Татьяна Агапова
Конспект занятия. Аппликация, в подготовительной группе. «Осенняя палитра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с работами художников, писавших картины об осени. Совершенствовать умение детей складывать бумагу пополам, совершать симметричное вырезывание. Развивать мелкую моторику, воображение, внимание, мышление. Продолжать работу по обогащению словаря. Воспитывать самостоятельность, желание доводить начатое дело до конца. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование.
Демонстрационный материал: готовый образец, копии картин художников Левитана, Остроухова, Шишкина, Поленова.
Публикация «Конспект занятия, Аппликация, в подготовительной группе, „Осенняя палитра“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Для каждого ребенка: лист бумаги формата А4, прямиоугольники зеленого цвета, салфетка оранжевого цвета, разделенная на кусочки, клей, кисточка, тряпочка, салфетка для клея, влажная салфетка для рук, ножницы.
Ход занятия.
Тему нашей встречи вы узнаете, отгадав загадку.
Вот художник, так художник.
Всю листву позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот? осень
Конечно, это осень. Говорить мы будем об осени. Осень бывает разной. Посмотрите, какие замечательные образы осени.
(воспитатель обращает внимание детей на картинки художников)
Эта осень Исаака Ильича Левитана. Какая она? ( дети: задумчивая, спокойная, размеренная, удивительная)
Эта осень Ивана Ивановича Шишкина. Какая она? ( дети: волшебная, задумчивая,загадочная, сказочная, прозрачная, беззвучная)
Обратите внимание на осень Ильи Семеновича Остроухова. Какая она? ( дети: золотая, веселая, добрая, шумная, бурная)
Вот эта осень нашего земляка Василия Дмитриевича Поленова. Какая она? ( дети: яркая, веселая, солнечная, радостная, милая, ласкокая)
Сколько красивых слов можно сказать об осени. А теперь вас превращаю в осенние листочки. дети двигаются в соответствии с текстом.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Превращение закончилось.
Ребята, назовите символы осени. ( дети: кленовый лист, белоствольная березка, птичьи стаи, ветка рябины и т. д.)
Предлагаю вам сделать сегодня ветку рябины - символ осени.
Дети садятся за столы. (напоминаю правила работы с ножницами, клеем)
Посмотрите на эту ветку. Вам нравится? (показ образца)
Как вы думаете, как можно сделать такие листочки и ягодки? ( дети: лист бумаги сложить пополам,отрезать уголки плавно по изогнутой линии. Обратить внимание на симметрию листьев: попарно, по два, парами, симметрично. Ягодки круглые, скомканный кусочек салфетки в комочек.
Можно приступать к работе. (звучат композиции классической музыки. По необходимости оказываю индивидуальную помощь детям)
Анализ детских работ. Работы детей вывешиваются на магнитную доску.
дети, как вы думаете, какая работа самая аккуратная? Почему вы так думаете? ( дети: ягодки круглые, аккуратно приклеены, нет пятен от клея, листья расположены симметрично вырезаны ровно и т. д.)