МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Лодка плывет по реке» в средней группе (1 фото)

Деменко Татьяна
Конспект занятия по аппликации «Лодка плывет по реке» в средней группе

Конспект занятия по аппликации «Лодка плывет по реке» в средней группе

Аппликация «Лодки плывут по реке»

(Кораблик)

Цель. Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Задачи. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Познакомить детей с отрывком стихотворения "Кораблик" Светланы Сирены (Котляр). Учить детей понимать образность поэзии.

Ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Лодка плывет по реке“ в средней группе» размещена в разделах

Вызвать интерес к созданию образа. Материалы. Голубая или серая бумага в форме длинной узкой полосы (река) или овала (озеро, неширокие бумажные полоски разных цветов для лодок, обрезки для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

Чтение стихотворения "Кораблик"

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

(Светлана Сирена (Котляр)

- Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине? И хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце», я думаю его нужно поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака.

- А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

(Гимнастику можно проводить, сидя на стульчиках, а можно встать рядом с воспитателем)

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я — отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку,

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой. (Ю. Мориц)

скрестив большие пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль

- Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они? Голубого, как небо. Вот на небе мы им разместим солнце. Найдите «солнце» среди других элементов нашей картины. Как вы догадались, что это оно? Правильно, оно круглое, желтого цвета. Приложите его к верхней части листа. А теперь наклейте. (Дети выполняют задание)

- Ребята, возьмите в руки кусочек салфетки синего цвета и сомните его двумя руками вот так (показ, чтобы получился жгутик. Теперь немного разверните жгутик. У нас получились волны морские. Теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны - смятую синюю салфетку. (Дети выполняют задание)

- Какими словами начиналось стихотворение? («Плыл кораблик по волнам»).

У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. Приложите кораблик к синей салфетке, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на доску цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно придерживаем салфеткой. (Дети выполняют задание)

- А что же там дальше говорилось в стихотворении про наш кораблик? («Парус рвался к облакам»). Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его.

- Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх). (Дети выполняют задание)

- К чему рвался парус? (К облакам). Если мы говорим «к облакам», то имеем ввиду одно только облако, или несколько? (Несколько). Давайте сделаем два облака. Возьмите в руки белую салфетку и разорвите ее на две части. Каждый кусочек сомните, но не очень сильно, что бы получились облака. В какой части нашей картины мы разместим облака? Вверху, там, где небо. (Дети выполняют задание)

- Вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной.

"Кораблик"

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

- А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте потанцуем.

После занятия можно разучить с детьми стихотворение «Кораблик» и устроить выставку детских работ

Публикации по теме:

Опыт работы «Путешествие по «Реке времени» в средней группе Актуальность. Развитие познавательно-исследовательской деятельности - одна из наиболее интересных и доступных игровых форм представления.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Дом»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Дом» Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Дом» Цель: Учить детей создавать в аппликации образ дома. Закреплять аккуратное.

Конспект комплексного музыкального занятия «Лебедь белая плывет»Конспект комплексного музыкального занятия «Лебедь белая плывет» Комплексное музыкальное занятие в старшей группе "Лебедь белая плывет" Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Конспект ООД для детей второй группы раннего возраста «Плывет, плывет кораблик»Конспект ООД для детей второй группы раннего возраста «Плывет, плывет кораблик» Цель: Формировать художественно-творческие способности детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Подснежник» в средней группе Цели: Закрепление умения составлять целое из частей, правильно располагая аппликацию на листе бумаги. Развитие восприятия цвета, формы.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Светофор»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Светофор» Занятие «Светофор» аппликация средняя группа. Цели: 1. учить путём аппликации создавать изображение светофора; 2. осваивать последовательность.

Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «По реке плывёт кораблик» Конспект занятия по лепке в средней группе Тема: «По реке плывёт кораблик» Программное содержание: Учить детей лепить кораблик из бруска.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Первоцветы»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Первоцветы» Аппликация «Первоцветы" Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности Задачи: • вызывать.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по реке Времени» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие по реке Времени» Воспитатель: Курикалова Л. Б. Цель занятия: • Продолжать детей знакомить.

Занятие по аппликации «Лодки плывут по реке» в средней группеЗанятие по аппликации «Лодки плывут по реке» в средней группе Цель: Учить детей создавать изображение предметов Задачи: Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Лодка плывет по реке» в средней группе
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 20:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД