Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Без хлеба — нет обеда»

Варламова Татьяна
Конспект открытого занятия «Без хлеба — нет обеда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

«Без хлеба - нет обеда»

Цель: формировать у детей представление о ценности хлеба.

Задачи: 1. Расширять знания о значении хлеба в жизни человека, с его историей; обобщать знания о процессе выращивания хлеба, знакомить с разнообразием зерновых и хлебных культур.

Публикация «Конспект открытого занятия „Без хлеба — нет обеда“» размещена в разделах

2. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; обогащать словарный запас.

3. Воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу.

Материал и оборудование: презентация, мнемотаблица, мяч.

Словарная работа: боронят, молотить.

Ход занятия

1. Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку,

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься.

Все хотим мы много знать.

- Улыбнитесь друг другу, нашим гостям и пожелайте всем «доброго утра».

2. Артикуляционная гимнастика «Сказка про веселый Язычок»

3. - Отгадайте загадку.

(Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб) 2 слайд

- Сегодня, мы поговорим о самом главном продукте-хлебе.

- Какой бывает хлеб? (ответы детей)

- Какие правила обращения с хлебом вы знаете?

- О хлебе сложено много пословиц и поговорок. Народная мудрость гласит: «Хлеб – всему голова»

- Кто знает пословицы и поговорки о хлебе и расскажет их нам? (ответы детей)

Есть еще вот такая пословица «Будет хлеб – будет и песня»

- Как вы ее понимаете? (ответы детей).

- Действительно, без хлеба не обходиться ни скромный обед, ни праздное застолье. Когда накрывают стол, первым ставят хлеб.

Мы все любим хлеб.

- Какие хлебобулочные изделия вы знаете? (ответы детей). 3 слайд

- А вы знаете из чего делают эти продукты питания? (ответы)

Правильно из муки.

- А что такое мука? Из чего ее получают? (ответы детей).

4. Хотите узнать, какой большой путь проходит хлебный колосок, чтобы превратиться в пышный хлеб на нашем столе?

(Когда то очень давно человек заметил, что созревшие семена диких растений разносятся с помощью ветра или птиц, попадают в почву, дают всходы, вырастает новое растение со множеством семян. Человек попробовал на вкус семена диких растений и они ему понравились. С тех пор человек начал сам не только собирать эти семена, но и сеять их в обработанную землю. Собранные семена человек молотил с помощью камня, превращая в муку. После это варили кашу и выпекали на огне – хлеб). 4-5 слайд

5. В наше время выращивают хлеб совсем по другому.

- Хотите узнать как?

6 слайд – Для начала подготавливают землю. Пашут ее и боронят. Для этого используют технику: трактора.

- Как вы понимаете слово «БОРОНЯТ».

Посмотрите с помощью каких больших грабель это делают.

7 слайд – Затем начинают сеять зерна. Для этого тоже используют технику – сеялки.

- А вы хотите побывать в роли зернышка?

Физминутка:

В землю зернышко попало

Прорастать на солнце стало

Дождик землю поливал,

И росточек прорастал.

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

8 слайд – Солнышко пригревает, дождик поливает и зерна прорастают.

9 слайд – На полях тоже бывают вредители. И с ними обязательно надо бороться, иначе посевы погибнут. Для это используют технику – трактора, самолеты-кукурузники.

10 слайд – Все лето растут посевы, поднимаются, зернышки наливаются.

11 слайд – К концу лета, в начале осени начинаются уборочные работы. Для этого используют комбайны.

12 слайд – После того, как зерно собрано, его отправляют на молотильные заводы. Чтобы сначала очистить зерна и сделать из зерна муку. Очищенное зерно засыпают в огромные машины для молотьбы и получают муку.

- Что делают на молотильных заводах?

- Как вы понимаете слово «МОЛОТИТЬ»

13 слайд – Затем муку отвозят в пекарни. Где люди из муки замешивают тесто и формируют хлеб. Хлеб выпекают в больших печах.

14 слайд – Вот хлеб готов и его отправляют в магазины, где мы можем его купить.

15 слайд – И вот наш любимый хлеб и на нашем столе. Где мы можем наладиться этим божественным вкусом.

Вот видите, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Чтобы мы могли попробовать этот замечательный продукт.

- Давайте повторим путь появления хлеба. (работа с мнемотаблицей)16 слайд

- А сейчас поиграем. (игра с мячом)

6. Д/и «Назови, какой, какая, какое?»

- хлеб из ржи – ржаной

Хлеб из пшеницы – пшеничный

Каша из пшена – пшенная

Каша из овса – овсяная

Каша из ячменя – ячневая

Каша из кукурузы – кукурузная

Поле с пшеницей – пшеничное

Поле с овсом – овсяное

Поле с ячменем – ячменное.

7. Давайте вспомнить из чего делают хлеб? (из муки)

- Из чего делают муку? (из зерна)

- Загадка (одно бросил, целую горсть собрал) - зерно

Разбор слова «ЗЕРНО» (все вместе)

-Это слово длинное или короткое?

-Сколько слогов в этом слове?

- определите ударный слог.

Назовите первый звук, какой это звук (не поется)

- Каким цветом отметим его на схеме?

- Какой второй звук? Какой он? Каким цветом отметим на схеме? И т. д.

Составьте схему слова «ЗЕРНО» (сравниваем с показом)

- Сколько всего звуков?

- Сколько звуков, которые поются?

- Сколько не поющихся звуков?

Итог:

- О каком продукте мы сегодня говорили?

- Что нового узнали?

- Что понравилось больше всего?

Заключение

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

В нем –здоровье, наша сила,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Крикнуть нам сейчас пора

Хлебе дружное «УРА»! 17 слайд

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Рецепты для обеда на выходныхРецепты для обеда на выходных Плов с курицей Вкусный плов с курицей - рецепт ароматного блюда из доступных продуктов. Рассыпчатый плов с курицей, рецепт которого так.

Фотоотчет о мероприятии в начальной школе «Берегите каждую крупицу хлеба» к международному Дню хлебаФотоотчет о мероприятии в начальной школе «Берегите каждую крупицу хлеба» к международному Дню хлеба Какой продукт самый важный в жизни человека? Конечно же - это хлеб! Практически каждый ребенок безошибочно ответит на этот вопрос. Изо.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект открытого занятия «Осенние хлопоты»Конспект открытого занятия «Осенние хлопоты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка» комбинированного вида г. Улан - Удэ Конспект.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия «От зернышка до хлеба» для детей 5–6 лет в рамках проектной работыКонспект занятия «От зернышка до хлеба» для детей 5–6 лет в рамках проектной работы Цель: Закрепить знания детей о хлебе. О том, что хлеб это самое большое богатство. Задачи: Дать представление о том, кто и как выращивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Без хлеба — нет обеда»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 12:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Без хлеба — нет обеда»» (включая файлы) размещена пользователем Варламова Татьяна (УИ 3158689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД