Приложение МААМ

Конспект занятия «Как мы искали огонь» (9 фото)

Наталья Самодолова
Конспект занятия «Как мы искали огонь»
▼ Скачать + Заказать документы

1 часть — вводная.

Организационный момент:

(Утреннее приветствие ''Солнышко'').

Восп: Солнышко, солнышко в небе свети. (дети тянут руки вверх)

Яркие лучики нам протяни. (руки вперед, ладони вверх)

Ручки мы вложим в ладошки твои. (берутся за руки, улыбаются)

Доброе утро! Мы скажем друг другу. (здороваются)

Сюрпризный момент:

Восп: Ребята, почтальон Печкин принес нам ''Приглашение'' в гости в сказку к

Дедушке и Бабушке.

Только на чем мы поедем?

(Предположительные ответы детей).

Публикация «Конспект занятия „Как мы искали огонь“» размещена в разделах

Восп: Молодцы! Правильно! Ребята к нашему детскому садику подъехал

паровозик ''Букашка'', на нем мы и поедем! Занимайте места, садитесь

поудобнее! Поехали!

(Видео-песенка ''Паровоз Букашка'').

(Динамическая пауза).

2 часть — основная.

Конспект занятия «Как мы искали огонь»

Восп: Вот, мы и приехали! Посмотрите, нас встречают Дедушка и Бабушка!

Здравствуйте Дедушка и Бабушка!

Ребята, посмотрите, Бабушка замесила тесто на сметане, скатала

Колобок и поставила его в печку, печься, нас угостить. А пока Колобок

печется мы с вами поиграем.

(Физкультмнутка — ''Колобок'').

(Музыкальная динамическая пауза).

Восп: Ребята, посмотрите! Колобок у Бабушки остался белым, не испекся.

Почему?

(Предположительные ответы детей).

Восп: Правильно! Печку не закрыла заслонкой (дверкой) и огонь убежал из

печки.

Ребята, а может Колобок без огня испечься?

(Предположительные ответы детей).

Восп: Да! Нет, не может! Ребята, а что же делать? Как помочь Дедушке и

Бабушке?

(Предположительные ответы детей).

Восп: Молодцы! Надо найти огонь и вернуть обратно в печку.

Ребята! Поможем Дедушке и Бабушке искать огонь?

Дети: Да!

(На полу, экране следы).

Восп: Ребята я вижу следы огня! Пойдем рядом с ними, постарайтесь не

наступить на следы, чтоб не обжечься. Узнаем куда убежал огонь.

Работа в парах, стоя. (Стол,картинки пазлы с вырезанными в разных местах

геометрических фигур, геом. фигуры: спички, пожарная

машина, огнетушитель и т. д.)

Восп: Ребята! Посмотрите, огонь испортил все картинки, узнать, что

нарисовано. Надо правильно подобрать геометрические фигуры и

закрыть все дырочки, которые прожег огонь.

(Самостоятельная деятельность детей).

Восп: Назовите, что у вас изображено на картинках?

(Предположительные ответы детей).

Восп: Вы правильно собрали картинки! Молодцы! А нам надо отправлятся

дальше.

(Возле елки-смятая в комочки цветная бумага).

Восп: Ой, ребята! Посмотрите! Возле елки лежат угольки, которые потерял

(оставил) огонь. Что может произойти?

(Предположительные ответы детей).

Восп: Да! Угольки превратятся в огонь. Будет пожар. Огонь может быть

злым, не добрым, опасным! Что надо сделать с угольками?

(Предположительные ответы детей).

Восп: Правильно! Их надо залить водой, засыпать землей. Молодцы!

Кто может погибнуть в лесном пожаре?

(Предположительные ответы детей).

Восп: Да! Цветы, деревья, птицы,звери,насекомые.

Почему нельзя жечь сухую траву?

(Предположительные ответы детей).

Восп: Молодцы! В траве могут находится насекомые, птицы, животные и т, д.

Сухая трава быстро горит от нее огонь перейдет на деревья.

Не берите в руки спички,

Чтобы лес звериный дом

Не пылал нигде огнем,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнезда пташки,

А лишь пели песни птички.

Не берите в руки спички!

Восп: Ребята, разве можно брать в руки спички?

(Предположительные ответы детей).

Восп: Ребята, проходите на стульчики. Садитесь.

Интерактивная игра: ''Что возьмет пожарный?''

(На экране-Пожарный, Картинки-конфета,каска,мячик,

шланг с водой,пожарная машина,кукла,огнетушитель и т. д.)

Восп: Кто изображен на экране?

(Предположительные ответы детей).

Восп: Да! Это пожарный!

На экране изображены разные предметы. Внимательно рассмотрите

и выберите те предметы, которые возьмет с собой Пожарный тушить

пожар.

(Предположительные ответы детей).

Восп: Молодцы! Вы нашли правильные картинки-отгадки. Ну а нам надо

отправляться дальше искать огонь.

(На экране-картинка''Теремок'' сгорел. Животные расстроены).

Восп: Ребята! Посмотрите здесь побывал огонь сгорел ''Теремок''.

Как помочь животным?

(Предположительные ответы детей).

Восп: Правильно! Надо построить новый Теремок.

Индивидуальное занятие :(Постройка домиков из счетных палочек).

Восп: Ребята, проходите со мной, садитесь на стульчики. Перед вами лежат

разноцветные, волшебные палочки. Как вы думаете из них можно

построить домики?

(Предположительные ответы детей).

Восп: Да! Можно! Я вам покажу схему, как правильно построить домик.

(Показ детям схемы).

Восп: Молодцы! Какие красивые домики у вас получились. Давайте, мы их

подарим животным.

3 часть — заключительная.

Коллективное занятие.

(Ватман с нарисованной печкой, дрова в печке без огня,

ванночки с гуашью -красной, желтой, влажные салфетки).

Восп: Ребята я вам предлагаю вернутся к Дедушке и Бабушке. Давайте

попробуем нарисовать огонь для Бабушкиной печки своими ладошками.

Пальчиковая гимнастика (Иголбол).

Восп: Прежде чем рисовать, давайте помассируем пальчики, ладошки.

Берите ежика в ладошки. Повторяйте за мной:

У ежа иголки (катание по ладони вперед-назад).

Длинные и колкие (круговые движения по ладони).

А свернется еж в клубок. (мнем как тесто).

Нет ни головы ни ног.

Восп: Молодцы! Положите ежика. Я предлагаю нарисовать огонь при

помощи ладошек. С начало закатаем рукава, чтоб не испачкать одежду.

Опустить ладонь в ванночку с краской. Затем приложить ладонь там,

где нарисованы дрова. Вот так! Получился вот такой огонь. Я возьму

влажную салфетку, вытру свою ладонь. А теперь вы попробуйте.

(Дети рисуют).

Восп: Добрый, хороший огонь у вас получился. Теперь Бабушка точно испечет

Колобок. Давайте отдадим огонь бабушке.

Бабушка: Спасибо, ребята! За то, что вы мне помогли, огонь нашли. Испеку

для вас вкусного колобка!

Восп: А пока Колобок печется мы с вами потанцуем!

Физминутка: (Музыкальная динамическая пауза ''Веселый Колобок''.

Рефлексия: (Магнитная доска-зеленая клумба, цветочки-смайлики

желтого и серого цвета).

Восп: У Дедушки и Бабушки есть клумба, если вам понравилось помогать

Дедушке и Бабушке искать огонь, то посадите желтый цветок. А если

вам не понравилось помогать искать огонь, то посадите серый цветок.

(Действия детей).

Восп: Вот какая красивая клумба у вас получилась! Ребята какие вы добрые

и дружные. Вы хорошо помогали Дедушке и Бабушке.

Бабушка:

и Ребята! Испекся Колобок! Угощайтесь на здоровье!

Дедушка:

Восп. и дети: Спасибо, Дедушка и Бабушка!

Восп: Я вам тоже приготовила подарки. Посмотрите в коробочке для вас

интересные раскраски! Сегодня, когда вы придете домой, расскажите

родителям, как вы помогали Дедушке и Бабушке искать огонь. Вместе

раскрасите картинки и вспомните, как нужно правильно обращаться

с огнем! А нам пора возвращаться в садик! Садитесь в паровозик!

Поехали!

Видео-песенка ''Паровоз Букашка''.

Фото «Как мы искали огонь»
Конспект занятия - фото
Организационный момент Утреннее приветствие Солнышко Восп Солнышко солнышко в небе свети дети тянут руки вверх Яркие лучики нам протяни руки вперед ладони вверх Ручки мы вложим в ладошки твои берутся за руки улыбаются Доброе утро Мы скажем друг другу здороваются Сюрпризный момент Восп Ребята почтальон Печкин принес нам Приглашение в гости в сказку к Дедушке и Бабушке
Публикации по теме:

«Огонь — друг, огонь — враг». Конспект открытого занятия в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг человека». Цель: закрепить знания о вреде огня, о безопасном.

«Огонь-друг, огонь-враг». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зёрнышки» села Работки Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Огонь как явление природы» Тема занятия: «Огонь, как доброе и злое явление в природе» Цель занятия: Развитие интереса к познанию природы с помощью стихии Огня. Задачи.

Конспект занятия «Как человек огонь приручил» Конспект занятия «Как человек огонь приручил» НОД Социально-коммуникативное развитие. Ребёнок и окружающий мир. Цель: познакомить детей.

Конспект занятия «Как мы искали весенние приметы» Как мы искали весенние приметы Цель: развивать у детей связную речь. Программное содержание: учить детей прилагательные к существительным.

Конспект занятия «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект занятия «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Познакомить детей с древней легендой о Прометеи. Закреплять знания детей об огне, когда огонь бывает другом, а когда врагом. Адекватно.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь-друг, огонь-враг» Цели: 1. Сформировать у детей чувство опасности огня; 2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами; 3. Прививать навыки.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Как человек добывал и использовал огонь?» Тема: «Как человек добывал и использовал огонь» Программное содержание: расширять и закреплять знания детей об образе жизни человека в.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как дети Колобка искали» Цель: развитие эмоциональной сферы детей через применение информационно-коммуникативных технологий и формирование готовности к совместной.

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг,огонь-враг» Выполнила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как мы искали огонь»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 10:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как мы искали огонь»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Самодолова (УИ 252740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД