Приложение МААМ

Конспект занятия «Автоматизация звуков [Р]-[Р]»

Евгения Асавлюк
Конспект занятия «Автоматизация звуков [Р]-[Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению.

Тема: «Автоматизация звуков [р] и [рь] в словах и предложениях. Подарки Радика.»

Цель: закрепление правильного произношения звуков[р] и [рь].

Задачи:

1. Образовательные:

-закреплять правильное произношение звуков [р] и [рь] в словах и предложениях;

- обогащать словарный запас;

-совершенствовать навык построения простых предложений.

2. Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать артикуляционную моторику;

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звуков [Р]-[Р]“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух на звуки [Р], [Рь];

- развивать мелкую моторику, речевое дыхание;

-развивать произвольное внимание, слуховую память.

3. Воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование: индивидуальное зеркало, игрушка петушок-Радик, коробка с заданиями-подарками, изображение радуги с надписью «радость», свеча, ватный шарик, картинки артикуляционных упражнений, прищепки, картонная заготовка для изготовления забора, карточка с графическим изображением по клеткам петуха, простой карандаш, цветные карандаши, смайлик «радость», компьютер, проектор.

Речевой материал: карточка со словами «гребень, оперенье, рейка», карточка со стихотворением «Деревенские часы»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Л: Сегодня к нам на занятие пришёл поучиться цыплёнок. Его зовут Радик. Кем он станет, когда вырастет? Он принёс для тебя много подарков в коробочке.

2. Выход на тему занятия.

Л: Давай достанем первый подарок и узнаем, какому звуку мы сегодня будем уделять особое внимание. (ребёнок достаёт картинку с изображением радуги с надписью «радость»)

- Что ты видишь на картинке?

- Здесь написано: «радость». (Л. Утрированно проговаривает: Радик принё с в коробке подарки: радугу и радость).

- На какой звук будем обращать внимание?

- Сегодня мы будем упражняться в правильном произношении звуков [Р-Рь].

3. Дыхательная гимнастика.

Л: Давай сделаем подарок Радику – покажем, чему ты уже научился.

А) Упражнение «Погреем руки».

Б) «свеча».

В) «Сдуй пушинку».

4. Артикуляционная гимнастика.

: А теперь Радику очень хочется посмотреть и послушать сказку «О весёлом язычке».

(ребёнок выполняет артикуляционную гимнастику по картинкам).

5. Словарная работа.

Л: Давай достанем второй подарок. (ребёнок достаёт карточку со словами).

- Радик принё с тебе новые интересные слова:

- «гребень». Повтори. Что такое гребень? Покажи его у Радика. Расскажи, какого цвета гребень у Радика? (У Радика красный гребень.)

- «оперенье». Повтори. Что такое оперенье? Покажи оперенье у Радика. Расскажи, какое у Радика оперенье? (Оперенье у Радика оранжевое, мягкое.)

- «рейка». Повтори. Что такое рейка? (узкая доска. Из реек можно построить забор)

6. Динамическая пауза.

Л: Радик любит сидеть на заборе. Давай построим ему забор. Только вместо реек у нас будут прищепки. (ребёнок стоя строит из прищепок забор) Покажи как петух машет крыльями, стоя на одной ноге.

7. Упражнение на развитие мелкой моторики.

Л: Цыплёнку понравился красивый забор. Радик дарит тебе свой портрет. (ребёнок достаёт карточку с графическим изображением петуха) - Попробуй сам нарисовать такой же портрет по клеткам. (ребёнок выполняет)

8. Работа над стихотворением.

Л : У Радика есть ещё подарок. (ребёнок достаёт карточку со стихотворением)

Сидя на крепком заборе из реек, (ребёнок повторяет по строчкам)

Скажет петух точное время.

Гребень раскрыв, распушив оперенье,

Время объявит на всю деревню.

Л: О ком говорится в стихотворении? А как петух сообщает о времени?

9. Домашнее задание.

Выучишь стихотворение и раскрасить портрет Радика.

10. Итог. Оценка речевой деятельности.

: Тебе понравилось заниматься с Радиком? Какой звук мы сегодня закрепляли? Ты сегодня все звуки проговаривал правильно, молодец. Радику тоже очень понравилось. Он дарит тебе значок «Радость».

Публикации по теме:

Фронтальное занятие: Дифференциация звуков «с-ш». .

Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик»Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик» Сырный домик Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков С-Ш в словах и предложениях, закрепление употребления в речи простых предлогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звуков [Р]-[Р]»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 13:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звуков [Р]-[Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Асавлюк (УИ 288762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД