Папки-передвижки

Конспект занятия «Мусор Земле не к лицу»

ирина меркулова
Конспект занятия «Мусор Земле не к лицу»

«Мусор Земле не к лицу».

Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

1. Обучающая. Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Совершенствовать умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки.

Публикация «Конспект занятия „Мусор Земле не к лицу“» размещена в разделах

2. Развивающая. Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения. Развивать внимание, память, воображение.

3. Воспитательная. Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.

Предварительная работа: беседы на экологические темы, сбор мусора (жестяные банки, пластмассовые бутылки, картонные коробки) .

Материал: мультимедийная установка, видеоролик «Враг природы – мусор», пакет с килограммом мусора, контейнеры, обручи, пакеты с мусором (банки, коробки, бутылки, мультфильм «Белая льдинка», бумага, гуашь, цветная бумага, клей, краски, карандаши, кисти, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, Указом президента России этот год объявлен Годом охраны окружающей среды. Как вы думаете, почему?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель:

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Воспитатель: А сейчас внимание на экран.

Просмотр видеоролика «Враг природы – мусор»

Воспитатель: Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора (показывает пакет с килограммом мусора, а, значит, наша группа выбрасывает в день 25 кг мусора – это много. А за год каждый человек нашей планеты выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету.

Воспитатель: Как вы думаете, куда деваются эти отходы?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Стекла, пластмассы, металла, кухонных отбросов, строительного мусора с каждым годом становится всё больше. Расходы на их утилизацию постоянно увеличиваются. Для складирования мусора создаются свалки. Раньше для уничтожения отходов использовались специальные мусоросжигательные установки. Сейчас же мусор вывозят на перерабатывающие заводы. Особую опасность представляют стихийные свалки (т. е. не специально организованные, в не отведенных для этого местах, вблизи рек, поселений и т. п.). Мусор и отбросы нередко содержат высокие концентрации вредных веществ. В местах их скопления развиваются микроорганизмы, которые попадают в подземные воды.

Крысы, обитающие на свалках, являются переносчиками опасных болезней. Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. Рядом со свалкой нельзя жить человеку.

Чтение стихотворений:

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Каждую тряпку, бутылку, жестянку

Будем в отдельный контейнер кидать!

Только тогда, победив эту свалку.

Мы ощутим чистоты благодать!

Ничего на свете лучше нету,

Чем держать в порядке всю планету:

Речку, лес, поля, моря и горы –

Свежестью должны дышать просторы.

Воспитатель: Как же помочь нашей планете?

Предполагаемые ответы детей.

Физкультминутка (дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться,

Все вокруг преобразится!

-Посмотрите как уютно и красиво в нашей группе. (берутся корзины и по группе раскидывается мусор)

-Что произошло с нашей группой?

-Какая она стала? Тоже самое и происходит на наших улицах. Улицы, парки в которых валяется мусор, никогда не будут красивыми. В таких местах отдыхать неприятно.

Конкурс: «Соберём мусор вместе» Дети делятся на две команды (заранее придумываются названия команд) Команды получают задание собрать мусор (на скорость) в контейнер, который лежит на полу. Одна команда собирает в жёлтый контейнер, другой в зелёный.

Воспитатель: -Молодцы ребята! Вы быстро справились с этим заданием и у нас снова стало чисто, уютно и красиво в нашей группе.

-А как можно бороться с накопившимся мусором? (перерабатывать)

-как вы думаете, что нужно сделать с мусором для его переработки? (сортировать)

Конкурс: «Сортируем вместе»

В группе стоят контейнеры с условными знаками. Задача команд рассортировать мусор, который лежит в обручах. В контейнер с кругом -стекло, с квадратом -бумагу, с овалом –пластик, с треугольником –металл. Участники команд становятся напротив контейнеров, возле специальных ориентиров. Члены команд по очереди добегают до обруча с мусором, берут мусор и несут к контейнеру с нужным условным знаком. (каждой команде по два контейнера) Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно рассортировала мусор. Воспитатель: -Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Мы речь свою вели о том, Что вся Земля - наш общий дом. Наш добрый дом, просторный дом, Мы все с рожденья в нём живём.

-Ребята, что мы сегодня узнали и чему научились? (сортировать мусор, узнали, как перерабатываются отходы, как можно превратить мусор в красивые вещи)

-Почему нельзя смешивать отходы? (они становятся непригодными к использованию, не смешанный мусор легче сортировать и пускать на вторичное использование или переработку. В основе борьбы с отходами должен лежать раздельный сбор мусора)

Воспитатель: Правильно, ребята! И вы должны напоминать об этом своим родителям, своим друзьям и знакомым.

-

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Поговорим про мусор»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Поговорим про мусор» «Поговорим про мусор». Конспект занятия по экологическому воспитанию Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Конспект занятия «Сортируем мусор — бережём природу» Конспект занятия «Сортируем мусор — бережём природу» Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов Задачи: 1.

Конспект занятия «Сортируем мусор — очищаем город» вторая группа раннего возраста «Сортируем мусор — очищаем город» Цель: закрепление знаний детей о принципах сбора и утилизации бытовых отходов. Познавательное развитие:.

Конспект НОД «Мусор Земле не к лицу» Задачи: продолжать закреплять у детей навыки работы с разнообразными художественными материалами: с бросовым материалом (фантики, пробки,.

Конспект по окружающему миру «Мусор Земле не к лицу» Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности.

Конспект занятия по экологии «Сортируем мусор — бережем природу». Старшая группа Тема: Сортируем мусор – бережем природу. Цель: расширить и углубить знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования.

Конспект занятия по познавательному развитию «Сортируем мусор — бережем природу» (подготовительная группа) УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Не бросайте, люди, мусор!» (старшая группа) Цель: познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды мусором; сформировать навыки экологически грамотного поведения: почему.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Мусор нам не нужен» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 «Теремок» Цюпа Елена Александровна Тема: «Мусор нам не нужен». Цель: формирование.

Плакат к экопроекту «Мусор Земле не к лицу»Плакат к экопроекту «Мусор Земле не к лицу» В нашей группе с 28 января по 6 февраля 2019 года прошел ЭКО-проект "Мусор Земле не к лицу". В рамках образовательной деятельности по проекту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мусор Земле не к лицу»
Опубликовано: 25 июня 2019 в 00:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД