Получи документы

Конспект занятия по закреплению представлений о геометрических фигурах у детей второй младшей группы

Татьяна Жиленкова
Конспект занятия по закреплению представлений о геометрических фигурах у детей второй младшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №151»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ В ГОСТИ К ДРУЗЬЯМ

(ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Провела: воспитатель

Жиленкова

Татьяна Анатольевна

Воронеж 2014

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по закреплению представлений о геометрических фигурах у детей второй младшей группы» размещена в разделах

-закреплять представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать их, классифицировать и обобщать по цвету, форме, размеру, толщине,

-продолжать формировать умение поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно,

-закреплять знания детей о поведении в лесу.

Развивающие:

-развитие речи детей,

-внимание,

-развитие знаний, умений, навыков, необходимых для самостоятельного решения учебных и практических задач.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к природе, к животному миру,

-самостоятельность,

-творческую активность.

Предварительная работа :

Рассматривании геометрических фигур, классификация их по цвету, форме, размеру, толщине, на материале блоков Дьенеша; повторение понятий «длинный», «короткий» на материале палочек Кюизенера; отгадывание загадок, разучивание песенок; знакомство с обитателями леса и правил поведения в нем.

Материалы и оборудование:

Письмо с приглашением, карточки-схемы цветные в масштабе 1:1, набор геометрических фигур, «поезд», состоящий из стульчиков, наборы разноцветных палочек, на столе изображение длинной извилистой речки, домик животных, карточки с заданиями.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, послушайте сказку: «Далеко-далеко в лесу жили-были четыре друга-зайчик, белочка, лисичка и ёжик. Жили они дружно и ходили друг к другу в гости. Однажды зверятам стало скучно. Решили они пригласить к себе в гости детей из детского сада и прислали приглашение.

Воспитатель показывает детям конверт с приглашением и спрашивает, хотели бы они отправиться к зверятам в гости. (Приложение 1.)

Воспитатель: Хорошо, тогда мы отправимся к зверятам в гости, но сначала мы приготовим для них подарки. Давайте изготовим для них открытки с изображением этих зверят. Но открытки не простые, а из цветных палочек.

(дети изготавливают открытки). (Приложение 2.)

Воспитатель хвалит детей и предлагает им отгадать, на чем же они отправятся в путь.

Воспитатель предлагает отгадать загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята-это поезд. Но чтобы отправиться в путь на поезде, нам нужно приобрести билеты. Давайте пройдем в кассу за билетами.

(дети приобретают билеты, геометрические фигуры из блоков Дьенеша.)

Воспитатель: Ребята, билеты мы купили, пора занимать свои места в поезде.

(дети рассаживаются на свои места, ориентируясь на карточки с заданиями прикрепленными на сидениях стульчиков.) (Приложение3.)

Воспитатель: Вот мы заняли свои места в поезде, пора отправляться в путь. Поезд отправляется.

дети с воспитателем поют песенку)

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

Далеко- далеко но вот остановка…

Все вместе произносят: «ш-ш-ш-ш-ш-ш».

Воспитатель: Остановка «Лес».

(дети выходят из поезда)

Воспитатель: Ребята вот мы и приехали в лес. Давайте с вами вспомним, как правильно нужно вести себя в лесу, чтобы не испугать лесных жителей и не навредить природе.

(ответы детей)

Воспитатель: хвалит детей и предлагает отправиться искать домик своих друзей.

(дети отправляются в путь, они доходят до речки, где на другом берегу их встречает белка)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите речка и на другом берегу нас кто-то встречает. Ребята кто же это?

(ответы детей)

Воспитатель: Белочка, подскажи, как нам перебраться на твой берег?

Белочка: Ребята вам нужно построить мост через реку.

Воспитатель: Спасибо белочка за подсказку. Ребята, давайте построим мост из наших палочек. Во всех ли местах река одинаковая по ширине? Какие по длине мосты нужны в разных отрезках реки?

(дети обсуждают (при необходимости с помощью взрослого) в каком месте он будет строить мост)

Дети подбирают для моста палочки соответствующей длины (важно, чтобы их длина перекрывала ширину реки). Методом проб и ошибок дети находят нужный стройматериал.

Воспитатель: хвалит детей и предлагает перейти через речку.

Белочка: Ребята, я рада вас видеть,давайте пойдем к нам на полянку.

(дети вместе с воспитателем и белкой доходят до лесной полянки, где живут звери)

Воспитатель: Ребята, смотрите домики наших друзей. А кто же в каком домике живет? Давайте это выясним.

На доске прикреплены геометрические фигуры - домики. Воспитатель просит белочку помочь выяснить,кто в каком домике живет. Белочка раздает карточки с заданиями (Приложение 4) и предлагает прикрепить рядом с домиком карточку того животного, который живет в этом домике. (Приложение5.) После выполнения задания воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, мы так долго путешествовали, что нам пора возвращаться назад.

Белочка: Ребята, спасибо, что приехали к нам в гости. Мы с друзьями приготовили для вас подарки.

(белочка дарит ребятам корзинку с играми)

Белочка: Ребята, мы с друзьями приглашаем вас, приехать к нам в гости еще раз. А сейчас до свидания.

(белочка уходит)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие, хотите еще отправиться в гости к нашим друзьям.

(дети делятся впечатлениями)

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Ребята встаньте друг за другом, положите руки на плечи впереди стоящему и мы отправляемся в путь.

(дети вместе с воспитателем под песню «Мы едем, едем, едем» уходят из группы).

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Дидактическая игра «Геометрические собиралки» для детей от 5 до 7 лет на развитие логического мышленияДидактическая игра «Геометрические собиралки» для детей от 5 до 7 лет на развитие логического мышления Цель:[/b] закреплять знания детей о геометрических фигурах; учить подбирать геометрические фигуры по размеру, цвету, форме; способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению представлений о геометрических фигурах у детей второй младшей группы
Опубликовано: 9 марта 2015 в 16:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД