Наталья Скобелева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по произведению И. Токмаковой «Жадный кармашек»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по произведению И. Токмаковой «Жадный кармашек» (нравственное воспитание) воспитатель Н. С. Скобелева
Программное содержание: Продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с произведениями И. Токмаковой.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по произведению И, Токмаковой „Жадный кармашек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи: Познакомить ещё с одним произведением писательницы «Жадный кармашек». Приобщать к словесному искусству посредством изучения пословиц.
Развивающие задачи: продолжать формирование первичных ценностных представлений о доброте и жадности. Развивать эмпатию, творческие способности, воображение. Развивать координированность движений посредством музыкального сопровождения и в коллективном способе аппликативной работы.
Воспитательные задачи: воспитание основ нравственного поведения посредством изучения произведений И. Токмаковой. Воспитание чувства коллективизма.
Предварительная работа: Беседа о добре и зле. Знакомство с пословицами
Оборудование: Музыкальное оформление, заготовки кармашков, текст произведения «Жадный кармашек», пословицы о добре.
• Ход занятия :
Раз звенит мой колокольчик, приглашает поиграть.
Два звенит и предлагает всем игрушки вам собрать.
Три звенит, поторопитесь, собирайтесь все в кружок.
Вот четыре, встаньте рядом, посмотрите, где дружок.
Пять, смотрю я в ваши глазки, улыбнулись дружно все.
Собрались мы здесь опять что-то новое узнать.
Ребята, мы с вами познакомились с произведениями И. Токмаковой. Назовите те, которые вам запомнились. Сегодня я вас хочу познакомить ещё с одним произведением писательницы «Жадный кармашек». Присаживайтесь на стульчики, приготовьтесь слушать.
• Рассказывание воспитателем сказки И. Токмаковой «Жадный кармашек». - На платьице у Аленки жил - был жадный кармашек. Ему нравилось, когда в него что-нибудь клали, и не нравилось, когда вынимали. По его мнению, Аленка была совсем не бережливая: то даст кому-нибудь свою игрушку, то поделиться чем-нибудь вкусненьким. «Лучше бы все это в кармашек клала», - думал он. Вот и стал он девочке нашептывать: «Ты братишке дала своего зайчика, а он тебе взамен ничего не дал! Подружке конфетку дала, а она тебе что? Никому ничего не давай, лучше в меня, кармашек прячь!» Аленка была хорошей девочкой, очень послушной. Вот и послушалась она своего кармашка и стала делать, как, он ей советовал. И стал он толстеть и толстеть, потому что в нем теперь лежало много всяких вещей, но ему все было мало. Он непременно хотел хранить какие-нибудь необыкновенные сокровища. А у Аленкиной мамы были красивые бусы. И вот, когда мамы не было дома, он уговорил девочку достать их и спрятать в него. Аленка подошла к шкафу, подставила стул, на него - табуретку и залезла на самую верхнюю полку. Достала девочка бусы - большие, длинные, красивые. Но они не захотели помещаться в кармашке, он был для них слишком мал. Кармашек растянулся немного, и несколько бусин вошли в него, потом он растянулся еще, затрещал и порвался! Из него посыпались бусы, конфеты, яблоко, зайчик и еще много-много всего. Аленка очень расстроилась. И решила никогда больше не слушаться советов жадных кармашков. А мама, когда пришла домой, отпорола кармашек, а на его место пришила красивый шелковый цветочек.
Беседа по содержанию произведения :
• Какие черты характера вы заметили в Алёнке?
• Что, по вашему мнению, означает быть добрым?
• Что мешало Алёнке всегда быть доброй?
• Чего хотелось кармашку? (Как его можно назвать? Чем ещё неприятен жадный человек)
• Что в итоге случилось с кармашком?
• Что бы вы хотели изменить?
Итог: Это может произойти с любым жадным человеком. Конечно, он не лопнет, как кармашек, но у него будут неприятности. Какие, как вы думаете? Да, неприятно иметь дело с жадным человеком.
Ребята, на Руси нарорд издавна слагал пословицы о добре и зле, о жадности и щедрости. Я предлагаю вам их собрать из слов и словосочетаний и прочитать.
- Как вы думаете, какая из пословиц, подходит больше к нашей истории? Вы правы, они все подходят.
А теперь давайте немного подвигаемся.
Динамическая пауза: Раз, два - скорей вставай. Три, четыре - приседай. Пять, шесть - повернись, семь, восемь - улыбнись. Девять, десять - не зевай своё место занимай. Дети выполняют движения в соответствии с текстом (2-3 раза).
Давайте, поговорим про кармашки. Зачем они нужны?
Но кармашки ведь нужны и для красоты. Особенно, если они красиво украшены. А хотите ли вы для Алёнки смастерить кармашки, ведь ей нужно хранить в кармашке личные вещи.
Для вашей работы есть заготовки кармашков, ножницы, бумага. Ваша задача договориться друг с другом о совместной деятельности.
Как вы думаете, какой будет Алёнка с новым кармашком?
От кармашка ли зависит характер человека?
Итог: добро всегда побеждает.