Ирина Морозова
Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
КВН. Тема: «Секреты здоровья»
Цель: Расширение знаний детей о правильном питании и полезных свойствах продуктов, об их значении для организма человека.
Материалы и оборудование: карточки с изображением блюд; карточки с изображением продуктов питания; разрезные картинки «Овощи, Фрукты»; мешочек с овощами и фруктами; дорожка с наклейками для прыжков, овощи и фрукты для дегустации.
Публикация «Конспект занятия» размещена в разделах
Ход игры
Ведущий – Добрый день, дорогие ребята, болельщики, и все, кто пришел к нам сегодня в гости. Сегодня мы проводим КВН по теме «Секреты здоровья». Во время наших соревнований мы выясним, какая команда больше знает о вкусной и полезной еде. Итак, встречаем участников. Нам предстоит разделиться на две команды (раздать эмблемы).
Встречаем команду «Витаминка».
Капитан первой команды Вас приветствует команда «Витаминка»
Наш девиз: «Кто витамины принимает, тот никогда не унывает»
Капитан второй команды Вас приветствует команда «Крепыши» Наш девиз: «Правильно питайся – здоровым оставайся»
Ведущий Мы познакомились с командами, команды прошу занять свои места.
Для того, чтобы оценивать наши конкурсы, необходимо выбрать жюри. В жюри я предлагаю выбрать:
Лев Толстой писал: «Чем проще пища, тем она приятнее – не приедается, - тем здоровее и тем всегда, везде доступнее».
Давайте послушаем, что гласит народная мудрость о здоровой еде. Для команд первое задание :
1. Вспомнить пословицы и поговорки о питании, еде, хлебе.
Щи да каша – пища наша.
Кашу маслом не испортишь.
Хлебушко – пирогу дедушка.
Не в пору и обед, коли хлеба нет.
Хлеб – всему голова
Много есть – не велика честь.
Каждому овощу – свое время.
Лук от семи недуг
Гречневая каша – матушка наша, а ржаной хлебушко – дедушка.
Аппетит приходит во время еды
Нет хлеба – нет обеда.
2. Задание второе «Скатерть самобранка»
Ведущий. Ваше второе задание собрать разрезанную картину и узнать, что на ней изображено. «Ешьте овощи и фрукты, самые витаминные продукты»
В следующем задании участникам предстоит рассказать, что они знают о пользе овощей и фруктов.
3 задание «Витаминный мешочек»
Участники команд по очереди достают из мешочка овощ или фрукт и рассказывают о пользе данного продукта.
Витамин А полезен для зрения, необходим для роста, содержится в:
помидорах, красных яблоках, моркови, перце, капусте.
Витамин С защищает организм от болезней, укрепляет сосуды (лимон, апельсин, лук, чеснок)
Витамин в важен для работы головного мозга, улучшает настроение, память. (свекла, банан, груша, редис. гранат)
Полезно для зубов (капуста, огурец)
Продукты красоты (морковь, петрушка)
Двигательная пауза. Для капитанов команд – собрать и сосчитать все вишенки на дорожке; собрать и сосчитать морковки на дорожке.
Для игроков обеих команд подвижная игра «Вершки корешки» Если у названных овощей съедобны вершки вы встаете на носочки и поднимаете руки вверх, если съедобны корешки, то приседаете на корточки (морковь, огурец, капуста, помидор, горох, картофель, кабачок, свекла, редис)
Жюри подсчитывает ошибки и подводит результат трех заданий.
4 задание «Что можно приготовить из данного продукта?»
Каждой команде даются карточки с изображением продуктов питания. Дети называют, какое блюдо можно приготовить из данных продуктов.
• Яйцо, молоко – Омлет
• Манная крупа, молоко – Манная каша
• Огурец, помидор. Масло – Салат
• Капуста, картофель, вода, морковь, лук – Щи
• Свекла, капуста, картофель, зеленый горошек – Винегрет
• Творог, яйцо. Мука, сахар – Творожная запеканка
5 задание «Накроем стол к обеду» компьютерная игра
Каждой команде раздаются карточки с изображением блюд и продуктов питания: суп, каша, котлета, шоколад, лимонад, яблоко, торт, сосиски, огурец. Задание для игроков выбрать те блюда и продукты, которые нужно кушать на обед. Объяснить свой выбор.
6 задание «Дегустационная пауза»
Участникам команд предлагается с закрытыми глазами угадать на вкус, какой продукт он пробует. Рассказать какой он на вкус.
7 задание «Отвечайте Да и Нет»
Вам мальчишки и девчушки,
Приготовила стихи я.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы топайте – нет. Нет!
1. Очень важно кушать нам
Овощи и фрукты,
Творог и кефир вам дам
Вкусные продукты.
Это правильный совет (да-да-да)
2. Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? (нет,нет,нет)
3. Чтоб здоровым. крепким быть
Нужно с детства спорт любить.
Физкультурой заниматься,
Всегда правильно питаться.
Это правильный совет? (Да,Да,да)
4. Не грызите овощей
И не ешьте вкусных щей,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар. Мармелад.
Это правильный совет? (нет)
5. Ешьте свеклу и морковку,
Помидоры, лук, чеснок –
Ешьте много, ешьте впрок.
Ну, хороший мой совет? (Да)
6. Навсегда запомните.
Милые друзья.
Не почистив зубы.
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Подведение итогов. Награждение команд