МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Изучаем насекомых» (4 фото)

Мария Костина
Конспект занятия по аппликации «Изучаем насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия: аппликация «Изучаем насекомых».

Конспект занятия по аппликации «Изучаем насекомых»

Цель: Продолжать воспитывать интерес к аппликации.

Задачи: Упражнять в умении вырезывании нарисованного силуэта; располагать детали в нужном порядке; развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к родной природе.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Изучаем насекомых“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Распечатанные шаблоны насекомых, лупы; цветная бумага; клей – карандаш; цветные карандаши или фломастеры; ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие прилетели … А кто же к нам прилетел узнаете отгадав загадку?

Кузнечик, бабочка, пчела

И муравей, и стрекоза.

Мы даже муху позовем,

Но как мы всех их назовем?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Правильно. А каких вы знаете насекомых?

Дети: Бабочка, пчела, муравей, жук….

Воспитатель: Правильно. Это все насекомые. Мы попали в страну насекомых. Насекомые – самый многочисленный и многообразный класс животного мира. На суше они живут на всех материках, за исключением Арктики и Антарктики. Одно из характерных отличий всех насекомых- три пары ног (их еще называют шестиногими, поэтому пауки, например, не принадлежат к классу насекомых. В какое время года, мы можем их увидеть в природе?

Дети: Весной, летом, осенью.

Воспитатель: Зачем нужны насекомые?

Дети: Они опыляют растения и являются кормом для птиц, животных

Воспитатель: Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые.

Дети: - Людям: пчелы дают мед, воск.

- Лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых.

- Птицам и животным: насекомые служат кормом.

Воспитатель: Расскажите о том, какой вред наносят насекомые.

Дети: - Людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.

- Лесу: жуки – короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений.

- Животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.

Воспитатель: Молодцы! Все верно. Послушайте интересные факты о том, какая продолжительность жизни у насекомых: большинство насекомых живут год или меньше.

• Черный таракан живет 40 суток

• Комнатная муха – от 10 до 30 суток.

• Комары живут от 10 суток до 2 месяцев.

• Рабочие муравьи до 6 лет

• (некоторые около года)

• Муравьиная матка до 15 лет.

• Матка пчелы до 8 лет

(Информация взята из интернета)

Воспитатель: А сейчас приглашаю всех встать и сделать физкульминутку «Стрекоза»

Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет, (вращение)

Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).

Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня изготовить аппликацию с насекомыми. Но это будет необычная аппликация, а научная. Помните, мы с вами с помощью видоискателя искали насекомых на нашем участке?

Дети: Да.

Воспитатель: А сегодня мы с вами отправились в мир насекомых. И искать их будем с помощью лупы. А под лупу поместим любую "букашку", которая вам больше понравиться.

Показ готового изделия.

Фото «Изучаем насекомых»
Конспект занятия по аппликации - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Давайте сначала вспомним правила обращения с острыми предметами.

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

Пожалуйста, все вместе повторим правило. (Дети повторяют)

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо (дети повторяют)

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (показывает)

4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед (показывает)

5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.

Воспитатель: Молодцы! Умнички!

Объяснение последовательности работы.

Воспитатель: Берем цветную бумагу нарезаем небольшие полоски разной длины – это трава. Вырезаем готовые шаблоны насекомых и лупы. Все приклеиваем к листу бумаги синего или голубого цвета. После того как все детали приклеены, берем фломастеры или цветные карандаши и раскрашиваем наших насекомых.

Ребята выполняют все этапы работы, воспитатель контролирует процесс и помогает, если возникают у детей трудности. После того, как все детали наклеены на лист бумаги, воспитатель предлагает отодвинуть в стороны аппликацию и отдохнуть.

Воспитатель: Давайте отдохнем и сделаем зарядку для наших пальчиков.

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

Воспитатель: Хорошо. Давайте теперь раскрасим наших насекомых.

Готовые изделия размешаем на стенде работ.

Воспитатель: Наше путешествие в мир насекомых закончилось. Спасибо огромное вам за интересное занятие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Мастер-класс для родителей «Изучаем удивительный мир насекомых совместно детьми и родителями»Мастер-класс для родителей «Изучаем удивительный мир насекомых совместно детьми и родителями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» городского округа Рефтинский МАСТЕР КЛАСС для.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета»Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект проведения игры-занятия в старшей группе «В гостях у насекомых» Программное содержание: развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах 10; закрепить порядковый счет в пределах.

Конспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть перваяКонспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть первая Цели: познакомить с основными представителями группы насекомых, их строением и ролью в природе. Задачи: 1. Способствовать формированию.

Конспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть втораяКонспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть вторая Цели: познакомить с основными представителями группы насекомых, их строением и ролью в природе. Задачи: 1. Способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Изучаем насекомых»
Опубликовано: 20 июня 2024 в 17:16
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Изучаем насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Костина (УИ 1811771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД