татьяна тимофеева
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Живая одежда» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
План- конспект познавательно-исследовательской деятельности
«Живая одежда» с детьми подготовительной к школе группы по методике А. И. Ивановой
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Задачи:
1)Познакомить детей с внешним строением кожи, уточнить представления о значении кожи. Активизировать имеющиеся знания об одежде. («Познавательное развитие»)
Публикация «План-конспект познавательно-исследовательской деятельности „Живая одежда“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
2)Развивать умение договариваться, слушать своего товарища, устанавливать дружеские взаимоотношения. («Социально-коммуникативное развитие»)
3)Обогащение словаря новым термином (поры). («Речевое развитие»)
4)Развивать двигательные навыки детей, выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
-практические: игра «Определи на ощупь», эксперименты, физминутка, загадывание загадки.
-наглядные: рассматривание кожи, наблюдение, показ.
-словесные: вопросы к детям, беседа, объяснение, указания.
Материалы и оборудование:
У каждого ребенка: лупа, зеркало, лист белой бумаги, черная гуашь, разведенная до густоты сметаны, влажная салфетка для вытирания рук, масло для детской кожи.
У воспитателя: гель с блестками. Банки с горячей и холодной водой.
Логика образовательной деятельности
Мотивация. В группу входит воспитатель в платье Витаминки.
-Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я –Витаминка, я приглашаю вас к себе в гости в страну Здоровья.
–Ребята, хорошо, что у нас есть одежда? Для чего она нужна?
–А что плохого у нашей одежды?
–Хорошо бы иметь такую одежду, которая не мокнет, не мнется, не теряет цвет. Видели вы такую одежду? Такая одежда есть у каждого человека. Послушайте загадку и подумайте, о чем идет речь.
Она бывает черной.
Она бывает белой.
Она бывает бледной или загорелой.
Или вдруг покроется-
Замерзнет очень сильно
Тысячей пупырышков
И тут же станет синей.
- Что вы знаете о коже (Рассматривание кожи)
–Какого цвета наша кожа?
–Можно ли снять с себя кожу как мы снимаем с себя рубашку?
Потяните кожу, подергайте ее. (Нет, кожа прирастает к глубоким слоям тела.) -Одинакова ли толщина кожи в разных местах? Обследуйте кожу на ладони и на тыльной поверхности кисти. Потрогайте кожу на щеках, на шее, под глазами, на локте. Где она тоньше? Вывод: по толщине кожа разная.
Как кожа прикреплена к тканям, лежащим под ней.
-Теперь проверим, где она прочнее прирастает к телу. Оттяните кожу на тыльной поверхности кисти и на ладони. Где сильнее оттягивается? (На тыльной поверхности). Обследуйте кожу на локтях, когда рука вытянута и согнута. Тоже сделайте на бровях, щеках, шее спереди и затылке. Где оттягивается лучше всего? (На шее, тыльной поверхности кисти, локте.) Где прирастает плотно?
Вывод: в разных местах тела кожа прикрепляется по-разному.
Все ли тело покрыто кожей?
-Все ли наше тело покрыто кожей? Посмотрите внимательно на себя, своего соседа и решите. Есть ли участки тела, не покрытые кожей?
Рассматривание кожи в лупу. Изучение пальцевых рисунков.
-Ваша кожа кажется вам ровной и гладкой. Рассмотрите ее в лупу. Отверстия, которые вы видите, называются порами. Посмотрите на кончики пальцев. На них из складочек образовался рисунок. Сравните свои пальцы и пальцы соседа. Одинаковый ли на них рисунок?
-Давайте сделаем отпечатки ваших пальчиков на бумаге. Обмакните пальчик в краску. Потом осторожно прикоснитесь к бумаге и прижмите его поплотнее. Осторожно поднимите палец вверх, чтобы не размазать краску. Следите, чтобы не испачкалась одежда; вытрите палец о салфетку. Рядом с вашим пальцем пусть поставит отпечаток сосед. Сравните рисунок обоих пальчиков. Одинаковы ли рисунки?
Что можно узнать с помощью кожи.
Игра «Определи на ощупь». Приглашаю ребенка, завязываю ему глаза шарфом и последовательно прикладываю к его руке банку с холодной и теплой водой.
-Что еще может чувствовать кожа? Ущипните себе кожу ноготками. Что вы почувствовали (Боль).
Физминутка «Зарядка с Витаминкой».
Значение кожи
Зачем человеку кожа? Какая от нее польза? -Должны ли мы беречь свою кожу, следить за ее чистотой. А кто поселится на наших руках, если мы не будем соблюдать правила гигиены? Давайте проведем опыт. Витаминка наносит на ладонь гель с блестками и предлагает детям поздороваться с ней за руку. Что произошло с вашим ладонями? Представьте, что блестки-это невидимые микробы, как же они попадают на нашу кожу? Как от них избавиться? Чтобы кожа рук была мягкой и не шелушилась, ее мажут кремом или специальным маслом. Капните на ладонь немного масла и тщательно вотрите в кожу. Какая теперь стала ваша кожа?
Заключение
Что было в работе самым интересным? Чтобы вам хотелось еще узнать о коже?
Спасибо, что побывали у меня в гостях. До встречи!