Получи документы

Конспект занятия по конструированию «Домики для зверюшек»

Валяева Светлана Михайловна
Конспект занятия по конструированию «Домики для зверюшек»

Занятие № 6. Тема: «Домики для зверюшек»

Цель: побуждать к обследованию строительных материалов – закреплять название, форму, величину, различать цвет.

Задачи: -закрепить навыки конструирования; -воспитывать желание помочь сказочным героям; -формировать умение добиваться определённых результатов,

Материалы: игрушка Мишка, персонажи из сказки «Теремок» (раздаточный материал по количеству детей, деревянный конструктор.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Домики для зверюшек“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание с детьми изображения домов. Беседа о том, что дома бывают: деревянные, кирпичные, одноэтажные или многоэтажные, что все они разные.

Ход занятия:

1. Организационно- мотивационный этап:

В: - Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Стоит в поле теремок

(вместе) : Он не низок, ни высок

(стук в дверь, вносят медведя с коробкой, в которой находятся персонажи из сказки «Теремок»)

2. Содержательный этап:

Мишка (воспитатель) : Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел не один, а со своими друзьями.

(рассматривание персонажей из коробки)

Д: Мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайка - побегайка, лисичка- сестричка, волчок -серый бочок.

В: Ребята, как называется сказка, из которой пришли Мишкины друзья.

Д: Теремок

В: А как ещё можно назвать «теремок»?

Д: Избушка, домик.

В: Что случилось с теремком в сказке?

Д: Развалился.

(хоровое и индивидуальное повторение)

В: Послушайте, что говорит Мишка, он не хотел ломать теремок и просит нас помочь построить новые домики для его друзей.

В: А сейчас давайте поиграем с Мишиными друзьями

Стоит в поле теремок, теремок.

Он ни низок, ни высок.

Прибежала мышка- норушка, прискакала лягушка - квакушка, припрыгал зайка -побегайка, прибежала лисичка-сестричка, пришел волчок - серый бочок, пришел мишка косолапый.

В: Проходите на свои места. Посмотрите, какие детали лежат перед вами. Из чего мы будем строить дом.

Д: Из кирпичиков.

В: Дети, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажите ребята, что это?

Д: Стены.

(индивидуальное и хоровое проговаривание)

(Воспитатель берет красную пластину и показывает)

Это будет крыша, она какого цвета?

Д: Красного

В: Но, как же в дом будет попадать свет?

Д: Через окно.

В: Приставим один кирпичик на длинную, узкую сторону. Это окно.

В: А как же попасть внутрь?

Д: Через дверь.

В: Возьмем ещё один кирпичик, сделаем дверь. Поставим его вертикально с другой стороны. Вот и получился красивый дом для наших друзей. У меня в домике будет жить лягушка – квакушка.

Физминутка

Я хочу построить дом,

(руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.

(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).

Солнце было, дождик шел,

(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены», затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвел!

3. Практический этап:

В: А теперь давайте построим домики для остальных Мишкиных друзей.

В: Матвей, какого цвета у тебя стены?

Л: Белого.

В:Данил, какого цвета у тебя крыша?

Д: Красная.

В: Есения, кто у тебя будет жить?

К: Зайчик- побегайчик.

В: Молодцы, у нас получилась целая улица с домами. А теперь выглянуло солнышко и все вышли на улицу гулять. Наступила ночь, пора всем животным спать.

4. Заключительный этап:

В: Ребята, для кого мы строили домики?

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по аппликации «Зимние домики»Конспект занятия по аппликации «Зимние домики» Цель: формировать умение создавать красочные композиции в аппликации. Задачи: учить правильно располагать изображение на листе; закреплять.

Конспект занятия «Домики для мышат»Конспект занятия «Домики для мышат» Конспект занятия " Домики для мышат".в средней группе по конструированию Цель:Формировать у детей обобщённый способ исследования образца.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группе Цель. Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи. Развивать у дошкольников интерес к конструированию из строительного.

Конспект занятия по лепке «Витамины для зверюшек» с детьми младшего дошкольного возраста Задачи. Продолжать учить детей отделять от целого куска маленькие кусочки, скатывать их и сплющивать. Материал. Игрушечные звери, пузырек.

Конспект занятия по изодеятельности «Сказочные домики» в старшей группеКонспект занятия по изодеятельности «Сказочные домики» в старшей группе Тема «Сказочные домики»имеет разнообразные интерпретации, но общее ядро — в постановке задания создать композицию по мотивам художественного.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики из любимых сказок»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики из любимых сказок» Тема: «Домики из любимых сказок» в старшей группе Задачи. Учить детей передавать в рисунке домик из любимой сказки (рисовать сказочные домики.

Конспект занятия «Теплый домик для зверюшек» во второй младшей группеКонспект занятия «Теплый домик для зверюшек» во второй младшей группе Цель: изобразить на бумаге дом для зверей с помощью красок. Задачи: - формировать представление детей о строительных материалах, частей.

Конспект НОД по конструированию «Домики для зверей»Конспект НОД по конструированию «Домики для зверей» Задачи: продолжать закреплять знания детей по сооружению построек с перекрытиями, делать постройки устойчивыми, прочными; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Домики для зверюшек»
Опубликовано: 25 мая 2023 в 21:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД