Конспект занятия в первой младшей группе «Петушок и дружная семейка»

Татьяна Иванчикова
Конспект занятия в первой младшей группе «Петушок и дружная семейка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе

«Петушок и дружная семейка»

Выполнила: воспитатель Иванчикова Т. В.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию

в первой младшей группе «Петушок и дружная семейка»

Образовательные задачи: продолжаем знакомить детей с фольклорными произведениями (потешками, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; закрепляем знания детей о домашних птицах; подуждаем желание послушать и повторить знакомые потешки; развиваем мелкую моторику пальцев рук; воспитываем любовь к родному языку, родителям, семье.

Материалы и оборудование: мягкие музыкальные игрушки петушка и курочки, аудиозапись со звуками домашних птиц; модель домика-курятника, гнездо, фигурки цыплят

Интеграция: познавательное развитие -формирование целостной картины мира, социально-коммуникативное – игра, речевое развитие -

Ход деятельности

1. Организационный момент –привлечение к себе внимания детей, к занятию, создание мотивации на игру

Восп: Вот и я, вот и я! Где же все мои друзья? Вы ко мне скорей идите и на коврик наш садитесь…Посмотрите пожалуйста в окошечко, наступило утро, солнышко уже проснулось, светит ярко. Сейчас солнышко улыбается, нам лучики свои посылает. А вы знаете, есть у солнышка дружок, вместе солнышком встает

II. Основная часть

(Звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку»)

Восп: Кто же это так громко кричит?

Дети отвечают, а воспитатель показывает мягкую игрушку петушка.

Восп: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Шелкова головушка,

Масляна бородушка.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь? Голосисто поешь…«Ку-ка-ре-ку»

Вот какой красивый петушок! Какого цвета у петушка бородка, лапки, гребешок?

.

Восп.: Посмотрите пожалуйста, у петушка есть крылья. Это птица. Кормит петушка человек, значит это домашняя птица.

Дети рассматривают его, показывают части тела и отвечают на вопросы

Восп: А петух любит везде расхаживать, давайте мы с вами покажем, как гуляет петушок по двору.

Динамическая пауза:

Шел по берегу петух ходьба на месте

Подскользнулся присесть

В речку – бух круговые движения руками перед собой

Будет знать петух, что впредь грозить пальчиком

Надо под ноги смотреть наклоны вперед

Сюрпризный момент. Воспитатель приглашает детей к столу, поднимает платок и показывает им домик курицы – курятник. Там сидит в гнезде курица.

Восп: Ребята, курочка не ходит гулять, не бегает, а сидит в гнезде. Давайте посмотрим, что курочка прячет под крылышками?

Воспитатель берет в руки яйцо из-под курицы и показывает детям, предлагает потрогать, можно погладить.

Восп: Посмотрите, яйцо гладкое, белое, вытянутое немного, покрыто скорлупой. Скорлупа крепкая, она защищает яйцо снаружи от повреждения. Давайте яйцо мы положим, где взяли, обратно в гнездо. Пусть курочка не волнуется. У нее появятся маленькие цыплята, и она станет мамой. Хотите сами превратиться в цыплят и поиграть? А я буду мамой-курочкой (накинуть на плечи шаль)

Подвижная игра: «Курочка и цыплята». (Дети повторяют движения за воспитателем).

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки- жёлтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! Лапками гребите! Зёрнышки ищите!»

Восп: Давайте посмотрим в гнездо. Что там?

Воспитатель ставит гнездо на пол, поднимает курочку-игрушку, и все видят, что в гнезде сидят желтые цыплята-шарики (у них есть клювики, лапки).

Раздать детям в руки по одному цыпленку, приговаривая потешку:

Курочка рябушка по двору ходит,

Малых деток водит.

Малых детушек да цыплятушек.

Но цыплята, вот беда - разбежались, кто куда!

Восп: А чтобы наши цыплята не разбежались, давайте их посадим в домик-курятник. Здесь их согреют мама - курочка и папа - петушок, накормят зернышками. Давайте угостим пшеном дружную семейку. (Дети вместе с воспитателем выполняют).

Рефлексия:

Двигательная активность:

«Как пищат у нас цыплятки? – пип-пип-пип.

(звукоподражание)

Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг.

(закрывают лицо ладошками)

Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх.

(топают ножками)

Как на солнце загорают? – ух-ух-ух.»

(разводят руки в стороны)

Восп: Вот наши цыплятки и повеселели. Деткам хорошо, и мама-курочка рада.

Кто к нам приходил в гости

Публикации по теме:

«Дружная семейка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Обобщающее познавательно – речевое ООД «Дружная семейка» Цель: закреплять знаний детей о семье, ее членах, продолжать знакомить с народными.

Конспект занятия «Дружная семейка» в средней группе Программное содержание: закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Наша дружная семейка»Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Наша дружная семейка» Программное содержание: Привлекать внимание детей к изображению, учить связывать изображение со словом, т. е. развивать понимание слов.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Дружная семейка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской.

Фотоотчет о проекте «Дружная семейка» в первой младшей группеФотоотчет о проекте «Дружная семейка» в первой младшей группе Вид проекта: Информационно-познавательный. Направление проекта: Познавательно-речевое, творческое. Цель: Создание условий для развития.

Конспект занятия в первой младшей группе «Петушок» ЦЕЛЬ:Совершенствовать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе поэтического слова. ПРОГРАММНЫЕ.

Конспект занятия «Петушок» в первой младшей группе ЦЕЛЬ: Совершенствовать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе поэтического слова. ПРОГРАММНЫЕ.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Петушок и дружная семейка»
Опубликовано: 18 июля 2018 в 05:51
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия в 3 классе «Звуко-буквенный анализ слов сложной...
Конспект группового логопедического занятия Звуко-буквенный анализ слов сложной слоговой структуры Цель: развивать навык звуко-буквенного анализа слов...
«Водоёмы нашего края». Урок по окружающему миру. 4 класс
Урок по предмету «Окружающий мир. 4-й класс, тема: "Водоемы нашего края" Учитель: Каргина Л. А. Цель: Знакомство с водоемами нашего края и их значением в...
Фотоотчет «Задания для адвент-календаря». 2 часть
Каждый день мы с дошкольниками продолжаем выполнять разные тематические задания для, чтобы сделать ожидание Нового года как никогда волнительным и...
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное...
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности:...