Харченко Елена
Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по формированию культурно – гигиенических навыков в средней группе.
Цель: воспитание культурно – гигиенических навыков, навыков самообслуживания.
Задачи: закреплять с детьми умения пользоваться предметами личной гигиены (расческа, носовой платок).
- формировать навыки самообслуживания, поддерживать стремление самостоятельности, учить детей составлять описания предмета;
-учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривать слова;
- упражнять в согласовании существительных и активизировать их в речи; развивать внимание, речь; воспитывать умения помогать друг другу.
Публикация «Конспект занятия» размещена в разделах
ХОД
- Дети посмотрите сколько гостей. Подойдите поздоровайтесь с гостями.
Хоровод- «Теплые ладошки».
- Вместе с солнышком встаем
Вместе с птицами поем,
С добрым утром, с ясным днем!
Вот как весело живем!.
Вос-ль; Что за шум,что случилось? (появляется мальчик ГРЯЗНУЛЯ).
ГРЯЗНУЛЯ- Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка как лягушка ускакала от меня
Я за свечку, свечка в печку.
Я за книжку та бежать.
И в припрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю
Но пузатый от меня убежал как от огня.
Вос-ль; - Мальчик только носик мочит. Умываться он не хочет.
- Как дети называется тот кто плохо умывается? (Грязнуля).
Вос-ль; Сначало надо поздороваться с нашими ребятами.
- Где же ты живешь,такой чумазый?
- На станции ГРЯЗНУЛЬКА?
- интересно посмотреть.
- Ребята, а давайте отправимся туда на экскурсию.
- сядем на автобус и поедем (дети имметируют поездку на автобусе, встают парами идут по кругу).
Вос-ль ; - А чтоб было веселей споем песенку ;
- Тра-та-та! Тра-та-та!
Едет, едет, детвора
Тра-та-та! Тра-та-та!
Путешествовать пора!
Вос-ль; - Вот мы и приехали на станцию «ГРЯЗНУЛЬКА»,где никто не умывается,не делает зарядку, не чистит зубы.
- как вы думаете,- это правильно (НЕТ).
- Конечно, это не правильно, поэтому здесь все и ходят такие грязные.
- давайте покажем жителям станции «Грязнулька»,что нужно делать, чтобы быть всегда чистыми и красивыми.
ФИЗМИНУТКА «Зарядка»
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам все делать по порядку,
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать,прыгать и скакать.
Игра»МАГАЗИН»
(в магазине лежат различные предметы; нужно выбрать те которые нам нужны для гигиены. Дети берут две корзинки и выбирают предметы).
Вос-ль; Чтобы умыться и почистить зубы, принять душ, откроем кран.
- как шумит водичка (ш-ш-ш, вдох носом-выдох ртом с произношением звука «ш-ш-ш» - губы растянуты.
ИГРА «МЫЛЬНЫЕ ПЕРЧАТКИ»(показ действий)
Кран откроем-ш-ш-ш
Нос умоем-ш-ш-ш
Щечки тоже мы потрем,
И водичкой обольем-ш-ш-ш.
Дети читают стихотворения;
-Мышка плохо лапки мыла
Лишь водичкою смочила
Мылом мылить не старалась-
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в грязных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот-
Может заболеть живот.
Так, что дети постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Вос-ль; Ой, руки у нас мокрые!
- что нам нужно, чтобы руки стали сухими?
Дети- полотенце. Дети берут воображаемое полотенце и «вытирают» руки.
Вос-ль;(имя ребенка), найди нам здесь полотенце.
-Расскажи какое оно? (красивое, мягкое, пушистое, цветное).
- молодец.
Вос-ль; А я вам покажу разные виды полотенец – вафельное, бумажное, махровое.
Игра «Носики –Курносики».
Носовой платок в кармане (достаем платок из кармана)
Будем нос им вытирать (показ действий с платком,
Чтобы носик,наш курносик, снова чистым был опять.
(убираем платок в карман).
Игра «Волшебная расчестка»
Вос-ль;А чтобы волосы в порядок
Нам ребятки привести
Что для этого нам надо?
Чтоб косички заплести….
(Расти, коса до пояса
Не вырони ни волоса….).
- (Имя ребенка) – расскажи что это? (расчестка)
- какая она? (пластмассовая,деревянная,большая, красивая, с ручкой,без ручки).
Вос-ль; Грязнулькин счастлив! Теперь он и другие жители станции знают, как нужно ухаживать за собой А мы прощаемся и говорим ему Досвидания!.
Путешествуем дальше.
(за большой ширмой на кровати лежит Лентяйкин- в одном носке,на голове шапка).ширму убираем.
ЛЕНТЯЙКИН- Вставать по утрам неохота и лень,
Я спал бы все утро, я спал бы весь день
Я спал бы весь вечер, я спал бы всю ночь
Я встану – опять завалиться не прочь
Разбудят – лягаюсь босою ногой,
Вторично разбудят – лягаюсь другой,
Прижавшись к подушке свой сон стерегу,
Растаться с подушкой,никак не могу.
Вос-ль;- так это же Лентяйкин. Он живет в городе Лентяйске. Они с Грязнулькиным живут не далеко друг от друга. Люди,проживающие в них очень похожи, ведь грязнулькиными бывают только ленивые люди. И только лентяйкины разбрасывают свои вещи и не могут их найти.
- А сейчас послушайте стихотворение про непослушного котенка.
-наш котенок раздевался
В раздевалке на полу
Под скамейкою уселся
Два часа сидел в углу.
Воспитательница УТКА
Утешала как могла
Но режим в саду не- шутка
И она к другим ушла….
Вос-ль; А сейчас ребята покажут как нужно красиво убирать свою одежду на стульчики. (два ребенка показывают).
Вос-ль; Запомнил Лентяйкин.
- А сейчас мы расскажем Лентяйкину как нужно правильно и быстро одеваться.
(схема одевания на магнитной доске).
Игра : «Мы одеваемся на прогулку собираемся».
Раз,два,три,чатыре,пять.
Мы одеваемся на улицу гулять.
Снял ты туфельки свои-
Ты их в шкафчик убери-
Чтоб зимой не простужаться.
Теплее надо одеваться,
Оденем мы на ножки
Пушистые носочки,
Теплые штанишки
Мы оденем Гришке
Затем валенки,сапожки,
Вот готовы ножки.
Кофту одеваем
Друг другу помогаем…
А когда идут гулять,
Надо шапку надевать,
Шубу иль пальтишко
Одевай малышка
А теперь и варежки
Вот готовы ручки
Раз, два, три, четыре, пять
Наш малыш готов гулять.
Вос -ль; Вот мы,какие молодцы!
-А ты Лентяйкин запомнил, как нужно одеваться на прогулку. Если что приходи к нам в группу.
Вос-ль; Понравилось вам такое путешествие (ответы детей).