МААМ-картинки

Конспект занятия

Харченко Елена
Конспект занятия

Конспект занятия

по формированию культурно – гигиенических навыков в средней группе.

Цель: воспитание культурно – гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

Задачи: закреплять с детьми умения пользоваться предметами личной гигиены (расческа, носовой платок).

- формировать навыки самообслуживания, поддерживать стремление самостоятельности, учить детей составлять описания предмета;

-учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривать слова;

Публикация «Конспект занятия» размещена в разделах

- упражнять в согласовании существительных и активизировать их в речи; развивать внимание, речь; воспитывать умения помогать друг другу.

ХОД

- Дети посмотрите сколько гостей. Подойдите поздоровайтесь с гостями.

Хоровод- «Теплые ладошки».

- Вместе с солнышком встаем

Вместе с птицами поем,

С добрым утром, с ясным днем!

Вот как весело живем!.

Вос-ль; Что за шум,что случилось? (появляется мальчик ГРЯЗНУЛЯ).

ГРЯЗНУЛЯ- Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка как лягушка ускакала от меня

Я за свечку, свечка в печку.

Я за книжку та бежать.

И в припрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю

Но пузатый от меня убежал как от огня.

Вос-ль; - Мальчик только носик мочит. Умываться он не хочет.

- Как дети называется тот кто плохо умывается? (Грязнуля).

Вос-ль; Сначало надо поздороваться с нашими ребятами.

- Где же ты живешь,такой чумазый?

- На станции ГРЯЗНУЛЬКА?

- интересно посмотреть.

- Ребята, а давайте отправимся туда на экскурсию.

- сядем на автобус и поедем (дети имметируют поездку на автобусе, встают парами идут по кругу).

Вос-ль ; - А чтоб было веселей споем песенку ;

- Тра-та-та! Тра-та-та!

Едет, едет, детвора

Тра-та-та! Тра-та-та!

Путешествовать пора!

Вос-ль; - Вот мы и приехали на станцию «ГРЯЗНУЛЬКА»,где никто не умывается,не делает зарядку, не чистит зубы.

- как вы думаете,- это правильно (НЕТ).

- Конечно, это не правильно, поэтому здесь все и ходят такие грязные.

- давайте покажем жителям станции «Грязнулька»,что нужно делать, чтобы быть всегда чистыми и красивыми.

ФИЗМИНУТКА «Зарядка»

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам все делать по порядку,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать,прыгать и скакать.

Игра»МАГАЗИН»

(в магазине лежат различные предметы; нужно выбрать те которые нам нужны для гигиены. Дети берут две корзинки и выбирают предметы).

Вос-ль; Чтобы умыться и почистить зубы, принять душ, откроем кран.

- как шумит водичка (ш-ш-ш, вдох носом-выдох ртом с произношением звука «ш-ш-ш» - губы растянуты.

ИГРА «МЫЛЬНЫЕ ПЕРЧАТКИ»(показ действий)

Кран откроем-ш-ш-ш

Нос умоем-ш-ш-ш

Щечки тоже мы потрем,

И водичкой обольем-ш-ш-ш.

Дети читают стихотворения;

-Мышка плохо лапки мыла

Лишь водичкою смочила

Мылом мылить не старалась-

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в грязных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот-

Может заболеть живот.

Так, что дети постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Вос-ль; Ой, руки у нас мокрые!

- что нам нужно, чтобы руки стали сухими?

Дети- полотенце. Дети берут воображаемое полотенце и «вытирают» руки.

Вос-ль;(имя ребенка), найди нам здесь полотенце.

-Расскажи какое оно? (красивое, мягкое, пушистое, цветное).

- молодец.

Вос-ль; А я вам покажу разные виды полотенец – вафельное, бумажное, махровое.

Игра «Носики –Курносики».

Носовой платок в кармане (достаем платок из кармана)

Будем нос им вытирать (показ действий с платком,

Чтобы носик,наш курносик, снова чистым был опять.

(убираем платок в карман).

Игра «Волшебная расчестка»

Вос-ль;А чтобы волосы в порядок

Нам ребятки привести

Что для этого нам надо?

Чтоб косички заплести….

(Расти, коса до пояса

Не вырони ни волоса….).

- (Имя ребенка) – расскажи что это? (расчестка)

- какая она? (пластмассовая,деревянная,большая, красивая, с ручкой,без ручки).

Вос-ль; Грязнулькин счастлив! Теперь он и другие жители станции знают, как нужно ухаживать за собой А мы прощаемся и говорим ему Досвидания!.

Путешествуем дальше.

(за большой ширмой на кровати лежит Лентяйкин- в одном носке,на голове шапка).ширму убираем.

ЛЕНТЯЙКИН- Вставать по утрам неохота и лень,

Я спал бы все утро, я спал бы весь день

Я спал бы весь вечер, я спал бы всю ночь

Я встану – опять завалиться не прочь

Разбудят – лягаюсь босою ногой,

Вторично разбудят – лягаюсь другой,

Прижавшись к подушке свой сон стерегу,

Растаться с подушкой,никак не могу.

Вос-ль;- так это же Лентяйкин. Он живет в городе Лентяйске. Они с Грязнулькиным живут не далеко друг от друга. Люди,проживающие в них очень похожи, ведь грязнулькиными бывают только ленивые люди. И только лентяйкины разбрасывают свои вещи и не могут их найти.

- А сейчас послушайте стихотворение про непослушного котенка.

-наш котенок раздевался

В раздевалке на полу

Под скамейкою уселся

Два часа сидел в углу.

Воспитательница УТКА

Утешала как могла

Но режим в саду не- шутка

И она к другим ушла….

Вос-ль; А сейчас ребята покажут как нужно красиво убирать свою одежду на стульчики. (два ребенка показывают).

Вос-ль; Запомнил Лентяйкин.

- А сейчас мы расскажем Лентяйкину как нужно правильно и быстро одеваться.

(схема одевания на магнитной доске).

Игра : «Мы одеваемся на прогулку собираемся».

Раз,два,три,чатыре,пять.

Мы одеваемся на улицу гулять.

Снял ты туфельки свои-

Ты их в шкафчик убери-

Чтоб зимой не простужаться.

Теплее надо одеваться,

Оденем мы на ножки

Пушистые носочки,

Теплые штанишки

Мы оденем Гришке

Затем валенки,сапожки,

Вот готовы ножки.

Кофту одеваем

Друг другу помогаем…

А когда идут гулять,

Надо шапку надевать,

Шубу иль пальтишко

Одевай малышка

А теперь и варежки

Вот готовы ручки

Раз, два, три, четыре, пять

Наш малыш готов гулять.

Вос -ль; Вот мы,какие молодцы!

-А ты Лентяйкин запомнил, как нужно одеваться на прогулку. Если что приходи к нам в группу.

Вос-ль; Понравилось вам такое путешествие (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: формировать математические, конструктивные способности,.

Конспект открытого занятия по петербурговедению с детьми старшего дошкольного возраста «Мифические животные в нашем городе» Конспект открытого занятия С детьми старшего возраста Тема: «Мифические животные в нашем городе» Задачи: 1. Продолжать формировать,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию Цель: Формирование у детей чувства эмпатии, обучение умению вежливо общаться друг с другом, мотивировать детей на совершение добрых дел.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением конспект занятия на тему «Мои друзья» КОНСПЕКТ ОД 1. Доминирующая ОО: Познавательное развитие. 2. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная. 3. Тема.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия занятия в средней группе по правилам пожарной безопасности «В гостях у Кузьмы-пожарного»Конспект занятия занятия в средней группе по правилам пожарной безопасности «В гостях у Кузьмы-пожарного» Конспект занятия в средней группе по правилам пожарной безопасности «В гостях у Кузьмы-пожарного» Елена Новикова –воспитатель (2018г) Задачи.

Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа)Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа) Цель - Формировать умение детей, различать овощи по внешнему виду. Расширять представления детей о том, как выращивают овощи. Материал.

Конспект занятия по логоритмике. Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны» Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны». (старший возраст, ЗПР, ОНР) Взаимосвязь специалистов Воспитатель.

Автор публикации:
Конспект занятия
Опубликовано: 19 марта 2019 в 14:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД