Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали»

Ася Сафиулина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали»

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали»

Цель: Активизация словаря по теме «Дикие животные наших лесов, их детёныши». Совершенствование грамматического строя речи ( образование существительных с помощью суффиксов: -ИХ-,-УХ-, -ИЦ-, -ОНОК-, -НОК-, -АТ-, -ЯТ-; употребление в речи предлогов НА, ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания. Воспитание бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в сказку „Как оленёнку маму искали“» размещена в разделах

Оборудование: Иллюстрация к сказке, предметные картинки с изображением диких животных, контурные изображения диких животных.

Ход занятия:

1 Организация начала занятия. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Воспитатель: Для того чтобы попасть в сказку «КАК ОЛЕНЁНКУ МАМУ ИСКАЛИ», нужно выполнить моё задание. На столе лежат картинки, нужно взять картинку, рассмотреть, назвать её, разделить название на слоги.

1 ребёнок. Ли-са. В этом слове 2 слога.

2 ребёнок. Волк. В этом слове 1 слог. И так далее.

Воспитатель: Каких животных вы сейчас назвали?

Дети: Это дикие животные, они живут в лесу.

Воспитатель: Вот мы сейчас отправимся к ним в гости.

2 Рассказывание сказки. Развитие творческого воображения, слухового внимания. (на доске иллюстрация к сказке).

Воспитатель: Однажды на лесной полянке плакал малыш, у которого были тоненькие ножки, огромные глаза и крошечный дрожащий хвостик. Он жалобно тянул:

-Мама! Мама!

Неожиданно на ветку дерева прыгнула белка и спросила:

- Что случилось? Ты потерялся?

- Да, я потерял маму.

- А какая твоя мама? У неё есть пушистый рыженький хвостик?

- Нет,- горько заплакал малыш.

Из-за дерева вразвалку вышла медведица и сказала :

- Наверное, твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

- Нет,- плакал малыш.

Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала :

- Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.

- Нет,- продолжал реветь малыш.

Зашевелились кусты, и оттуда выскочила зайчиха. Она спросила:

- Тогда у твоей мамы косые глаза и длинные уши?

- Нет! Нет,- зарыдал малыш.

С сопением из норы вылезла барсучиха.

- Может быть, у твоей мамы белые полоски на мордочке?- поинтересовалась она.

- Нет же,- неожиданно рассмеялся малыш. Где вы видели такую маму : с пушистым хвостиком, в коричневой лохматой шубе, с иголками на спине, с косыми глазами, с длинными ушами, да ещё с белыми полосками на мордочке?

- Да уж,- засмеялись все лесные мамы. А какая твоя мама?

- Моя мама - самая красивая. Она светло- коричневая, с белыми пятнышками на спине. У неё маленькая головка и большие красивые глаза, стройные ноги и крошечный хвостик.

- Знаем, знаем,- загалдели лесные мамы.

- Как хорошо, что малыш знает приметы своей мамы.

И тут на поляну выбежала встревоженная оленуха. Малыш бросился к своей маме. Она нежно лизнула его влажным языком в лоб. Как были рады этой встрече все лесные мамы!

3 Физминутка «На водопой». Координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности.

Воспитатель: Вставайте в круг и представьте, что мы превратились в диких животных.

*Как-то раз лесной тропой (идут по кругу)

Звери шли на водопой.

За мамой - лосихой топал лосёнок, (идут громко топая)

За мамой – лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)

За мамой медведицей шёл медвежонок, (вперевалочку)

За мамою белкой скакали бельчата, (прыжками)

За мамой зайчихой – косые зайчата, (прыжки, «ушки»)

Волчица вела за собою волчат, (крадутся большими шагами)

Все мамы и дети напиться хотят. (в круг, встают на коленки, «лакают»)

*Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, (повороты)

На соседа оглянись.

Чтобы стать ещё умнее

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, (вращение головой)

Закружилась голова.

Раз – два – три – четыре – пять,

Ноги надо нам размять. (приседание)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (ходьба)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть.

4 Беседа по сказке.

Воспитатель: Кто жалобно плакал на лесной полянке?

Ребё нок: Плакал малыш, у которого были тоненькие ножки, огромные глаза и крошечный дрожащий хвостик.

Воспитатель: Кто пришёл на помощь малышу?

Ребё нок: На помощь малышу пришли лесные мамы.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Ребё нок: На полянку выбежала мама оленуха и увидела своего детёныша. Все лесные мамы очень обрадовались.

5 Упражнение «Кто откуда?»

Воспитатель: Где сидела мама – белка?

Дети: Белка сидела НА ветке дерева.

Воспитатель: Откуда вразвалку вышла медведица?

Дети Медведица вышла ИЗ-ЗА дерева.

Воспитатель: Откуда выкатилась ежиха?

Дети: Ежиха выкатилась ИЗ–ПОД пня.

Воспитатель: Откуда выскочила зайчиха?

Дети: Зайчиха выскочила ИЗ кустов.

Воспитатель: Откуда с сопением вылезла барсучиха?

Дети: Барсучиха вылезла ИЗ норы.

6 Развитие общих речевых навыков (чёткости дикции, звукопроизношения)

Воспитатель: Сейчас мы с вами расскажем чистоговорку.

Медвежонок неуклюжий

Лапой шлёпает по луже.

Медвежонок кружится,

Ловит лучик в лужице.

7 Упражнение «Скажи правильно».

Воспитатель: Вы должны внимательно послушать и исправить мои ошибки.

У белки – нора. У лисы – берлога.

У медведя – норка. У волка – дупло.

У ежа – логово.

8 Игра «Найди маму». Развитие зрительного внимания, мелкой моторики.

Воспитатель: У вас на столах карточки. На карточках несколько наложенных контурных изображений лесных мам, а рядом – изображение одного детёныша. Вы должны обвести и раскрасить изображение той мамы, чей детёныш нарисован на вашей карточке. Детёныша тоже можете раскрасить. Правильно подберите карандаш для раскрашивания.

9 Организация окончания занятия.

Воспитатель: Как называлась сказка, в которой мы побывали?

Дети: Сказка называлась «Как оленёнку маму искали».

Воспитатель: Как зовут маму оленёнка?

Дети: У оленёнка мама – оленуха.

Воспитатель: Дома расскажите сказку маме и папе и попробуйте нарисовать картинку к ней. Завтра мы устроим выставку ваших работ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 г. Лысково Конспект НОД по речевому развитию на тему:.

Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком»Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком» Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком» (вторая младшая группа). Цель: Развитие.

Конспект НОД по развитию речи у детей дошкольного возраста «Путешествие в сказку» Цель: 1. Учить детей сочинять сказку, сохраняя все сказочные законы (зачин, кульминация, концовка, выразительно передавая речь персонажей.

Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Путешествие в сказку» Цель: • Продолжать формировать умение слушать и отвечать.

Конспект занятия «Как мы искали весенние приметы» Как мы искали весенние приметы Цель: развивать у детей связную речь. Программное содержание: учить детей прилагательные к существительным.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее» Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее» Тема. Домашние животные. Цели. Актуализация словаря по теме «Домашние животные».

Коспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» Еманжелинского муниципального района Челябинской области.

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Путешествие в сказку» Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Цели: 1) образовательные: упражнять в подборе прилагательных,.

Театрализованное представление «Как зайчата маму искали»Театрализованное представление «Как зайчата маму искали» Цель: Развить толерантность в сфере семейных отношений. Компетенции: - Представление о многообразии традиций семьи. - Представление об.

Конспект занятия «Как мы искали огонь»Конспект занятия «Как мы искали огонь» 1 часть — вводная. Организационный момент: (Утреннее приветствие ''Солнышко''). Восп: Солнышко, солнышко в небе свети. (дети тянут руки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 15:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД