Кашина Ольга Руслановна
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия
по формированию лексико-грамматических
представлений и развитию связной речи.
Тема «Овощи»
(средняя группа)
-Ярославль -
Учитель-логопед
Кашина О. Р.
Цель:
-уточнить обобщающее понятие «овощи»
Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме.
Обратить особое внимание на прилагательные и глаголы.
-уточнить место произрастания овощей (на земле, в земле)
-развивать внимание детей
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети стоят около своих стульчиков.
Логопед: -Сядет тот, кто назовет цвет овоща.
-Помидор, какого цвета? (красный) и т. д.
1. «Осень щедрою рукой
Одарила нас с тобой.
И на каждой грядке
Вросли загадки»
Логопед загадывает детям загадки, если дети ее отгадали, то в «корзинку»
Вставляется овощ.
2. Игра «Кто быстрее отгадает» (подбор слов, обозначающих действие с объектом)
3. Игра «Побери больше слов» (подбор определений к объекту)
На стол выставляется домик в виде гриба, на его крыше-площадка, под окном-большая дверка.
Логопед берет в руки помидор и рассказывает сказку, сопровождая ее действиями:
-Красный помидорчик с грядки разрушил все порядки:
Прыг с куста и наутек, видит в поле теремок…
Зашел в домик –никого, а поселиться решил на крыше. Так привычнее- на свету, на солнышке. Следом за ним морковку бежит (достает морковку) :
«Помидорчик, Дружок, возьми с собой жить! Надоело под землей сидеть.»
«Лезь,- говорит помидорчик,- на крышу».
«Нет, - отвечает морковка, - я к солнышку не привычная, буду в домике жить!» (Помещается морковка в теремок)
Следом огурчик скачет.
-А его где поселить?
В процессе сказки уточняется произрастание всех овощей. (Наглядное же их размещение помогает зрительному закреплению знаний)
4. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Мы картошку накопали,
Огурцы с грядки сорвали (приседание)
Выдернули морковку (наклон)
Срезали капусту ловко
И в корзинке от земли
Вам в подарок принесли.
5. Игра «Расставь картинки» (развитие внимания)
-Сейчас я буду вам стихи читать, а вам нужно будет разложить картинки в том порядке, в каком будут названы овощи.
Купите лук, зелёный лук, петрушку и морковку,
Купите нашу девочку, шалунью и плутовку.
Хозяйка однажды с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, морковку, капусту. Горох
И суп овощной оказался не плох!
6. Игра «Раз, два, три картинку подними!»
У всех детей на столе разложены картинки с изображением овощей (по 2 штуки)
-Сейчас поднимут картинку те дети, про чьи овощи можно сказать :
-красный
-зеленый
-растет на земле
-растет в земле и т. д. Итог занятия.