Татьяна Киверина
Конспект занятия «Рыбалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
повысить эмоциональный тонус малышей, вызвать положительные эмоциональные реакции, способствовать проявлению самостоятельности и активности, совершенствовать орудийные действия, двигательные умения в системе «глаз-рука», развивать координацию движений, моторику рук, закрепить понятия большой и маленький холодная вода и теплая вода.
Оборудование:
Бассейн с водой (тазики большой и маленький, целлулоидные (пластиковые) рыбки, сачки (черпачки) для ловли.
Ход
Публикация «Конспект занятия „Рыбалка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбалка. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться на рыбалку. Поедем? А поедем мы с вами на автобусе. Занимайте места в автобусе. Чтоб не скучно было ехать в автобусе, споем песенку
Мы в автобус сели, едем далеко.
Песенку запели, звонко, хорошо.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
По дороге мчимся и в окно глядим,
Очень-очень громко, как гудки, гудим:
Би-би-би, би-би-би.
Вот и остановка. Надо выходить,
Дяденьке шоферу «спасибо» говорить.
Воспитатель: Приехали. Посмотрите, на столе лежит кто?
Дети: рыбки
Рассматриваем рыбок и берем с собой на рыбалку.
Физ. минутка: «Лесная лужайка»
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: Шли мы, шли и к водичке пришли. Посмотрите водичка у нас в тазиках. Каких?
Дети: больших и маленьких.
Воспитатель: потрогайте, какая вода в большом тазике?
Дети: теплая
Воспитатель: а в маленьком потрогайте, какая вода?
Дети: холодная
Воспитатель: в какую воду отпустим рыбок, в холодную или теплую?
Дети: в теплую
Воспитатель предлагает малышам пустить поплавать рыбок. Затем предлагает поймать рыбок, но не руками, а сачком. Дети вылавливают рыбок, приговаривая: «Ура, поймали рыбку!». Для удобства во время игры можно использовать другую емкость с водой, в которую малыши помещают пойманных рыбок (ведь рыбки не могут жить без воды). Если рыбки будут мелкие, а емкость с водой достаточно большая, это усложнит задачу для малышей.
Во время игр-развлечений с водой можно использовать произведения поэтического творчества, обогащая детские впечатления.
Любитель-рыболов
С утра сидит на озере Любитель-рыболов, Сидит, мурлычет песенку, А песенка без слов:
«Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля».
Озеро глубокое, Удачным будет лов. Сейчас поймает окуня Любитель-рыболов.
«Тра-ля-ля,.
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля».
Песенка чудесная —
И радость в ней, и грусть,
И знает эту песенку Вся рыба наизусть.
«Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля».
Как песня начинается, Вся рыба расплывается. «Тра-ля!»
А. Барто
Воспитатель: а теперь пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.
Мы в автобус сели, едем далеко.
Песенку запели, звонко, хорошо.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
По дороге мчимся и в окно глядим,
Очень-очень громко, как гудки, гудим:
Би-би-би, би-би-би.
Вот и остановка. Надо выходить,
Дяденьке шоферу «спасибо» говорить.
Воспитатель: Ребятки, куда мы с вами ездили? На чем? Чем рыбачили? Что ловили? Каких рыбок ловили больших или маленьких?