Папки-передвижки

Конспект занятия «Барнаул вчера и сегодня» в старшей группе

Крошина Екатерина Олеговна
Конспект занятия «Барнаул вчера и сегодня» в старшей группе

ммуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - «Детский сад №80»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«БАРНАУЛ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ»

Старшая группа 5-6 лет

подготовила и провела

воспитатель: Крошина Е. О.

Цель:

Публикация «Конспект занятия „Барнаул вчера и сегодня“ в старшей группе» размещена в разделах

Дать детям общие сведения о достопримечательностях родного города. Приобщать детей к культуре и традициям горожан. Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря. Воспитывать любовь и уважение к родному городу.

Задачи :

Дать детям знания о родном городе, истории символики, достопримечательностях города. Закрепить и расширить знания детей об историческом прошлом и настоящем Барнаула на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной и художественной литературы.

Актуальность: Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотическое воспитание подрастающего поколения было, есть и будет самой актуальной задачей любого общества. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Воспитание любви и уважения к родному городу, накопление детьми социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.

(По желанию детей и родителей выбирается 5 семей для презентации знаменитых площадей и улиц нашего города)

Ход занятия : Дети под музыку «Барнаул» заходят в зал и присаживаются на стульчики.

Проектор с презентацией площади и бульвары г. Барнаула.

В: О Барнауле написано и сказано не мало. Это вполне понятно и закономерно-город отчитывает третье столетие со дня своего основания. Появилось много замечательных страниц которым связана жизнь всех барнаульцев. Улицы, проспекты, бульвары помнят тех, кто творил историю нашего города: горных инженеров, талантливых поэтов, музыкантов,художников и архитекторов. Все эти люди не только строили город,но и сохраняли его для будущего поколения.

Р: Любимый город. В мире нет милей, роднее

Домов, заветных улиц, парков, площадей!

Как много памятно знакомых уголков. Пропелось здесь немало песен и стихов.

Р: Когда-то Ленинский проспект Московским был,

И по бульвару главному кто не ходил?

Заманчивы аллеи тополей, берёз.

Хранится здесь немало радостей и слёз.

В: Сегодня мы хотим рассказать о знаменитых площадях,улицах и бульварах нашего

города.

109 памятных обьектов о событиях ВОВ, расположено в г. Барнауле. Но главным является Мемориальный комплекс на площади Победы.

Р: Помнит мой город, помнит вокзал,

Как сыновей он на фронт провожал.

И самоотверженный жителей труд,

Слёзы победы и первый салют.

Презентация №1 «Площадь победы» (Представляет семья ….)

В: Открытие Мемориала Славы в г. Барнауле состоялось 9 мая 1971 года.

Сегодня называется площадь «Победителям Сталинграда»

В: Вещает сто дорог и километры лет.

Он лучший самый и красивей его нет.

Везёт меня троллейбус яркий, не спеша

Вот выйду и пойду на площадь Сахарова я.

Презентация №2 «Площадь Сахарова» (Представляет свой проект семья ….)

В: Во время ВОВ на площади Сахарова были возведены большие резервуары для

хранения воды замаскированные под холм.

В наше время сейчас площадь является главной достопримечательностью:

Где проходят праздники, ярмарки,выставки,демонстрации.

В: Барнаул- столица Алтайского края.

Наш город молодеет и растёт,

Заложен был когда-то он Демидовым,

Сегодня он века переживет.

Презентация №3 «Площадь Демидова» (Семья….)

В: До 1912 года ёлку устанавливали на Демидовской площади, рядом заливали каток.

И устраивали катания на санях.

Р: Перемен крутым порывам ветра

Двадцать первый век на нас дохнул.

Но в тебя с годами крепче вера,

Волевой наш город Барнаул.

Р: Как изменился город : не узнать!

Домов красивых стало много

Хочу на Мало-Табольскую попасть.

В любое время года и не погоду.

Презентация №4 площадь Мало- Тобольская (Рассказывает воспитатель)

В: Улица Мало-Тобольская –сердце старого города и главная торговая площадь г. Барнаула с момента основания. Это место стало главной торговой площадью,оно быстро развивалось и застраивалось деревянными торговыми лавками.

Сегодня на Мало-Тобольской шумно и многолюдно, проходят выставки, праздники,конкурсы, катание на собаках, продажа сувенирной продукции. Гостям есть,что посмотреть и поучаствовать.

Одна из старейших улиц нашего города приобрела второе рождение.

Р: Ты прошёл немало испытаний,

Но с прямой дороги не свернул.

Силой духа, мудростью познаний

Процветай же, город Барнаул.

В: Упоминается в стихах и песнях г. Барнаул.

Нет таких людей, кто по Барнаулу не гулял,

Мелодий чудного Алтая не слыхал

И на новой набережной не бывал.

Презентация №4 «Новая набережная г. Барнаула (Представляет проект семья….)

В:Набережная реки Оби –новая достопримечательность г. Барнаула. Она стала любимым местом для прогулок барнаульцев и гостей города.

Как возрождались буквы на холме г. Барнаул.

В своей презентации расскажет семья ….

Р: Мой город самый лучший на Земле

На всей огромной, голубой Планете

Пусть он не так велик, сам по себе,

Его любимей нет на всей планете.

И в конце занятия идёт презентация и все дети вместе с родителями исполняю песню «Барнаул» в исполнении (Олега и Ольги Казаковых «Барнаул»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». О. Цель: В игровой форме упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня»,.

Фотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группыФотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группы АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. • Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился и вырос человек. Формирование у детей.

Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра»Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра» Цель: повторить названия дней недели и порядок их следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Задачи: - развивать у детей тактильное.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Мы пришли сегодня в порт» Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию "Мы пришли сегодня в порт", для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия в средней группе «Забавные игры сегодня нас ждут!» Задачи: 1) развивать у детей быстроту реакции; 2) совершенствовать освоенные навыки. Оборудование: свисток, флажок Ход занятия Инструктор.

Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…»Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии в средней группе «Сегодня мы волшебники»Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии в средней группе «Сегодня мы волшебники» Техника: «кляксография» Программные задачи: Образовательная: -познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Барнаул вчера и сегодня» в старшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 14:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД