МААМ-картинки

Конспект занятия «Академия чудес»

Лобачева Татьяна
Конспект занятия «Академия чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Академия чудес»

Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.

Закреплять правила безопасности при пользовании сыпучих и мелких материалов.

Уточнить представления детей о свойствах воды.

Формировать умение делать выводы на основе наблюдения

Помочь определить, какими свойствами обладают магниты в воде, познакомить детей с понятием «магнетизм», с особенностями магнита.

Публикация «Конспект занятия „Академия чудес“» размещена в разделах

Развивающие:Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы.

Развивать познавательные способности: мыслительные операции: анализ, обобщение;

Развивать умение делать умозаключения.

Воспитательные:Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Формировать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.

Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование: Фартуки, шапочки, магнит,молоко, пищевые красители, ватная палочка, средство для мытья посуды,- вода (1/4 стакана, можно чуть меньше)

- растительное масло (масла нужно больше, чем воды, но мне стало жалко)

- краситель жидкий

- шипучая таблетка,бумажные цветы, емкость с водой,

пищевая сода – это порошок белого цвета, краситель – гуашь красного цвета, ложечки,

Ход занятия:

Сегодня я хочу пригласить вас в свою лабораторию. Вы согласны?

Ну тогда давайте все встанем в круг и возьмемся за руки.

В круг широкий вижу я

встали все мои друзья,

мы сейчас пойдем направо, а

теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем и гостям привет пошлем!

Ой, как же я забыла мои лаборанты уехали на практику и попросили меня выполнить задания. Мне нужны помощники. Ребята вы согласны? Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

- Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Так что такое эксперименты? Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают). Я приглашаю вас стать моими помощниками. Вы согласны? Мы с вами сегодня научимся творить чудеса, и в конце обучения вы получите дипломы нашей академии. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными и поэтому необходимо соблюдать правила безопасности.

А как вы думаете, существуют специальные правила поведения в лаборатории?

1. Не кричать.

2. Не трогать ничего без разрешения.

3. Не пробовать на вкус.

4. Соблюдать осторожность.

5. Работать только на своем месте.

Ребята, а чудеса начинаются прямо сейчас.

Основная часть:

Опыт №1 «Достань, не замочив рук»

(с помощью магнита достаем ключ из банки с водой).

Я случайно уронила ключ от нашей лаборатории в воду, как же достать ключ не замочив рук? Воду выливать нельзя, она нам сегодня еще пригодится (варианты детских ответов). А поможет нам чудесный камень магнит.

Вывод: Ключ сделан из металла, а магнит притягивает все металлические предметы.

«Сила знаний проявись, Дверь в науку отварись!»

Итак, мы в лаборатории. Я вижу вы уже надели фартуки и шапочки.

Не будем терять время, начнем! Я приглашаю вас в первый корпус моей лаболатории.

Вы верите в то, что на на жидкости можно рисовать? Если нет, тогда давайте проведем опыт и посмотрим, что произойдет.

Опыт №2 «Рисуем на молоке»

Как вы думаете, можно ли рисовать на жидких материалах: например на воде, на молоке?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Давайте проверим ваши предположения.

Нам понадобится: молоко, пищевые красители, ватная палочка, средство для мытья посуды.

Ход опыта:

В молоко поместим немного пищевого красителя. Как вы думаете, что будет происходить? (выслушивает предположения детей, вместе с детьми наблюдают за изменениями, происходящими с молоком: молоко начинает двигаться, получаются узоры, полоски, закрученные линии). Попробуйте добавить другой цвет и подуть на молоко (дети комментируют свои наблюдения, делают выводы). А теперь попробуйте ватную палочку обмакнуть в средство для мытья посуды и опустить в центр тарелки. Что мы видим? ( Объяснения детей: красители начинают быстро двигаться, перемешиваться, образуют круги. В тарелке образуются различные узоры, спирали, круги, пятна).

Воспитатель:Как вы думаете, почему так получается?

Воспитатель: (дополняет)Молоко состоит из молекул жира. При появлении моющего средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.

А сейчас в нашей «Академии чудес» - переменка. Предлагаю разминку.

Физкультминутка:

Хомка, Хомка хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встает

Моет щечки, спинку трет

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хочет Хомка сильным стать.

Приглашаю вас в следующий корпус.

Опыт №3 «Фейерверк в стакане»

На день города жители заказали фейерверк.

Для опыта понадобится:

- вода (1/4 стакана, можно чуть меньше)

- растительное масло (масла нужно больше, чем воды, но мне стало жалко)

- краситель жидкий (капать лучше пипеткой, чтоб краситель сразу не начал растворяться, а капельками держался в жидкости)

- шипучая таблетка (а лучше две сразу)

А сейчас мы проведем очень красивый опыт.

Все, что нужно для этого эксперимента, уже есть у вас на столе: вода, растительное масло и пищевой краситель. А выглядит все эффектно.

Вывод: масло всегда будет плавать на поверхности, а вот краска будет тонуть, она же тяжелее масла. Выглядит это все, как маленькие цветные взрывы — отсюда и название: фейерверк в банке.

Опыт №4.

Раскрыть кувшинки без помощи рук.

Подойдите к следующему столу (закрытые бутоны цветов лежат на столе, рядом в емкости вода)

– Как вы думаете, что мы с вами сейчас должны сделать, чтобы наши кувшинки раскрылись, ожили? Вы правы, мы должны их опустить в воду

(дети опускают цветы в воду и кувшинки начинают распускаться, дети читают слово «вулкан»). Почему бутоны открылись? (бумага намокла)

Ребята, а вы знаете, что такое вулкан?

Ответы детей.

Вулкан — это гора, на вершине которой есть отверстие или трещина – это кратер, внутри вулкана проходит канал, называемый жерлом вулкана, по которому расплавленная масса горных пород — магма, поднимается. Когда во время извержения вулкана магма выходит на поверхность, она меняет свое название, становиться лавой. Но на поверхность земли выбрасывается не только лава, а еще много ядовитых газов, пепла и вулканических бомб. Хотите мы с вами устроим извержение вулкана, прямо здесь, в лаборатории?

Опыт №5 «Вулкан»

Для опыта нам понадобится: пищевая сода – это порошок белого цвета, краситель – гуашь красного цвета, ложечки, и конечно же сами макеты вулканов.

А теперь приступаем к эксперименту: возьмем стаканчики и в «жерло» вулкана насыпаем соду, потом лимонную кислоту. И чтобы разбудить вулкан аккуратно вливаем подкрашенную воду. Посмотрите, что же получается! Наши вулканы просыпаются и начинают извергать лаву.

Заключительная часть:

-Ну вот, ребята, обучение в нашей «Академии Чудес» окончено. Благодаря исследовательской деятельности, вы узнали сегодня много нового и интересного.

- Вам понравилось быть лаборантами?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что понравилось больше всего?

- Какой опыт показался вам самым трудным?

Публикации по теме:

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Виртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляцииВиртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляции Проводить подобные виртуальные экскурсии для педагогов на меня возложили в нашем детском саду. И вас, дорогие друзья, я приглашаю на такую.

Конспект игры «Поле-Чудес»Конспект игры «Поле-Чудес» Игра «Поле чудес» на тему «Зима». Цели: развитие памяти; быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления; умение.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Лес чудес»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Лес чудес» Цель: обобщение знаний детей о лесе через организацию различных видов деятельности. Задачи: - расширять представления детей о лесе, как.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Академия чудес»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 17:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Академия чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Лобачева Татьяна (УИ 2517935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД