Мария Костина
Конспект занятия по аппликации «Изучаем насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия: аппликация «Изучаем насекомых».
Цель: Продолжать воспитывать интерес к аппликации.
Задачи: Упражнять в умении вырезывании нарисованного силуэта; располагать детали в нужном порядке; развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к родной природе.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Изучаем насекомых“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Аппликации
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Материалы и оборудование: Распечатанные шаблоны насекомых, лупы; цветная бумага; клей – карандаш; цветные карандаши или фломастеры; ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие прилетели … А кто же к нам прилетел узнаете отгадав загадку?
Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей, и стрекоза.
Мы даже муху позовем,
Но как мы всех их назовем?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Правильно. А каких вы знаете насекомых?
Дети: Бабочка, пчела, муравей, жук….
Воспитатель: Правильно. Это все насекомые. Мы попали в страну насекомых. Насекомые – самый многочисленный и многообразный класс животного мира. На суше они живут на всех материках, за исключением Арктики и Антарктики. Одно из характерных отличий всех насекомых- три пары ног (их еще называют шестиногими, поэтому пауки, например, не принадлежат к классу насекомых. В какое время года, мы можем их увидеть в природе?
Дети: Весной, летом, осенью.
Воспитатель: Зачем нужны насекомые?
Дети: Они опыляют растения и являются кормом для птиц, животных
Воспитатель: Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые.
Дети: - Людям: пчелы дают мед, воск.
- Лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых.
- Птицам и животным: насекомые служат кормом.
Воспитатель: Расскажите о том, какой вред наносят насекомые.
Дети: - Людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.
- Лесу: жуки – короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений.
- Животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.
Воспитатель: Молодцы! Все верно. Послушайте интересные факты о том, какая продолжительность жизни у насекомых: большинство насекомых живут год или меньше.
• Черный таракан живет 40 суток
• Комнатная муха – от 10 до 30 суток.
• Комары живут от 10 суток до 2 месяцев.
• Рабочие муравьи до 6 лет
• (некоторые около года)
• Муравьиная матка до 15 лет.
• Матка пчелы до 8 лет
(Информация взята из интернета)
Воспитатель: А сейчас приглашаю всех встать и сделать физкульминутку «Стрекоза»
Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)
Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)
А сама как вертолет, (вращение)
Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).
Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня изготовить аппликацию с насекомыми. Но это будет необычная аппликация, а научная. Помните, мы с вами с помощью видоискателя искали насекомых на нашем участке?
Дети: Да.
Воспитатель: А сегодня мы с вами отправились в мир насекомых. И искать их будем с помощью лупы. А под лупу поместим любую "букашку", которая вам больше понравиться.
Показ готового изделия.
Воспитатель: Давайте сначала вспомним правила обращения с острыми предметами.
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
Пожалуйста, все вместе повторим правило. (Дети повторяют)
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо (дети повторяют)
3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (показывает)
4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед (показывает)
5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.
Воспитатель: Молодцы! Умнички!
Объяснение последовательности работы.
Воспитатель: Берем цветную бумагу нарезаем небольшие полоски разной длины – это трава. Вырезаем готовые шаблоны насекомых и лупы. Все приклеиваем к листу бумаги синего или голубого цвета. После того как все детали приклеены, берем фломастеры или цветные карандаши и раскрашиваем наших насекомых.
Ребята выполняют все этапы работы, воспитатель контролирует процесс и помогает, если возникают у детей трудности. После того, как все детали наклеены на лист бумаги, воспитатель предлагает отодвинуть в стороны аппликацию и отдохнуть.
Воспитатель: Давайте отдохнем и сделаем зарядку для наших пальчиков.
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)
Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)
Воспитатель: Хорошо. Давайте теперь раскрасим наших насекомых.
Готовые изделия размешаем на стенде работ.
Воспитатель: Наше путешествие в мир насекомых закончилось. Спасибо огромное вам за интересное занятие.