто это?

Дети: - Это игрушка. С ней можно играть, любоваться, разбирать и собирать.

Воспитатель: - Матрёшка – это особенная игрушка, она разбирается, в каждой большой живёт маленькая, а в каждой маленькой ещё меньше. Эта игрушка вызывает восторг не только у детей, но и у взрослых.

Воспитатель: - Из чего делают матрёшку?

Дети: - Из дерева, молодцы!

А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки. Матрёшка (уменьшительное от имени «Матрёна») — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трех и более. Почти всегда они имеют «яйцеподобную» форму с плоским донцем и состоят из двух частей — верхней и нижней. По традиции рисуется женщина в красном сарафане и желтом платке.

Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей.

Давайте внимательно рассмотрим матрешку (показывает картинки матрешек).

Воспитатель: это матрёшка из села Полхов – Майдан. А вытачивают ее в селе Полховский Майдан Нижегородской области. У матрешки овал лица с кудряшками волос, платок ниспадает с головы, на голове трилистник розана, овал, заменяющий передник, заполнен цветочной росписью. Пышные розы, георгины, колокольчики, цветки шиповника, ягодки украшают эту матрешку. Да и постройнее своих подруг будет: форма матрешек более вытянутая, голова небольшая, уплощенная. У этих матрёшек нет платка с завязанными концами, сарафана и фартука. На голове полушалок с цветами. Матрешка всегда символизируют собой любовь и дружбу, пожелание счастья и благополучия.

Изобретательные мастера придумывали уже и новую форму матрёшки, новые сюжеты. Появились матрешки запорожцы, витязи, мухоморы. Но любимой игрушкой оставалась весёлая крестьянская девочка.

воспитатель: из каких материалов делали и делают эти игрушки? Почему? Какими свойствами обладает дерево?

Матрёшку всегда любили дети. Очень интересно собирать и разбирать детали:

“Я с таинственной игрушкой

Заигралась допоздна,

Разбираю, собираю,

То их восемь, то одна”.

А хотите и вы, поиграть с матрёшкой?

Д/ игра "Весёлые матрёшки".

Воспитатель: давайте поиграем в интересную игру: "Весёлые матрёшки". Для этого разделимся на две команды. У кого зелёный цветочек на груди - оденут, косынку зелёного цвета и превратятся в зелёных матрёшек, а у кого жёлтый - жёлтую косынку и превратятся в желтых матрёшек. (Дети делятся на 2 команды с помощью считалочки)

Считалочка:

В цифре восемь - две катушки,

Две баранки, две катушки,

Две тарелки, блюдца, плошка,

И еще одна - матрешка.

Воспитатель: у меня есть два волшебных мешочка: зелёный и жёлтый. Желтый - жёлтым матрёшкам, зелёный - зелёным матрёшкам. Посмотрим что там.

(дети высыпают содержимое из мешочков). Каждой команде нужно собрать картинку из этих фигур. Кто быстрее справится с заданием?

Воспитатель: и что же получилось? (матрёшка). Молодцы ребята!

Давайте и мы с вами, ребята, нарисуем свою матрёшку. (Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки для рисования матрёшки).

Физкультминутка.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Наши матрёшки будут нарисованными, а рисовать мы их будем с помощью красок. Приступаем к работе. Дети рисуют матрёшек.

Воспитатель: вот и матрёшки наши готовы. (Дети рассказывают о своих матрёшках).

Итог занятия:

Расскажите, пожалуйста, откуда пришли ваши матрешки, в чем их отличие, почему костюм именно такой?

Что вы узнали нового о народной игрушке?

Молодцы!

Наша встреча с матрешкой подходит к концу.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка» ]ФЭМП 2 младшая группа «Раз матрешка, два матрешка» Цели и задачи: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка», для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия. Приобщать детей.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия «Сказка в зимнем лесу» для детей старшего возраста Тема: «Сказка в зимнем лесу» Цель: Создание условий для развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Эх, матрешечка, матрешка» для детей старшего возраста
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 17:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Эх, матрешечка, матрешка» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Радаева (УИ 998714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД