Получи документы

Конспект занятия

Алия Сагандыкова
Конспект занятия

Конспект занятия

по развитию речи во 2 младшей группе

«Домашние животные и их детёныши».

Цель: создать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно – познавательного общения.

Задачи:

- поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребёнка;

- использовать игру для разностороннего развития воспитанников, для укрепления психологического здоровья детей;

Публикация «Конспект занятия» размещена в разделах

- формировать умения правильно изменять слова по формам (употреблять существительные в различных падежах);

- содействовать развитию вербальных и невербальных средств общения; навыков социального взаимодействия;

- обогащать словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по данной теме;

- стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, стремление к самостоятельному приобретению знаний.

Дети играют в группе. Воспитатель незаметно для детей включает запись – голоса домашних животных.

Воспитатель: Дети, по – моему, кто-то кричит? Мне показалось, или вы тоже слышите чьи – то голоса? Кто – то кричит и зовёт нас на помощь. Я думаю, они где – то совсем рядом, в нашей группе. Давайте их поищем.

Дети вместе с воспитателем начинают искать место, откуда слышны голоса животных. Находят коробку с животными – телёнок, поросёнок, ягнёнок – барашек, жеребёнок, козлёнок.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот кто здесь кричит. Какие они маленькие. Давайте присядем за стол и рассмотрим их. Дети, держите их очень осторожно, они живые, не уроните, погладьте их, пожалейте.

Д/и «Опиши игрушку»

- У меня телёнок, у него маленькие рожки, глазки кругленькие, чёрные; на шее у него колокольчик.

- У меня козлёнок, у него совсем крохотный хвостик, острые рожки.

- У меня барашек, у него круглые завитки (кудряшки, маленький хвостик.

- У меня жеребёнок, ушки острые, чёрный хвостик.

- У меня поросёнок, хвостик – крючок, нос – пятачок.

Воспитатель: Давайте аккуратно, осторожно посадим их обратно в коробочку. А что же это за животные?

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» :

Раз, два, три, четыре, пять.

Как животных нам назвать?

Самых близких, самых верных,

Каждый знает их, наверно:

Лошадь, корова, собака и кошка.

Как назовём их? Подумай немножко.

В доме с хозяином дружно живут,

Значит домашними все их зовут!

Воспитатель: Это домашние животные. Где их дом? (в деревне).

- А можем мы их здесь оставить? (нет, здесь им оставаться нельзя, они могут погибнуть, каждый детёныш должен жить со своей мамой).

- Как же нам теперь быть? Как мы можем им помочь? (отнести в деревню к мамам).

- Давайте поедем в деревню и вернём детёнышей их мамам.

Физминутка: Паровозом ехали, до горы доехали! Ту-ту-ту!

На машине ехали, до угла доехали! Би-би-би!

На лошадке ехали, в деревню мы приехали! Гоп-гоп-гоп!

Воспитатель: Ну вот мы с вами в деревне. Садитесь поудобнее.

Дети рассаживаются на палас вокруг фланелеграфа.

Игра «Придумай сказку»

- В одной деревушке, на большом дворе жили – были…

-корова с телёнком

-коза с козлёнком

-лошадь с жеребёнком

-овца с ягнёнком

-свинья с поросёнком

Воспитатель вместе с детьми выкладывает на фланелеграфе изображения животных.

- Жили они дружно и весело, играли и резвились друг с другом. И вот, однажды, мамы собрались на соседний луг. Поесть травки шёлковой, попить водицы студёной, а малышам строго – настрого наказывали:

- Ворота никому не открывать, со двора никуда не уходить.

- А малыши были очень любопытные, и как только мамы ушли, они открыли ворота и пошли гулять по дороге.

- Шли – шли они по дорожке и пришли в лес. А в лесу поют птички «фью-фью-фью», листочки на деревьях шелестят «ш-ш-ш», комарики зудят «з-з-з». Шли-шли малыши по лесу и вдруг … навстречу им вышел (серый волк). Волк облизнулся, потёр лапы, взвыл от радости «у-у-у» и сказал громким голосом: «Сейчас я вас съем!». Детёныши испугались, задрожали от страха и бросились бежать. Долго они бежали и прибежали в детский сад, спрятались на полочку и звали на помощь.

Игра – разминка «Кто пасётся на лугу».

Далеко – далеко

На лугу пасутся ко…

Козы?

Нет, не козы.

Далеко – далеко

На лугу пасутся ко…

Кони?

Нет, не кони.

Далеко – далеко

На лугу пасутся ко…

Коровы?

Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко-

Будете здоровы!

Дети вместе с воспитателем подходят к макету, на котором выставлены фигурки домашних животных – корова, коза, лошадь, свинья, овца.

Воспитатель: А теперь пустите малышей к мамам.

- Корова обрадовалась, громко позвала своего малыша «Му – му», а телёнок тихо отвечает «му-му».

- Лошадь рассердилась, головой закачала (покажите, копытами затопала (дети топают).

- Овечка погладила своего малыша по голове и обняла.

- Коза обняла своего козлёнка.

- Свинья захрюкала «хрю-хрю».

Воспитатель: Мамы благодарят вас за то, что вы помогли их детёнышам и предлагают вам остаться на лугу поиграть с их малышами, а ещё вы можете построить заборчик, чтобы малыши опять не убежали в лес.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Я модельер»Конспект занятия «Я модельер» Задачи Вызвать желание создать модную одежду из ткани своими руками. Закрепить способ работы с трафаретами. Учить детей вырезать из ткани.

Конспект занятия Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение. «Никольский детский сад» Конспект Познавательно- экспериментального Занятия.

Конспект занятия Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе на тему: «В гостях у Звуковичков» Составила: учитель-логопед Е. Ю.

Конспект занятия КВН. Тема: «Секреты здоровья» Цель: Расширение знаний детей о правильном питании и полезных свойствах продуктов, об их значении.

Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Возрастная группа: Средняя группа «Б» Проводила.

Конспект занятия по английскому языку «Числа» — третье занятия Цели: Практическая: закрепление умения считать и прибавлять. Образовательная: закрепление лексико-грамматического материала, развитие.

Конспект занятия по английскому языку «Числа» второе занятия Цели: Практическая: закрепление понятия «один – много». Образовательная: закрепление изученного и введение нового лексико-грамматического.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте».Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.

Конспект занятия «Пешеходы» «Пешеходы» Цели: Формировать знания у детей о дорожных знаках; Задачи: 1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания,.

Конспект занятия «Фрукты» Цель: -развивать внимание, мышление. Задачи: -усвоить категории родительного и дательного падежей; - учить образовывать относительные прилагательные;.

Автор публикации:
Конспект занятия
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 19:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД