Лучший педагог года

Конспект занятия «Дружная семейка» в средней группе

наталья горбунова
Конспект занятия «Дружная семейка» в средней группе

Программное содержание: закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Дать детям элементарные представления о малой родине.

Ход занятия.

Предложить детям послушать загадку:

«Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапываешь грядку –

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать».

Публикация «Конспект занятия „Дружная семейка“ в средней группе» размещена в разделах

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики? (Ответы детей). Что же это за теплушки, в которые они прячутся? (Ответы детей). Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?

Воспитатель (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом) :

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья».

Дети подражают воспитателю.

Воспитатель: О чем эта игра? ( Добиться ответа детей: «О семье»). У меня есть вот такая ладошка (продемонстрировать силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец. (Дети показывают).

Воспитатель: А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье? (Дети высказываются).

Предложить найти на подносе картинку с изображением ребенка и прикрепить на мизинчик ладошки-силуэта.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

– О ком я вам прочитала? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?

Дети высказываются.

Воспитатель: А как вы помогаете маме? (Ответы детей).

– Давайте найдем картинку с изображением мамы и прикрепим ее на следующий – безымянный пальчик.

Дети крепят картинку.

Воспитатель: Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

– Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Дети произносят ласковые слова, находят картинку с изображением папы, прикрепляют ее на средний палец.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашими ладошками, вспомним игру про бабушкины ладони.

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!

(Хлопают в ладоши).

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга).

А у бабушки ладони

Все в морщинки собраны.

(Показывают руки ладонями вверх).

Все работали ладони

Долгими годами.

(Постукивают кулачком о ладони).

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(Имитируют поглаживание).

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них).

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель: Что же умеет бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? (Ответы детей). Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая.»

Дети произносят слова о бабушке, находят картинку с изображением бабушки, прикрепляют на указательный палец.

Воспитатель: Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это? Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение:

У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

– Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас? (Дети рассказывают, прикрепляют картинку с изображением дедушки на последний пальчик).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Эти домики образуют улицы.

И мы с вами тоже живем каждый в своем домике на разных улицах. Вы знаете, как называется ваша улица? (Ответы детей). Вот как много разных названий улиц. А все улицы вместе образуют наш поселок, который называется Инжавино. Это наша родина, здесь мы родились и живем: растем, играем, ходим в детский сад.

Скоро будет праздник, день рождения Инжавино. Обязательно сходите с мамами и папами на праздник. Будет очень много интересного, а вечером будет красивый салют.

Публикации по теме:

«Дружная семейка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Обобщающее познавательно – речевое ООД «Дружная семейка» Цель: закреплять знаний детей о семье, ее членах, продолжать знакомить с народными.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Наша дружная семейка»Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Наша дружная семейка» Программное содержание: Привлекать внимание детей к изображению, учить связывать изображение со словом, т. е. развивать понимание слов.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Дружная семейка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской.

Фотоотчет о проекте «Дружная семейка» в первой младшей группеФотоотчет о проекте «Дружная семейка» в первой младшей группе Вид проекта: Информационно-познавательный. Направление проекта: Познавательно-речевое, творческое. Цель: Создание условий для развития.

Конспект занятия «Дружная семейка» Дружная семейка Программное содержание: -Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают.

Конспект НОД «Дружная семейка» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие" Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных.

Конспект занятия «Дружная семейка — солнечная система» Цель: Дать первоначальные представления о солнце (огромная раскаленная звезда, о его размерах; о строении Солнечной системы. Материал:.

Открытое занятие по развитию речи «Дружная семейка» в группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22» Конспект открытого занятия по развитию речи «Дружная.

Проект «Дружная семейка»Проект «Дружная семейка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «СЕВЕРОК» Проект Создание семейного клуба «Дружная.

Сценарий праздника на 8 Марта в младшей группе «Дружная семейка» Под музыку в зал за воспитателем заходят дети с мамами, одетые в костюмы желтых цыплят (или фрагменты костюма: шапочка, манишка, жилетка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дружная семейка» в средней группе
Опубликовано: 14 июня 2018 в 18:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД