МААМ-картинки

Конспект занятия по профилактике оптической дислексии и дисграфии для старших дошкольников с нарушением зрения

Правдивцева Ирина Дмитриевна
Конспект занятия по профилактике оптической дислексии и дисграфии для старших дошкольников с нарушением зрения

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ОПТИЧЕСКОЙ

ДИСЛЕКСИИ И ДИСГРАФИИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. "ПРОВОЖАЕМ ЛЕБЕДЯ В ТЁПЛЫЕ КРАЯ"

Цели.

1. Расширить представления детей о перелётных птицах, их образе жизни; установить связь между изменением природных условий и перелётом птиц.

Публикация «Конспект занятия по профилактике оптической дислексии и дисграфии для старших дошкольников с нарушением зрения» размещена в разделах

2. Активизировать словарь детей словами, обозначающими названия птиц: журавль, лебедь, утка, аист, ласточка, скворец; части птицы: голова, клюв, глаза, крылья, туловище, лапки, перья. Совершенствовать умение обозначать местоположение предметов с помощью наречий: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

3. Закреплять в речи детей употребление предлога на, согласовывать числительные с существительными, образовывать множественную форму существительных в именительном падеже. Учить подбирать прилагательные к существительным.

4. Обучать описывать предмет с помощью наглядных опор и вербального образца педагога.

5. Тренировать в передаче ритмического рисунка слов.

6. Совершенствовать моторику рук.

7. Прививать детям любовь к природе, воспитывать бережное отношение к птицам.

Оборудование.

Набор картинок: «Перелётные птицы», панно по теме «Перелёт птиц», набор для составления картины «Лебедь» на каждого ребёнка, шапочки с изображением птиц, игрушка Каркуша.

Ход занятия.

I. Организация детей.

Педагог привлекает внимание детей к панно «Перелёт птиц».

Избежать нам нужно холодов и вьюг,

Соберёмся стаями, полетим на юг.

- Скажите, каких перелётных птиц вы знаете?

Дети называют (грач, утка, скворец, гусь, ласточка, журавль и других птиц).

- Верно вы назвали, молодцы. Первыми улетают ласточки: они насекомыми, их пищи уже нет. Собираются в стаи, готовятся к отлёту в тёплые края журавли. Они живут на болоте, едят червячков, жучков, лягушек. Им тоже нечем питаться. Последними улетают гуси, утки, лебеди. Эти птицы гостят в наших краях, пока есть травы, ряска, жучки.

Не все птицы улетают на юг. Синицы, воробьи, вороны остаются зимовать.

II. 1. Сюрпризный момент.

Издалека слышится шум и карканье вороны. Из-за двери появляется Каркуша.

- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Дети отвечают.

- Кто это к нам прилетел на занятие?

- Это Каркуша.

- Как можно назвать её по другому?

- Это ворона, птица.

- А ещё, ребята, Каркуша ведущая телепередачи «Спокойной ночи малыши». Как вы думаете, эта необычная ворона улетает в тёплые края?

Дети отвечают. – Нет, она остаётся зимовать.

- Совершенно верно, вороны на осень и зиму прилетают поближе к человеческому жилью. Здесь можно раздобыть корм и от ветра спрятаться.

2. Каркуша хочет с нами поиграть. Игра «Покажи пальчик».

На наборное полотно выставляются птицы, дети показывают столько пальцев, сколько птиц они видят.

Произносят: одна птица, две птицы, три птицы, четыре птицы, пять птиц.

3. Проговаривание названий птиц по слогам.

Каркуша хочет узнать названия птиц. Давайте назовём с хлопками.

Дети проговаривают и отхлопывают слова: гусь, у – тка, ле – бедь, а – ист, жу – равль, лас – точ – ка.

4. Отгадывание загадки.

Молодцы, Каркуше очень понравились слова. Теперь послушайте загадку.

Птица белая как снег.

Птица, что красивей всех.

Выгибает гордо шею.

Назови её скорее.

(Лебедь)

Да, это лебедь. Каркуша летела на озеро и прощалась с лебедем. Скоро водоёмы покроются льдом и лебеди улетят на юг.

- Почему им приходится улетать?

Дети отвечают (Им нечего есть, лебеди замёрзнут, у них лапки примёрзнут ко льду).

- Лебеди нежные птицы и не выдержат сильных морозов, поэтому им приходится покидать свои уютные гнёздышки.

Гимнастика для глаз.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем птичек мы считать.

Глазки к небу поднимаем,

Взглядом птичек провожаем.

Вот сорока полетела,

Посмотрели глазки влево.

Там ворона пролетала,

Посмотрели глазки вправо.

Вверх взлетает ловкий стриж,

А за ним веселый чиж.

Посмотрели глазки вниз,

Села галка на карниз.

Вверх и вниз, и влево – вправо,

Сколько птиц тут пролетало?

Будем глазки закрывать,

Вспоминать и всех считать.

Раз – сорока, два – ворона,

Галка – три, четыре – стриж,

Ну, а пять – веселый чиж.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно глазки открывать.

5. Составление рассказа – описания.

Педагог показывает на панно лебедя и рассказывает о расположении частей тела и о красоте и грации лебедя.

- Скоро лебедь улетит и Каркуша больше не увидит своего друга до весны. Давайте поможем нашей новой знакомой запомнить эту великолепную птицу. Тот, к кому подлетит ворона, расскажет об одной части и обязательно подробно назовёт цвет и другие особенности. Дети по очереди рассказывают.

- У лебедя вверху красивая белая голова. На голове два глаза, красный клюв.

- Ниже у лебедя красивая выгнутая белая шея.

- Посередине у лебедя красивое белое туловище. Оно покрыто белыми перьями.

- Слева и справа туловища у лебедя большие красивые белые крылья.

- Сзади у лебедя белый хвост.

- Внизу у лебедя красные лапки. На лапках есть перепонки.

6. «Минутка сна»

Каркуше очень понравился рассказ о лебеде. Она споёт вам свою песенку, а вы закройте глазки.

Звучит песня из передачи «Спокойной ночи малыши».

7. Игра «Мы перелётные птицы».

Дети надевают шапочки с изображением перелётных птиц (ласточек, уток, лебедей, журавлей, скворцов, аистов, становятся в круг. Логопед начинает считалку.

- Начинается считалка: на дубу – скворец и галка.

Улетел домой скворец, и считалочке конец.

На ком остановился стишок, ищет свою пару, дети говорят: «Мы ласточки», «машут крыльями» и бегут на ковёр. Остальные дети проговаривают: «Ласточки улетели на юг». Игра заканчивается, когда последняя пара детей переберётся на коврик.

III. Итог занятия.

Вот и пришло время расставаться с Каркушей. Она сейчас полетит к птицам, которые не улетают на юг. Нашей гостье очень понравилось у нас в гостях и она расскажет о вас своим друзьям.

Птицы не только наши друзья. Они украшают природу, спасают леса от вредителей. Когда наступит зима, птицам нужно помогать пережить холода.

Используемая литература.

1. Л. Н. Смирнова Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. М. : Мозаика-Синтез, 2008.

2. З. Е. Агранович Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико- грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб. : "Детство пресс", 2004.

Публикации по теме:

Игры по профилактике дисграфии у старших дошкольниковИгры по профилактике дисграфии у старших дошкольников Игротека для дошкольников. Авторские игры учителя – логопеда Гончаренко О. Н. Базовой предпосылкой овладения письмом является развитый фонематический.

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Ко Дню Кактуса на МAAM. Конспект индивидуального занятия «Кактус» для ребенка с нарушением зрения 3–4 летКо Дню Кактуса на МAAM. Конспект индивидуального занятия «Кактус» для ребенка с нарушением зрения 3–4 лет Ко Дню Кактуса на МААМ. Конспект индивидуального занятия «Кактус» для ребенка с нарушением зрения 3-4 лет. Цель: формирование представление.

Конспект коррекционного занятия «День Победы» для дошкольников с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия «День Победы» для дошкольников с нарушением зрения Конспект коррекционного занятия «День победы» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: формирование представлений о ветеранах В. О. В. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по профилактике оптической дислексии и дисграфии для старших дошкольников с нарушением зрения
Опубликовано: 26 марта 2024 в 17:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД