МААМ-картинки

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Живая одежда» с детьми подготовительной к школе группы

татьяна тимофеева
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Живая одежда» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

План- конспект познавательно-исследовательской деятельности

«Живая одежда» с детьми подготовительной к школе группы по методике А. И. Ивановой

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Задачи:

1)Познакомить детей с внешним строением кожи, уточнить представления о значении кожи. Активизировать имеющиеся знания об одежде. («Познавательное развитие»)

Публикация «План-конспект познавательно-исследовательской деятельности „Живая одежда“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

2)Развивать умение договариваться, слушать своего товарища, устанавливать дружеские взаимоотношения. («Социально-коммуникативное развитие»)

3)Обогащение словаря новым термином (поры). («Речевое развитие»)

4)Развивать двигательные навыки детей, выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

-практические: игра «Определи на ощупь», эксперименты, физминутка, загадывание загадки.

-наглядные: рассматривание кожи, наблюдение, показ.

-словесные: вопросы к детям, беседа, объяснение, указания.

Материалы и оборудование:

У каждого ребенка: лупа, зеркало, лист белой бумаги, черная гуашь, разведенная до густоты сметаны, влажная салфетка для вытирания рук, масло для детской кожи.

У воспитателя: гель с блестками. Банки с горячей и холодной водой.

Логика образовательной деятельности

Мотивация. В группу входит воспитатель в платье Витаминки.

-Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я –Витаминка, я приглашаю вас к себе в гости в страну Здоровья.

–Ребята, хорошо, что у нас есть одежда? Для чего она нужна?

–А что плохого у нашей одежды?

–Хорошо бы иметь такую одежду, которая не мокнет, не мнется, не теряет цвет. Видели вы такую одежду? Такая одежда есть у каждого человека. Послушайте загадку и подумайте, о чем идет речь.

Она бывает черной.

Она бывает белой.

Она бывает бледной или загорелой.

Или вдруг покроется-

Замерзнет очень сильно

Тысячей пупырышков

И тут же станет синей.

- Что вы знаете о коже (Рассматривание кожи)

–Какого цвета наша кожа?

–Можно ли снять с себя кожу как мы снимаем с себя рубашку?

Потяните кожу, подергайте ее. (Нет, кожа прирастает к глубоким слоям тела.) -Одинакова ли толщина кожи в разных местах? Обследуйте кожу на ладони и на тыльной поверхности кисти. Потрогайте кожу на щеках, на шее, под глазами, на локте. Где она тоньше? Вывод: по толщине кожа разная.

Как кожа прикреплена к тканям, лежащим под ней.

-Теперь проверим, где она прочнее прирастает к телу. Оттяните кожу на тыльной поверхности кисти и на ладони. Где сильнее оттягивается? (На тыльной поверхности). Обследуйте кожу на локтях, когда рука вытянута и согнута. Тоже сделайте на бровях, щеках, шее спереди и затылке. Где оттягивается лучше всего? (На шее, тыльной поверхности кисти, локте.) Где прирастает плотно?

Вывод: в разных местах тела кожа прикрепляется по-разному.

Все ли тело покрыто кожей?

-Все ли наше тело покрыто кожей? Посмотрите внимательно на себя, своего соседа и решите. Есть ли участки тела, не покрытые кожей?

Рассматривание кожи в лупу. Изучение пальцевых рисунков.

-Ваша кожа кажется вам ровной и гладкой. Рассмотрите ее в лупу. Отверстия, которые вы видите, называются порами. Посмотрите на кончики пальцев. На них из складочек образовался рисунок. Сравните свои пальцы и пальцы соседа. Одинаковый ли на них рисунок?

-Давайте сделаем отпечатки ваших пальчиков на бумаге. Обмакните пальчик в краску. Потом осторожно прикоснитесь к бумаге и прижмите его поплотнее. Осторожно поднимите палец вверх, чтобы не размазать краску. Следите, чтобы не испачкалась одежда; вытрите палец о салфетку. Рядом с вашим пальцем пусть поставит отпечаток сосед. Сравните рисунок обоих пальчиков. Одинаковы ли рисунки?

Что можно узнать с помощью кожи.

Игра «Определи на ощупь». Приглашаю ребенка, завязываю ему глаза шарфом и последовательно прикладываю к его руке банку с холодной и теплой водой.

-Что еще может чувствовать кожа? Ущипните себе кожу ноготками. Что вы почувствовали (Боль).

Физминутка «Зарядка с Витаминкой».

Значение кожи

Зачем человеку кожа? Какая от нее польза? -Должны ли мы беречь свою кожу, следить за ее чистотой. А кто поселится на наших руках, если мы не будем соблюдать правила гигиены? Давайте проведем опыт. Витаминка наносит на ладонь гель с блестками и предлагает детям поздороваться с ней за руку. Что произошло с вашим ладонями? Представьте, что блестки-это невидимые микробы, как же они попадают на нашу кожу? Как от них избавиться? Чтобы кожа рук была мягкой и не шелушилась, ее мажут кремом или специальным маслом. Капните на ладонь немного масла и тщательно вотрите в кожу. Какая теперь стала ваша кожа?

Заключение

Что было в работе самым интересным? Чтобы вам хотелось еще узнать о коже?

Спасибо, что побывали у меня в гостях. До встречи!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной логопедической группы Тема: «Что такое воздух?» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Образовательные.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Без воды нет жизни» для детей подготовительной к школе группы Тема: Без воды нет жизни (познавательно – исследовательская деятельность) Для детей подготовительной к школе группы. Цель: развитие познавательной.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткани и одежда» Конспект интегрированного занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Ткани и одежда» (подготовительная группа). г.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага» Цель занятия: создание.

Конспект ООД по познавательно исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Ткани всякие нужны» Задачи: Расширять представления детей, об окружающем мире. Формировать у детей отчётливое дифференцированное представление о различных видах.

План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками 5–6 лет План – конспект по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками 5 – 6 лет. Тема: «Дружат дети всей Земли!» Образовательная.

План-конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Книжные мастера» Лобанова Светлана Юрьевна Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну математических наук» Цель: Развитие познавательной активности. Задачи: Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять.

Проект познавательно-исследовательской деятельности с детьми первой средней группы «Цветные льдинки»Проект познавательно-исследовательской деятельности с детьми первой средней группы «Цветные льдинки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Жаргал» Проект познавательно-исследовательской.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Воздух повсюду» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Воздух повсюду» Задачи: • Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Живая одежда» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 29 августа 2017 в 22:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Живая одежда» с детьми подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем татьяна тимофеева (УИ 139031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД