Елена Щербакова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «03. Скорая помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о специальном транспорте – машине «скорой помощи».
Задачи:
Обучающая: продолжать знакомить детей с назначением специального транспорта – машиной скорой помощи. Формировать умение определять специальный транспорт по внешним признакам.
Развивающие: развивать умение выполнять аппликацию, пользоваться ножницами и бумагой.
Воспитательная: воспитывать уважение к профессии врача. Слушать и воспринимать художественное произведение (стихотворение).
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „03, Скорая помощь“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Скорая медицинская помощь
- Старшая группа
- Темочки
Материал: иллюстрации с изображением «скорой помощи»; альбомного листа, голубая, красная, черная полоска и фломастеры на каждого ребенка; кисть, клей, подставка, ножницы, тряпочка, клеёнка на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, мы сегодня поговорим с вами о специальном транспорте. Какой специальный транспорт вы знаете? (пожарная машина, поливальная машина, подъёмный кран, полицейская машина и т. д.).
Ребята, послушайте загадку:
«Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, —
Набери скорей ноль – три.
И приедет. (Скорая помощь). Выставляется иллюстрация.
- Машина «скорой помощи» тоже относится к специальному транспорту.
- Зачем нужна скорая помощь? (предназначена для оказания врачебной помощи людям).
- Да, эта машина быстро мчится на помощь к заболевшим людям. Поэтому эту машину все пропускают, уступая ей на дороге место, так как все понимают, что она торопится к кому-то на помощь.
- По какому номеру можно позвонить, чтобы «скорая помощь» быстро приехала? (03).
- Как мы можем узнать скорую помощь? (белого цвета, с красными полосами, красный крест, громкая сирена с мигающими огнями: красными или синими).
- Да, правильно. Машина оснащена громкой сиреной, на крыше имеется синяя лампочка, она мигает во время движения. Видя такие опознавательные знаки, все понимают «скорая помощь» спешит на помощь.
- Салон автомобиля оснащён специальным оборудованием: выдвижными носилками и новейшей медицинской аппаратурой, это для того чтобы бригада врачей смогла оказать помощь больному по дороге в больницу (показ иллюстраций).
- Я предлагаю вам послушать стихотворение о скорой помощи.
«Скорая помощь»
Эта машина в движении спорая -
«Скорая помощь», а попросту - «скорая».
Если вдруг с кем-то недуг приключится,
«Скорая помощь» на выручку мчится.
К дядям и тётям, и к малым ребятам
Едут врачи - люди в белых халатах.
Всем, кто болеет и недомогает,
Справиться с хворью они помогают.
Щупают пульс, измеряют давление,
Ставят диагноз, проводят лечение.
Если на месте нельзя излечиться,
То пациента увозят в больницу.
Знайте, ребятушки, что для спасения,
Надо звать «скорую» без промедления.
Вы не болейте и будьте здоровыми,
Чтоб не встречаться с машинами «скорыми»!
Далее педагог предлагает изготовить машину «Скорой помощи».
- Ребята, я вам предлагаю самим изготовить машину скорой помощи (выставляет образец).
- У вас на столе лежит лист бумаги, его складываем пополам и срезаем верхние углы (показ). Развернём, получится машина. Затем берем полоску голубого цвета для окошек, складываем её пополам, и ещё раз пополам. Разворачиваем и разрезаем по линии сгиба (показ). Вот и окошки готовы (их четыре). Раскладываем окошки на машине. Окно в кабине водителя будет другим по форме. Нужно взять один квадрат и сложить его пополам – нижний угол к верхнему углу. Развернуть сложенный квадрат и разрезать по линии сгиба, получатся два треугольника. Один треугольник будет окном водителя (показ). Потом возьмите полоску красного цвета и разрежьте её вдоль, получатся две длинные полоски (показ). Одну полоску приложите на машину, другую сложите пополам и разрежьте по линии сгиба (показ). Из этих двух коротких полосок мы сделаем красный крест (показ). Выкладываем на машину (показ).
- Что не хватает машине скорой помощи? (колёс).
- Молодцы! Для колес у вас есть черная полоска. Нужно её слоить пополам (показ) и придерживая две стороны вместе аккуратно выстригать круг, поворачивая бумагу. Вот и колёса! Раскладываем их. После того, как все детали выстрижены и разложены, наклеиваем их.
- У вас на столе лежат фломастеры. Ими вы можете нарисовать сигнальные сирены, фары, и номер телефона. Помните, что наклеивать нужно на клеёнке, пользоваться тряпочкой для примакивания, кисть ставить на подставку.
- А теперь давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо- влево.
(Вращение головой.)
А теперь реками крутим –
И для них разминка будет.
(Вращение прямых рук вперед и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
(Потягивание – руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим.
(Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол.
(Наклоны вперед.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
(Дети садятся.)
- Ребята, давайте повторим, с чего начнёте работу? (дети повторяют алгоритм выполнения аппликации).
По ходу работы воспитатель помогает и направляет детей.
Воспитатель:
- Дети, у вас получилась целая бригада быстрого реагирования, бригада «Скорой помощи».
- Что вы интересного узнали сегодня?
- Что вам запомнилось?
- О чём можете рассказать своим друзьям?
- Я предлагаю вам устроить выставку машин скорой помощи.