Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Кленовый листок» в подготовительной группе (1 фото)

Пономарёва Алёна
Конспект занятия по аппликации «Кленовый листок» в подготовительной группе

Конспект занятия по аппликации в обрывной технике в подготовительной группе.

Провела: Пономарёва А. М., г. Тюмень.

Тема: Кленовый листок.

Цель занятия: расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад». Научить детей выполнять аппликацию в обрывной технике.

Задачи: Учить украшать шаблон кленового листика (заготовлен заранее) мелкими яркими обрывками цветной бумаги.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Кленовый листок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Развивать умения: аккуратно обводить шаблон, рвать бумагу на небольшие кусочки, мелкими движениями пальцев обеих рук; аккуратно наклеивать

-воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.

Оборудование и материалы:

-разноцветные листья (гербарий, различные по цвету и форме)

-цветная бумага красного, жёлтого, зелёного, оранжевого, коричневого цветов

-клей - карандаш

- салфетка

-шаблоны кленового листа для каждого ребёнка (Приложение 1)

-простой карандаш

Предварительная подготовка:

-сбор листьев для гербария

-чтение художественной литературы

- подготовка шаблонов кленовых листьев

- подготовка цветной бумаги разных цветов

Методы и приемы работы с детьми: метод иллюстраций, практические методы (показ способов выполнения аппликации). Словесный (рассказ, беседа, чтение стихов); практический.

Ход занятия.

Организационный момент

Приветствие:

Солнца лучик к нам пришёл

Вместе с ним играть начнем.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас всех видеть!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года (Осень) .

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)

-А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя)

Какие изменения в природе происходят ранней осенью? (Кругом красота, воздух пахнет свежестью, листочки начинают менять окраску - желтеют, краснеют).

-А как можно назвать осень в октябре? (золотая)

-Какие изменения в природе происходят золотой осенью? (Птицы улетают в теплые края. Начинается листопад. Воздух свежий, даже немного морозный, но не холодно. Пора листопада длится недолго. Две недели – и вот уже деревья стоят голые. Яркие краски осени исчезают).

-Сейчас какая осень? (поздняя)

-А давайте вспомним, какие бывают приметы поздней осени. (Листва осыпалась, постоянные дожди, по утрам туман и даже иногда иней. Дни короче, солнце светит, но не греет, часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно, люди выходя на улицу, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки).

Воспитатель читает стихотворение Л. Разводова

"Озорники"

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, –

Дождь из листиков и я.

Воспитатель: Дети, вы догадались, о чем это стихотворение, что за дождик такой озорной? (о листопаде)

Воспитатель:Как вы это узнали? (Похолодало, солнце не так ярко припекает, дожди идут, небо становится хмурым, ветер сильный, отцвели последние цветы, с деревьев опадают листья)

Воспитатель:Посмотрите у вас листиков разной формы и цвета.

-Сейчас мы поиграем в игру "С какого дерева листок?".

Правила игры:Я называю дерево, а вы показываете мне листок с этого дерева. (Игра детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим на листья, какие краски мы здесь встречаем (Ответы детей)

Прослушайте стихотворение Ивана Бунина «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Воспитатель: Сегодня каждый из вас будет художником и поможет осени раскрасить кленовый лист яркими красками. (Показ детям образца готового кленового листа, иллюстраций). Для этого у нас есть цветная бумага и клей. Что нужно сделать?

Воспитатель: Обрисовать шаблон листа по контуру.

Воспитатель: Нарвать цветную бумагу на мелкие кусочки пальцами обеих рук.

Воспитатель: Когда цветных обрывков будет много, приклеить их на шаблон.

Воспитатель: Перед началом нашей работы давайте выполним пальчиковую гимнастику, разомнём наши пальчики

Пальчиковая гимнастика:

«Осень».

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")

Воспитатель: Итак, пальчики мы размяли, теперь мы можем начать нашу работу.

Достаньте из папки простой карандаш. Перед каждым из вас лежит шаблон кленового листа и лист бумаги. Положите лист бумаги перед собой горизонтально. Возьмите шаблон и положите его на бумагу. Левой рукой придерживайте его, чтобы он не смещался, а правой рукой обведите его по контуру простым карандашом.

Теперь вам нужно нарвать цветную бумагу на мелкие кусочки пальчиками обеих рук.

Далее с помощью клея –карандаша приклейте кусочки цветной бумаги на шаблон так, чтобы на шаблоне не было белых просветов бумаги. Старайтесь приклеивать цветные кусочки бумаги так, чтобы цвета сочетались, как на образце.

Физ. минутка

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: Итак, Вы закончили работу. Давайте посмотрим какие красивые листочки у Вас получились. Выполненные работы прикрепляются магнитами к доске.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что именно понравилось? Когда вы выполняли работу, у вас возникли трудности или, наоборот, вы с легкостью справились? (Ответы детей).

Оценка работ детей.

Молодцы!

Конспект занятия по аппликации «Кленовый листок» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Мухомор» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Мухомор» в подготовительной группе Аппликация «Мухомор» в подготовительной группе Цель: выполнить аппликацию из бумаги с добавлением природного материала. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Кораблик»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Кораблик» Аппликация в подготовительной группе "Кораблик" Цель занятия: Знакомство детей с отрывком стихотворения «Кораблик» Светланы Сирены (Котляр,.

Фотоотчет о НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «И осенью, что солнышко, кленовый лист горит»Фотоотчет о НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «И осенью, что солнышко, кленовый лист горит» Пятиконечной звёздочкой На тросточке висит, И осенью, что солнышко, Кленовый лист горит. Остры его пять лучиков, Сияет ими он! За эту.

Фотоотчет по рисованию «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» в подготовительной группеФотоотчет по рисованию «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» в подготовительной группе Фотоотчет в подготовительной группе по рисованию «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» Цель: закреплять эстетическое восприятие,.

Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе «Кленовый лист»Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе «Кленовый лист» Цель: Продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе. Задачи: 1. Вызвать интерес к созданию яркой работы. 2. Развивать мелкую.

Конспект занятия по аппликации «Угощение для ежа» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Угощение для ежа» в подготовительной группе Конспект по аппликации в подготовительной группе: «Угощение для ежа» Цель: создать условие для получения яркой осенней композиции про.

Конспект занятия по аппликации: «Цирк» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации: «Цирк» в подготовительной группе Конспект занятия по аппликации: "Цирк" в подготовительной группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ.

Конспект занятия по аппликации из салфеток «Кленовый лист» в старшей группеКонспект занятия по аппликации из салфеток «Кленовый лист» в старшей группе Цель: развитие детского творчества посредством аппликации из салфеток, выполнение композиции «Кленовый лист». Задачи: учить детей скатывать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снегурочка»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снегурочка» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. «Снегурочка» Программное содержание: Учить детей изготавливать картину с помощью.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Кленовый лист кружится»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Кленовый лист кружится» Задачи: 1. Вызвать интерес к созданию аппликации с использованием природного материала. 2. Развивать чувства цвета и ритма. 3. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Кленовый листок» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 14:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД