МААМ-картинки

План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками 5–6 лет

Лариса Владимировна Дзюба
План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками 5–6 лет

План – конспект по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками 5 – 6 лет.

Тема: «Дружат дети всей Земли!»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками 5–6 лет» размещена в разделах

1. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. «Познавательное развитие».

2. Познакомить с разными городами, определить их отличительные черты. «Познавательное развитие».

3. Продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города. «Познавательное развитие».

4. Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края. «Социально коммуникативное развитие».

5. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих. «Социально коммуникативное развитие».

6. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. «Речевое развитие»

7. Учить составлять рассказ, используя схемы -подсказки. «Речевое развитие»

8. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на образный яркий язык народной поэзии. «Художественно-эстетическое развитие».

9. Учить изображать картину города. «Художественно-эстетическое развитие».

10. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и гуашь (белила). «Художественно-эстетическое развитие».

11. Развивать образное восприятие. «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы:

Практические – игры, упражнения, эксперименты, моделирование;

наглядные - рассматривание, наблюдение, просмотр, прослушивание;

словесные - вопросы, беседа, рассказ детей, художественное слово.

Материалы и оборудование:

Проектор, призентации по теме «Город», «Планета – Земля», Мп – 3 проигрыватель, запись песни Бардина «Новокуйбышевск», фотографии памятников, улиц, магазинов, парков, школ, дет садов родного города; бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) размером в альбомный лист, цветные восковые мелки, гуашь (белила).

Формы работы с детьми.

Детская деятельность Формы работы

Двигательная Подвижные игры с правилами

Игровая Игровые ситуации

Игры с правилами (дидактические, подвижные, народные)

Изобразительная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Познавательно-

исследовательская Решение проблемных ситуаций

Экспериментирование

Моделирование

Игры дидактические и конструктивные

Коммуникативная Беседы

Вопросы

Речевые проблемные ситуации

Ситуативный разговор

Музыкальная Слушание

Музыкально-ритмическое движения.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Организационный момент.

Предлагает встать в круг и сказать слова о дружбе.

Дети слушают воспитателя, встают в круг, держась за руки говорят слова о дружбе. Проявляет интерес к окружающему миру. Проявляет готовность к совместной деятельности.

2 Воспитатель приглашает детей в увлекательное путешествие, в страну «Дружба». Предлагает закрыть глаза и послушать стихотворение о дружбе. Беседа о дружбе с показом слайдов. Задает вопросы. (слайд №1) Подводит итог: Люди живут в разных странах и на разных континентах. Они разговаривают на разных языках и имеют разный цвет кожи (слайд №2). Обращает внимание на карту Мира, как много разных государств окружают нашу страну. И со всеми странами мы стараемся дружить.

Дети принимают приглашение в путешествие. Закрывают глаза и слушают стихотворение о дружбе. Рассматривают слайды, отвечают на вопросы: почему говорят, что дружба – это светлый мир?

(на нашей планете Земля должны быть дружба и мир и не должно быть войны). А кто живет на планете Земля? Правильно люди. А люди на планете Земля похожи? А в чем же различие? (слайд №2).

А чем похожи люди?

(они ходят на работу, в школу, в детский сад, играют, поют и т. д. И они все хотят жить в дружбе.

Все ли люди на планете Земля, дружат? Можно ли прожить без дружбы? Могут ли дружить целые страны? В какой стране мы живем? (Россия, Мы Россияне). (слайд №3) Могут принимать участие в беседе, умеют отвечать на вопросы полными предложениями.

Имеет представления о себе и других людях, о малой родине и отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, о планете Земля как об общем доме людей.

.

3. Беседа о России.

Вопросы.

Воспитатель подводит итог: В России всегда жило много разных народов или еще говорят, национальностей. Все они хорошо говорят на русском языке, но у них есть и свой национальный язык. Мы должны посочувствовать людям, в чьих странах война и пожелать им мира. И все дети должны жить в дружбе Дети отвечают на вопросы: Как называется столица России? А как называется город, в котором мы живем?

Это наша малая Родина.

В нашем городе проживают много разных народов. Может кто-то встречал на улицах нашего города людей из других государств? А как вы догадались? А вы знаете, что в некоторых странах сейчас идет война? Как вы думаете, людям там хорошо или плохо? А в нашей группе все дети дружные? В чем заключается дружба между детьми в нашей группе? Дети рассказывают. Имеет представления о себе и других людях, о малой родине и отечестве. Проявляет эмоциональную отзывчивость и сопереживание о людях в трудной жизненной ситуацией.

4 Воспитатель рассказывает о разных городах, помогает их отыскать на карте. Интересуется, в каких городах были. Предлагает рассмотреть фотографии, иллюстрации о городе и составить рассказ о городе по схеме.

Подводит итог рассказа.

– Мы любим свой родной город, свою землю.

Дети слушают воспитателя, рассматривают карту, отыскивают на карте некоторые города. Рассказывают, в каких городах были.

Рассматривают фотографии, иллюстрации о городе.

Составляют рассказ о городе по схеме.

Пробуют подвести итог с воспитателем.

Умеет самостоятельно придумать небольшой рассказ на заданную тему; способен использовать простые символы и схемы. Знакомы с памятными местами родного города.

. Физминутка

Русская народная игра «Бабушка Маланья».

Воспитатель знакомит с правилом игры, предлагает встать в круг. Дети знакомятся с правилом игры, встают в круг. Выбирают ведущего, который встает в середину. С интересом участвуют в народной игре.

Могут соблюдать правила игры.

4. Рисование «Улицы нашего города»

Воспитатель предлагает вспомнить, что они видели во время прогулки (дома, деревья). Уточняет форму, расположение домов, их части. Вместе с детьми намечает последовательность выполнения рисунка. Напомнив о способах рисования цветными восковыми мелками. В процессе работы предлагает детям подумать и нарисовать, что расположено около домов (деревья, кусты, машины и др.) Обращает внимание на красивое сочетание в рисунке цветные восковые мелки и гуашь. Помогает в случаи затруднений. Дети с воспитателем вспоминают, что они видели во время прогулки (дома, деревья). Вместе с воспитателем уточняют форму, расположение домов, их частей, намечают последовательность выполнения рисунка. Вспоминают о способах рисования цветными восковыми мелками. Берут листы бумаги и восковые мелки, рисуют. Просят о помощи в случаи затруднений. В процессе работы дети думают и рисуют, что расположено около домов (деревья, кусты, машины и др.). В конце занятия обращают внимание на то, как красиво сочетаются в рисунке цветные восковые мелки и гуашь (белила). Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)при создании картины.

Интересуется изобразительной детской деятельностью.

Могут просить о помощи в случаи затруднений.

Умеют передавать в рисунке картину города.

Могут рисовать разные дома и деревья, дорогу, машины.

Умеют рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и гуашь (белила).

Развито образное восприятие.

ИТОГ

1. Выставка рисунков.

Предлагает послушать песню о Новокуйбышевске.

Воспитатель подводит итог, задает вопросы. Дети рассматривают картины города, отмечают их сходства и различия. Отвечают на вопросы. Какую мелодию мы слушали?

Что вы изобразили на своих рисунках? Могут рассматривать и рассказывать о своих работах и работах товарища.

Публикации по теме:

«Неизведанное рядом». План познавательно-исследовательской деятельности в средней группе План познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Живая природа. • «Где прячутся детки» Цель: выделить ту часть растения,.

«Неизведанное рядом». План познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Неизведанное рядом" план познавательно – исследовательской деятельности во 2 мл. группе. Вода. • «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей от 6 до 7 лет «Путешествие из прошлого в настоящее» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей от 6 до 7 лет Тема: «Путешествие из прошлого в настоящее» Цель и.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности у детей 5–6 лет «Вода» Тема: «Вода» Цель: расширить познавательный интерес о воде (вода есть в каждом продукте). Задачи: Выяснить знания детей о свойствах ее значении.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды» Свойства воды Ход занятия: Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят. ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности в группе. Месяц Название Познавательно-исследовательская деятельность Программное.

План-конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Книжные мастера» Лобанова Светлана Юрьевна Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Примерный план организации познавательно-исследовательской деятельности «Проращивание овса в разных условиях» Старшая группа Цель: формирование представлений об условиях роста и развития овса Задачи: - продолжать знакомить с особенностями внешнего.

«Хлеб». Сценарий совместной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе (6–7 лет) Сценарий совместной познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной группе (6-7 лет) Образовательная область «Познавательное.

Видеоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей 1,5–3 лет Школа №1373 ДО №4 Познавательно-исследовательская деятельность детей 1.5–3 года — видео Маленькие исследователи Маленькие дети по своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками 5–6 лет
Опубликовано: 7 июля 2017 в 10:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД