Марина Матвиенко
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Береза России»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию
с использованием нетрадиционной техники
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств детей средствами изодеятельности.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять и обобщать знания детей о нашей стране;
• формировать представление о России как о родной стране;
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками „Береза России“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
• учить изображать березу как символ России с использованием нетрадиционных методов в рисовании – ватными палочками;
• закрепить навыки и приемы работы кистью.
Развивающие:
• обогащать и активизировать словарь детей;
• развивать память.
• развивать творческое воображение;
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к Родине;
• формировать чувство гордости за свою Родину;
• формировать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования;
• вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Ход занятия
1. Воспитатель: День необычный сегодня у нас, гостей мы приветствовать рады сейчас! Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте»!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель читает детям стихотворениеМ. Матусовского «С чего начинается Родина?»
М. Матусовский «С чего начинается Родина?»
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.
Воспитатель: Ребята. что значит Родина для автора этого стихотворения?
Дети: Мама,
Воспитатель: А что значит Родина для вас?
Дети: дом, родители, детский садик…
Воспитатель: Родина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твоя страна, природа, что окружает тебя.
Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?
Дети: Россия
Воспитатель: Да, наша Родина – Россия.
Воспитатель: Мы с вами живем в великой стране России, мы с вами маленькие частички этой большой страны.
У каждой страны есть свои символы. Кто из вас может напомнить, какие символы у нашей страны?
Дети: флаг, гимн, герб.
Воспитатель: правильно ребята, вы назвали официальные символы России. А кто знает, какое дерево, является символом нашей страны? назвать?
Дети: береза.
Воспитатель: Россия, край белоствольных берез. Нигде в мире нет таких деревьев. Береза – символ силы, могущества, мудрости. Березу с давних времен сажали возле каждого дома, чтобы было здоровье, счастье.
Воспитатель: А где вы видели березу? Я хочу вас пригласить к окну, и обратить внимание на одиноко стоящую там красавицу!
Воспитатель вместе с детьми подходят к окну и рассматривают березу.
2. Сегодня на занятии я предлагаю нарисовать подружек для нашей березки.
Давайте рассмотрим рисунок. (Рассматривание образца.)
- Скажите, деревья могут летать в воздухе? (Нет, деревья растут на земле.)
- А чем покрыта земля осенью? (листьями.)
- Значит, сначала мы изобразим контур землю горизонтальными широкими линиями, линиями, которые лежат.
- Теперь внимательно рассмотрите березку, какие части есть у березки? (ветки, ствол)
- Рассмотрим ствол. Это широкая вертикальная линия, линия, которая стоит.
- Какого цвета ствол? (белого) Что есть на стволе? (черные пятнышки)
- Одинаков ствол вверху дерева и внизу? А что можно сказать о нем? (вверху ствол уже, внизу шире)
- Рассмотрим ветки
- На что по форме похожи ветки? (Ниточки, шарфики, веревочки)
- Как расположены ветки? (с каждой стороны ствола, слева и справа)
- Куда смотрят ветки у березы? (Вниз)
- Посмотрите, есть главные ветки они толще, и они начинаются от самого ствола, от них отходят тонкие веточки.
Показ способов изображения
- Берем белую краску. Начинаем рисовать ствол. Широкая линия от земли вверх. Теперь изображаем главные ветки. Ветки рисуем от ствола, с каждой стороны, рисуем сначала ветку всем ворсом, проводя линию вверх. Затем постепенно опускаем ветку вниз и поднимаем ворс кисти до кончика. И так с каждой стороны. Вверху главные ветки короче, а внизу длиннее. Дальше мы рисуем тонкие ветки кончиком кисти, ветки смотрят вниз. Чем больше тонких веток, тем березка будет кудрявей и пушистей.
Пока краска подсохнет
- Теперь, когда краска на стволе подсохла, мы нарисуем черные пятнашки на стволе и ветках. Самый кончик кисти немного обмакиваем в черную краску. Помним, что самые тонкие линии живут на самом кончике кисточки.
- В самом конце работ мы с помощью вот такого приспособления будем одевать нашу берёзку. Рисовать мы будем не кистью, а ватными палочками. Чтобы отметить горизонт земли, такими же движениями, но только уже более частыми прикосновениями покроем участок под деревом осенней листвой. Напомните пожалуйста, какие краски мы будем использовать? Хочу обратить ваше внимание, что сначала будем пользоваться желтой краской, а потом возьмем цвета более темные.
Воспитатель: Только сначала отдохнем.
Физкультминутка: «Здравствуй мир» (стоя)
«Здравствуй мир» - (руки вверх)
«Это – я» - (руки к груди)
«А вокруг страна моя»- (руки развести)
«Солнце в небесах горит» - (руки вверх)
«И земля у ног лежит» - (руки вниз)
«Там – леса» - (руки вправо)
«А там – поля» - (руки влево)
«Здесь – друзья» - (поворот вправо)
«И здесь – друзья» - (поворот влево)
3 Часть.
Продуктивная деятельность за столом.
- А теперь я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. Дети садятся за столы.
Закрепление последовательности работы
- Что сначала мы будем рисовать?
- Что рисуем потом?
- Что рисуем в самом конце?
Работа детей
Руководство ходом работы, направляющая помощь.
- Отступаем от края листа, помните, что ствол у березы прямой, сверху тоньше внизу шире.
- Черные пятна рисуем после веток, чтобы дать краске подсохнуть.
- Ветки начинаем рисовать от ствола.
- Ветки тоненькие, рисуем кончиком кисти.
4 Часть
Рефлексия.
- Молодцы, ребята! Вы все постарались. Как много у нас получилось берез, целая березовая роща. Я предлагаю вам присесть под березками и обсудить, понравилось ли вам рисовать березу? (ответы детей)
- Давайте полюбуемся и рассмотрим наши рисунки: чья работа больше всех понравилась? Чья работа самая аккуратная, яркая? У всех работы яркие, выразительные, красивые. Молодцы! Скажите, было ли вам трудно? Спасибо вам за ваш труд. Мне тоже было очень интересно.