Лариса Владимировна Дзюба
План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками 5 – 6 лет.
Тема: «Дружат дети всей Земли!»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками 5–6 лет» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
1. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. «Познавательное развитие».
2. Познакомить с разными городами, определить их отличительные черты. «Познавательное развитие».
3. Продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города. «Познавательное развитие».
4. Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края. «Социально коммуникативное развитие».
5. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих. «Социально коммуникативное развитие».
6. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. «Речевое развитие»
7. Учить составлять рассказ, используя схемы -подсказки. «Речевое развитие»
8. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на образный яркий язык народной поэзии. «Художественно-эстетическое развитие».
9. Учить изображать картину города. «Художественно-эстетическое развитие».
10. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и гуашь (белила). «Художественно-эстетическое развитие».
11. Развивать образное восприятие. «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы:
Практические – игры, упражнения, эксперименты, моделирование;
наглядные - рассматривание, наблюдение, просмотр, прослушивание;
словесные - вопросы, беседа, рассказ детей, художественное слово.
Материалы и оборудование:
Проектор, призентации по теме «Город», «Планета – Земля», Мп – 3 проигрыватель, запись песни Бардина «Новокуйбышевск», фотографии памятников, улиц, магазинов, парков, школ, дет садов родного города; бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) размером в альбомный лист, цветные восковые мелки, гуашь (белила).
Формы работы с детьми.
Детская деятельность Формы работы
Двигательная Подвижные игры с правилами
Игровая Игровые ситуации
Игры с правилами (дидактические, подвижные, народные)
Изобразительная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Познавательно-
исследовательская Решение проблемных ситуаций
Экспериментирование
Моделирование
Игры дидактические и конструктивные
Коммуникативная Беседы
Вопросы
Речевые проблемные ситуации
Ситуативный разговор
Музыкальная Слушание
Музыкально-ритмическое движения.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Организационный момент.
Предлагает встать в круг и сказать слова о дружбе.
Дети слушают воспитателя, встают в круг, держась за руки говорят слова о дружбе. Проявляет интерес к окружающему миру. Проявляет готовность к совместной деятельности.
2 Воспитатель приглашает детей в увлекательное путешествие, в страну «Дружба». Предлагает закрыть глаза и послушать стихотворение о дружбе. Беседа о дружбе с показом слайдов. Задает вопросы. (слайд №1) Подводит итог: Люди живут в разных странах и на разных континентах. Они разговаривают на разных языках и имеют разный цвет кожи (слайд №2). Обращает внимание на карту Мира, как много разных государств окружают нашу страну. И со всеми странами мы стараемся дружить.
Дети принимают приглашение в путешествие. Закрывают глаза и слушают стихотворение о дружбе. Рассматривают слайды, отвечают на вопросы: почему говорят, что дружба – это светлый мир?
(на нашей планете Земля должны быть дружба и мир и не должно быть войны). А кто живет на планете Земля? Правильно люди. А люди на планете Земля похожи? А в чем же различие? (слайд №2).
А чем похожи люди?
(они ходят на работу, в школу, в детский сад, играют, поют и т. д. И они все хотят жить в дружбе.
Все ли люди на планете Земля, дружат? Можно ли прожить без дружбы? Могут ли дружить целые страны? В какой стране мы живем? (Россия, Мы Россияне). (слайд №3) Могут принимать участие в беседе, умеют отвечать на вопросы полными предложениями.
Имеет представления о себе и других людях, о малой родине и отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, о планете Земля как об общем доме людей.
.
3. Беседа о России.
Вопросы.
Воспитатель подводит итог: В России всегда жило много разных народов или еще говорят, национальностей. Все они хорошо говорят на русском языке, но у них есть и свой национальный язык. Мы должны посочувствовать людям, в чьих странах война и пожелать им мира. И все дети должны жить в дружбе Дети отвечают на вопросы: Как называется столица России? А как называется город, в котором мы живем?
Это наша малая Родина.
В нашем городе проживают много разных народов. Может кто-то встречал на улицах нашего города людей из других государств? А как вы догадались? А вы знаете, что в некоторых странах сейчас идет война? Как вы думаете, людям там хорошо или плохо? А в нашей группе все дети дружные? В чем заключается дружба между детьми в нашей группе? Дети рассказывают. Имеет представления о себе и других людях, о малой родине и отечестве. Проявляет эмоциональную отзывчивость и сопереживание о людях в трудной жизненной ситуацией.
4 Воспитатель рассказывает о разных городах, помогает их отыскать на карте. Интересуется, в каких городах были. Предлагает рассмотреть фотографии, иллюстрации о городе и составить рассказ о городе по схеме.
Подводит итог рассказа.
– Мы любим свой родной город, свою землю.
Дети слушают воспитателя, рассматривают карту, отыскивают на карте некоторые города. Рассказывают, в каких городах были.
Рассматривают фотографии, иллюстрации о городе.
Составляют рассказ о городе по схеме.
Пробуют подвести итог с воспитателем.
Умеет самостоятельно придумать небольшой рассказ на заданную тему; способен использовать простые символы и схемы. Знакомы с памятными местами родного города.
. Физминутка
Русская народная игра «Бабушка Маланья».
Воспитатель знакомит с правилом игры, предлагает встать в круг. Дети знакомятся с правилом игры, встают в круг. Выбирают ведущего, который встает в середину. С интересом участвуют в народной игре.
Могут соблюдать правила игры.
4. Рисование «Улицы нашего города»
Воспитатель предлагает вспомнить, что они видели во время прогулки (дома, деревья). Уточняет форму, расположение домов, их части. Вместе с детьми намечает последовательность выполнения рисунка. Напомнив о способах рисования цветными восковыми мелками. В процессе работы предлагает детям подумать и нарисовать, что расположено около домов (деревья, кусты, машины и др.) Обращает внимание на красивое сочетание в рисунке цветные восковые мелки и гуашь. Помогает в случаи затруднений. Дети с воспитателем вспоминают, что они видели во время прогулки (дома, деревья). Вместе с воспитателем уточняют форму, расположение домов, их частей, намечают последовательность выполнения рисунка. Вспоминают о способах рисования цветными восковыми мелками. Берут листы бумаги и восковые мелки, рисуют. Просят о помощи в случаи затруднений. В процессе работы дети думают и рисуют, что расположено около домов (деревья, кусты, машины и др.). В конце занятия обращают внимание на то, как красиво сочетаются в рисунке цветные восковые мелки и гуашь (белила). Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)при создании картины.
Интересуется изобразительной детской деятельностью.
Могут просить о помощи в случаи затруднений.
Умеют передавать в рисунке картину города.
Могут рисовать разные дома и деревья, дорогу, машины.
Умеют рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и гуашь (белила).
Развито образное восприятие.
ИТОГ
1. Выставка рисунков.
Предлагает послушать песню о Новокуйбышевске.
Воспитатель подводит итог, задает вопросы. Дети рассматривают картины города, отмечают их сходства и различия. Отвечают на вопросы. Какую мелодию мы слушали?
Что вы изобразили на своих рисунках? Могут рассматривать и рассказывать о своих работах и работах товарища.