Биликма Анзанова
Проект познавательно-исследовательской деятельности с детьми первой средней группы «Цветные льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Жаргал»
Проект познавательно-исследовательской деятельности с детьми 1 средней группы
на тему: «Цветные льдинки»
Участники проекта : дети 1 средней группы, воспитатель Анзанова Б. Д.
Кижинга
2015 год
Место проведения проекта :
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Жаргал» с. Кижинга
Публикация «Проект познавательно-исследовательской деятельности с детьми первой средней группы „Цветные льдинки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Продолжительность: 1 неделя (с 7 по 11 декабря 2015 г.)
Участники проекта : дети 1 средней группы, воспитатель, родители.
Предмет исследования: вода и ее свойства.
Объект исследования: влияние холода на свойства воды.
Гипотеза: если мы подкрасим воду и заморозим ее, то получим цветные льдинки.
Цель проекта : знакомство со свойствами воды и ее характерными особенностями.
Задачи:
• формировать представления детей о свойствах (на морозе замерзает и становится льдом; вода прозрачная и может быть разноцветной, если в нее добавить краску) и состояниях воды в процессе наблюдения за объектами неживой природы;
• способствовать умению устанавливать простейшие связи между свойствами воды, краски и температуры.
• развивать познавательный интерес детей; интерес к явлениям природы, обращать внимание на красоту зимнего периода;
• развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.
• воспитывать у детей любознательность, дружеские отношения со сверстниками.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Проблемная ситуация
Зимой отмечают самый яркий, веселый и любимый праздник детей и взрослых Новый год. Все люди на нашей земле готовятся к встрече Нового года. Украшают дом, улицу. Как сделать участок нашего детского сада нарядным, ярким? Чем можно украсить наш участок?
Вопросы для предварительного обсуждения:
• Какая погода чаще всего бывает зимой?
• Что происходит в природе зимой с речкой? Почему?
• Можно ли самим сделать лед?
• Возможно ли использовать лед для украшения двора дома, нашего участка? Каким образом?
Предварительные виды деятельности с детьми и родителями
• Просмотр развивающего мультипликационного фильма «Наступила зима», «Снежинки»;
• Рассматривание иллюстраций с изображением разных фигур изо льда, фотографий с изображением снежных городков
• Рассматривание льда из холодильника;
• Наблюдения за природными явлениями (снег, иней, сосульки, гололед, мороз и т. д.);
• Подготовка оборудования для опытов.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ИЛИ ОСНОВНОЙ ЭТАП
Цель: Формировать представления детей о свойствах и состояниях воды: прозрачная, без цвета, без вкуса, подкрашенная, цветная, льется. Как воду превратить в лед, как лед превратить в воду?
Экспериментально-исследовательская деятельность
Опыт № 1
Материалы и оборудование: емкости разного размера и формы, вода.
Емкости разной формы и размера предназначены для наполнения водой. Дети поочередно наполняют эти емкости. В ходе деятельности, с помощью воспитателя, обобщают, что воду можно переливать из одного сосуда в другой, - значит, вода текуча.
Опыт № 2
Материалы и оборудование: графин с питьевой водой, стаканчики
Дети наливают воду в стаканчики и пробуют на запах. Дети делают вывод, что вода не имеет запаха.
Опыт № 3
Материалы и оборудование: несколько прозрачных емкостей с водой (стаканы, кувшины, мелкие предметы (игрушки, пуговицы, детали от конструктора и т. д.)
Емкости с водой и набор предметов приготовлены для погружения предметов в воду. Дети опускают в прозрачные сосуды с водой разнообразные предметы и понимают, что эти предметы видны.
Вывод: Вода прозрачна, она не имеет цвета.
Опыт № 4
Материалы и оборудование: вода в прозрачных сосудах, гуашь или краски, кисточка, контейнеры из-под яиц, стаканчики, салфетки.
Воспитатель показывает детям, что вода может растворять различные вещества и менять при этом цвет. Растворяет в стаканчике гуашь красного цвета. Дети присоединяются к практической деятельности - эксперименту и самостоятельно растворяют в воде гуашь (краски) разных цветов. Дети рассматривают полученный раствор и делают вывод: вода меняет цвет от вещества, растворенного в ней.
Опыт № 5
Материалы и оборудование: емкость с водой
Воспитатель выносит неподкрашенную и подкрашенную воду в стаканчиках на подоконник. На следующий день заносит обратно в группу. Делается вывод, что вода замерзла и превратилась в лед. Воду в стаканчике оставляют в теплом месте. Лед начинают таять, появляется вода. Воспитатель подводит детей к выводу о том, что лед расстаял от тепла и от тепла ладошек.
Опыт № 6
Воспитатель напоминает детям, что лед состоит из воды, а как он получается? ( Ответы детей: на морозе, вода замерзает, получаются льдинки и т. д.) Следующий наводящий вопрос: как нашу цветную воду превратить в разноцветные льдинки? ( Ответы детей: разлить в формочки,
вынести на мороз, подождать, пока замерзнет и т. д.) В беседе дети предложили украсить участок «ледяными» бусами и гирляндами, потому подкрасили приготовленные формы (контейнеры из-под йогурта) с водой цветными красками и гуашью. Заготовки для «ледяных» украшений готовы.
Дети выходят на прогулку и выносят контейнеры с цветной водой на улицу, наблюдают за ними в течение прогулки. В конце прогулки проверяют, что произошло и изменилось. Делают следующий вывод, что вода постепенно превращается в лед на морозе и вода в контейнерах превратилась в цветную льдинку.
P.S. Во время подкрашивания воды мы забыли положить ниточки и не смогли украсить гирляндой из цветных льдинок наш участок, дети были огорчены, но искренне радовались продукту своей деятельности…Тем не менее, мы оставили их просто так на снегу.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
На заключительном этапе мы провели беседы «Как все было», «Что понравилось больше всего и запомнилось?», «О каких свойствах воды и льда мы узнали?» и т. п. И дома с родителями решили сделать цветные льдинки и украсить свой двор.
Заключение
В результате исследования мы узнали:
1. Вода растворяет в себе краску
2. Чем больше краски, тем интенсивней цвет воды.
3. При воздействии низких температур вода превращается в лед и приобретает необходимую форму, при воздействии тепла лед превращается в воду.
Наша гипотеза подтвердилась, что когда мы подкрасили и заморозили воду, получились цветные льдинки.