ЕВГЕНИЯ АНДРИАНОВА
Конспект занятия Альтернативная коммуникация Тема: Я мальчик, я девочка
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Обучающая:
Формировать образ «я». Закреплять умение дифференцировать свою половую принадлежность.
Расширять представление детей о внешнем виде девочек и мальчиков, об игрушках которыми пользуются мальчики, девочки об именах, одежде. Учить детей читать предложение при помощи пиктограмм. Закреплять навык распознавания графического изображения пиктограмм.
2. Коррекционно-развивающая:
Развивать внимание, память, активизировать словарный запас через игровую деятельность.
3. Воспитательная:
Публикация «Конспект занятия Альтернативная коммуникация Тема: Я мальчик, я девочка» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Формировать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками.
Оборудование:
Демонстрационный материал: силуэты мальчика и девочки; карточки с изображением одежды, игрушек, магнитная доска.
Раздаточный материал: пиктограммы мальчик, девочка; карточки по теме одежда, игрушки; карточка-линейка для чтения предложения.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Пригласить детей в круг около себя. Сегодня мы поговорим о нас с вами, мы все такие одинаковые и в тоже время разные. А чем мы отличаемся, мы выясним.
• Д/И «Назови своё имя». Каждый ребёнок называет своё имя с использованием жеста «Я». Раздаю детям индивидуальные именные карточки-пиктограммы.
Мы различны тем, что мы делимся на мальчиков и девочек. А у мальчиков и девочек разные имена. Запомните, Маша, Полина, Севинч девочки, Кирилл, Олег, Никита мальчики.
Приглашаю детей сесть за столы.
Девочки и мальчики носят различную одежду. Мальчики носят брюки, шорты, бриджи, рубашку, жилет, пиджак. Девочки носят платье, сарафан, юбку, блузку. Так же девочки могут одевать брюки, шорты, для удобства: занятий физкультурой, катания на санках, лошадях.
• Д/И «Одень мальчика и девочку»
Выставляю на магнитную доску силуэты мальчика и девочки. Предлагаю детям подобрать одежду для девочки. Чтение предложения при помощи пиктограмм.
• Загадка
У неё косички,
Длинные реснички,
Юбочка с воланами,
Платьице с карманами.
Кто же это: белочка,
Мальчик или девочка?
• Загадка
Погляди на молодцов -
Веселы и бойки.
Сильные защитники
Кто же это….мальчики.
Предлагаю детям на фланелеграфе подобрать одежду для мальчика.
Чтение предложения при помощи пиктограмм.
• Пальчиковая гимнастика «Замок»
Cсцепим пальчики в замок
Чтоб войти никто не мог
Пустим только белочку,
Ёжика и зайчика,
Пустим только девочку
Пустим только мальчика.
• Практическое упражнение «Подбери одежду мальчику, девочке»
Перед детьми лежат карточки-пиктограммы. Дети подбирают одежду и читают предложение по карточке.
• Практическое упражнение «Выбери игрушку мальчику, девочке»
Перед детьми лежат карточки-пиктограммы. Дети подбирают игрушку и читают предложение по карточке.
• Физминутка
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ручками хлопают, ножками топают,
Головой кивают, Глазками моргают,
Все вместе отдыхают.
У мальчиков и девочек есть свои любимые игрушки. Мальчики любят играть в машины, конструктор, роботов. Девочки любят играть в кукол, кормить их, катать в коляске, ещё девочки любят наряжаться.
• Д/И «Для кого игрушка»
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это?. Машина!
Дети ставят картинку-пиктограмму машины рядом с изображением мальчика.
Чтение предложения при помощи пиктограмм. «Мальчик играет с машиной».
• Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке… Бусы!
Дети ставят картинку-пиктограмму бусы рядом с изображением девочки.
Чтение предложения при помощи пиктограмм. «Девочка играет с бусами».
• Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?. Самолёт!
Дети ставят картинку-пиктограмму самолёт рядом с изображением мальчика.
Чтение предложения при помощи пиктограмм. «Мальчик играет с самолётом».
• Я хорошая игрушка,
-Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить.
(Кукла)
Дети ставят картинку-пиктограмму куклы рядом с изображением девочки.
Чтение предложения при помощи пиктограмм. «Девочка играет с куклой».
• Его бьют, а он не плачет,
Только выше-выше скачет.
(Мяч)
Дети ставят картинку-пиктограмму мяч рядом с изображением девочки, мальчика.
Чтение предложения при помощи пиктограмм. «Девочка играет с мячом», «Мальчик играет с мячом».
Вывод: Мы вспомнили, что дети бывают разные, есть мальчики и девочки. Мальчики и девочки носят отличительную друг от друга одежду. Уточнить у детей, какую одежду носят мальчики, а какую девочки. Выбирают для игр различные игрушки. Уточнить у детей, какими игрушками любят играть мальчики и девочки.
А самое главное мы должны помнить, что мальчики и девочки должны жить дружно.
Занятие по теме : «Я мальчик, я девочка», проводилось 29.01. 2015г. во второй половине дня.
Тип занятия : повторение пройдённого материала
Цели:
4. Обучающая:
Формировать образ «я». Закреплять умение дифференцировать свою половую принадлежность.
Расширять представление детей о внешнем виде девочек и мальчиков, об игрушках которыми пользуются мальчики, девочки об именах, одежде. Учить детей читать предложение при помощи пиктограмм. Закреплять навык распознавания графического изображения пиктограмм.
5. Коррекционно-развивающая:
Развивать внимание, память, активизировать словарный запас через игровую деятельность.
6. Воспитательная:
Формировать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками.
Оборудование:
Демонстрационный материал: силуэты мальчика и девочки; карточки с изображением одежды, игрушек, магнитная доска.
Раздаточный материал: пиктограммы мальчик, девочка; карточки по теме одежда, игрушки; карточка-линейка для чтения предложения.
Занятие проводилось с 6 детьми.
Занятие проходило в игровой форме с использованием карточек-пиктограмм. На протяжении всего занятия дети находили различия между мальчиком и девочкой. Для этой цели были предложены детям игровые задания.
• Д/И «Одень мальчика и девочку»
На магнитной доске выставлены силуэты мальчика и девочки. Детям предлагается подобрать одежду для девочки и мальчика. Затем прочитать предложения при помощи пиктограмм.
Все дети справились с заданием, правильно подобрали одежду, обозначили пиктограммой. Прочитали предложения при помощи пиктограмм самостоятельно Коля Ж., Олег Л., Кирилл К, остальным детям понадобилась помощь. Дети самостоятельно сделали вывод, Девочки и мальчики отличаются одеждой.
Так же была предложена игра «Подбери игрушки для детей». Надо разложить карточки-пиктограммы с изображением игрушек. В какие игрушки играют мальчики, в какие девочки. Игра проводилась с использованием загадок. Дети, верно, разгадали загадки и разложили пиктограммы. Самостоятельно составили предложения Кирилл К., Коля Ж. Остальным детям понадобилась помощь, Кирилл и Коля привлекались в оказании помощи детям. Дети сделали вывод, что мальчик и девочка играют в различные игрушки.
Для закрепления материала выполнялось практическое упражнение «Лото». В заключении игры надо было при помощи пиктограмм составить предложение. Самостоятельно составили предложения Кирилл К., Коля Ж., Олег Л., остальным детям понадобилась незначительная помощь. В конце занятия совместно с детьми был подведён итог, дети хорошо усвоили, что девочка и мальчик различаются именами, одеждой и играют в различные игрушки. С поставленными задачами на занятии справились. В дальнейшей работе учить понимать и пользоваться пиктограммами, составлять предложения при помощи пиктограмм.