Папки-передвижки

Конспект занятия «Дружная семейка»

Шаповал Алина
Конспект занятия «Дружная семейка»

Дружная семейка

Программное содержание:

-Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

-Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Словарная работа:

Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, папулечка, мамочка, мамулечка.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Дружная семейка“» размещена в разделах

Силуэт ладошки из фанеры или плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки, и ребенка; гуашь, силуэты перчаток на каждого ребенка.

Ход занятия:

Под песню «Вместе весело шагать» дети входят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам немного поиграть с пальчиками. (Воспитатель изображает пальцами птичку, зайчика, петушка. Дети подражают воспитателю).

Воспитатель:

«Пять да пять- родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапываешь грядку-

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружна прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать?

Дети:

Пальчики.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это пальчики?

Дети:

(Ответы детей).

Воспитатель:

Что же за теплушки, в которые они прячутся?

Дети:

Перчатки, варежки, карманы.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научится еще одной игре?

Дети:

Да.

Воспитатель:

(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

«Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папа,

Этот пальчик-мама,

Этот пальчик –я.

Вот и вся моя семья».

Дети подражают воспитателю.

Воспитатель:

О чем же эта игра?

Дети:

О семье.

Воспитатель:

У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик- мизинец.

Дети показывают.

Воспитатель:

А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье?

Дети:

Дети высказываются.

Воспитатель:

Давайте отыщем на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинчик ладошки-силуэта.

1. Ребенок читает стихотворение о семье.

Семья- это мама и папа и дед

Бабуля готовит нам вкусный обед

В семье еще братья и сестры бывают

Семья- это Я и меня называют:

Котенок и ласточка, заинька, птичка

Семья- где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает!

2. Ребенок читает стихотворение о маме.

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

Воспитатель:

О ком было прочитано стихотворение?

Дети:

О маме.

Воспитатель:

Почему девочке было хорошо с мамой?

Дети:

Им было хорошо, потому что они были вместе.

Воспитатель:

Расскажите какая у вас мама?

Дети:

Дети высказываются.

Воспитатель:

А как вы помогаете маме?

Дети:

(Ответы детей).

Воспитатель:

Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий- безымянный пальчик.

Дети:

(Дети надевают шапочку).

3. Ребенок читает стихотворение о папе.

«Не терпит мой папа безделье и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

Воспитатель:

Что можно сказать про такого папу?

Дети:

Он сильный, смелый, деловой, всегда готов помочь.

Воспитатель:

Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Дети:

(Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец).

Воспитатель:

Давайте поиграем с нашими ладошками. А наших мамочек тоже приглашаем поиграть с нами. (Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают).

«Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!

(Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны.

(показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами.

(Постукивают кулачком ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(Имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят,

Теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладошки, ладошки,

Где были? У бабушки!»

(Хлопают в ладоши)

Воспитатель:

Что же умеет делать бабушка?

Дети:

Печь пироги, вязать, шить, петь и т. д.

Воспитатель:

Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?

Дети:

(Дети отвечают).

Воспитатель:

Давайте похвали свою бабушку: «Мая бабушка самая.»

Дети:

(Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку

на указательный палец ладошки-силуэта).

4. Ребенок читает стихотворение о бабушке.

Мы любим нашу бабушку,

Мы очень дружим с ней,

С хорошей доброй бабушкой

Ребятам веселей.

Воспитатель:

Ребята, у нас остался один пальчик- большой. Кто же это?

Дети:

Дедушка.

Воспитатель:

Правильно, дедушка.

5. Ребенок читает стихотворение о дедушке.

«У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!»

Воспитатель:

Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?

Дети:

(Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку).

Воспитатель:

Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. Давайте, поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика З. Александрова:

«Раз-два-три-четыре-пять!»

Раз-два-три-четыре-пять»

Будем пальчики считать!

Крепкие, дружные,

Все такие нужные,

На другой руке опять:

Раз-два-три-четыре-пять!

Пальчики быстрые,

Хоть не очень чистые!

Много пальчикам хлопот:

То играют в ладушки,

То зачем-то лезут в рот,

Книжки рвут у бабушки…

Переделав все дела.

Тянут скатерть со стола.

Лезут в соль и компот,

А потом наоборот.

Пальчики дружные,

Все такие нужные!

Приложите свою ладонь к ладони своей мамы. Чем они отличаются? (одна маленькая, другая большая). А. как вы думаете, почему? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, отвечают родители)

В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором, тепло и уютно. Давайте мы с помощью родителей тоже нарисуем и разукрасим дом для своей семьи. Перед вами лежат краски, кисти и бумага. Начнем работу!

Дети и родители:

(Дети и родители выполняют работу под веселую музыку).

Воспитатель:

Друзья мои! Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и домики получились нарядные!

Воспитатель:

Но, у нас еще есть коробочка. Что же в ней лежит? За вашу добросовестную работу и красивые рисунки получайте сладкие призы!

Публикации по теме:

«Дружная семейка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Обобщающее познавательно – речевое ООД «Дружная семейка» Цель: закреплять знаний детей о семье, ее членах, продолжать знакомить с народными.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Наша дружная семейка»Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Наша дружная семейка» Программное содержание: Привлекать внимание детей к изображению, учить связывать изображение со словом, т. е. развивать понимание слов.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Дружная семейка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской.

Конспект НОД «Дружная семейка» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие" Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных.

Конспект занятия «Дружная семейка — солнечная система» Цель: Дать первоначальные представления о солнце (огромная раскаленная звезда, о его размерах; о строении Солнечной системы. Материал:.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дружная семейка» Воспитатель Хренкова Г. В. Программное содержание: Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся.

Конспект НОД в средней группе по формированию представления о правах человека «Дружная семейка» Тема: «Дружная семейка» Задачи: - формировать у детей представления о правах человека; - познакомить с правом ребенка жить в семье с родителями;.

Проект «Дружная семейка»Проект «Дружная семейка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «СЕВЕРОК» Проект Создание семейного клуба «Дружная.

Сценарий праздника на 8 Марта в младшей группе «Дружная семейка» Под музыку в зал за воспитателем заходят дети с мамами, одетые в костюмы желтых цыплят (или фрагменты костюма: шапочка, манишка, жилетка,.

Дидактическое пособие «Дружная семейка» Визитная карточка Номинация «Познавательное развитие» Дидактическое пособие «Дружная семейка» Выполнили: Воспитатели группы «Ромашка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дружная семейка»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 16:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД