Конспект занятия «Белый гриб»

Логвинова Надежда
Конспект занятия «Белый гриб»

Открытое коррекционно-развивающее занятие

на тему: «Белый Гриб». В технике обрывной аппликации.

Цель: Ознакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.

Задачи:

- познакомить детей с техникой обрывной аппликации;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

Оборудование: компьютерная презентация, коричневая (шляпка гриба, белая (ножка гриба, зеленая (трава, клей, салфетка, клеенка – подкладка.

Ход занятия:

Педагог: - Здравствуйте дети! Дети, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

(ответы детей) - осень.

Педагог: Верно. Молодцы.

Прежде, чем начинать наше занятие давайте улыбнемся друг, другу пожелаем плодотворной работы.

Педагог: - Сегодня, мы будем с вами делать… -А вот, что именно мы будем делать догадайтесь,отгадав загадку:

Загадка:

В шляпке круглой под кустом,

Притаился лесной гном.

На одной стоит он ножке,

Нельзя бегать по дорожке.

Ответ детей: Гриб

Слайд № 1.

Педагог: Молодцы. Правильно. А где растут грибы?

Ответ детей: Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях.

Слайд № 2.

Педагог: Кто собирает грибы?

Ответ детей: Люди, звери

Слайд № 3.

Педагог: Какие бывают грибы?

Ответ детей: Грибы бывают съедобные и несъедобные – ядовитые.

Педагог: Из каких частей состоят грибы?

Ответы детей: У грибов есть шляпка и ножка.

Слайд № 4.

Педагог: Молодцы.

Педагог показывает компьютерную презентацию грибов и аппликацию с изображением гриба (белый гриб).

Дети: Рассматривают картинки

Физкультминутка

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Педагог: Мы сегодня с вами сделаем гриб (белый гриб)

Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать очень интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация»

Мы с вами будем не резать бумагу, а рвать, поэтому она называется "ОБРЫВНАЯ".

Давайте еще раз повторим:

Обрывная аппликация получается, потому что мы бумагу обрываем, а не режем ножницами.

Педагог: Дети перед вами лежит лист, что вы видите?

Ответы детей: Изображение гриба.

Педагог:

Правильно - это контур нашего гриба. Еще у вас на столе есть цветная бумага – коричневая, белая и зеленая. Эту бумагу необходимо порвать на мелкие кусочки для оформления нашей аппликации.

Но прежде, чем приступать к работе мы должны повторить правила по технике безопасности при работе с клеем.

А сейчас мы с вами подготовим свои пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная

с большого)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная

Листья рябины, с большого)

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)

Перед началом работы вспомним правила безопасной работы с клеем.

1. Не махать клеем перед своим лицом и лицом соседей.

2. Не пытаться нюхать и пробовать (на вкус) клей.

Педагог: Теперь мы с вами готовы приступать к работе. Сначала, надо нарвать кусочки бумаги. Мы будем отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера коричневой бумаги, затем белой и зеленой. Коричневая (шляпка гриба, бежевая (ножка гриба, зеленая (травка).

Следующий этап:

Педагог: Постепенно заполнить цветными кусочками силуэт гриба.

Нанести клей на силуэт гриба и постепенно заполнить внутренние контуры рисунка гриба (коричневым цветом — шляпку, белым — ножку, зелёным — траву) в мозаичном стиле.

Самостоятельная работа детей. Оказание помощи детям по необходимости.

Выставка детских работ.

Педагог: Какие красивые работы у вас получились! Работы выполнены аккуратно, красиво, а главное – своими руками. Возьмите свои работы и покажите соседу, друг другу.

Рефлексия

Каким видом творчества мы сегодня занимались?

Чему научились?

Почему аппликация называется «Обрывная»?

Вам понравилось выполнение работы в такой технике?

Педагог: Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Белый гриб»Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Белый гриб» Белый гриб растёт под ёлкой Любит прелые иголки. Загляни под ёлку смело Там растёт грибочек белый Крепок, вкусен и пригож Царь грибов собой.

Конспект интегрированного занятия «Зимой зайчик белый, весной серый»Конспект интегрированного занятия «Зимой зайчик белый, весной серый» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зимой зайчик белый, весной серый» (познавательное + художественно -эстетическое развитие).

Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние»Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние» Программное содержание. Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения белого медведя, по представлению или с опорой на иллюстрацию.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Дикие животные
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект занятия «Белый гриб»
Опубликовано: 25 января 2021 в 20:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Спортивно-развлекательный праздник «Армия родная»
Дети входят в зал под музыку «Наша армия самая сильная», маршируют и присаживаются на стульчики Воспитатель: Кто научит гвоздь забить, Даст машину...
Мастер-класс открытки 8 марта для второй младшей группы
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс открытки на 8 марта для второй младшей группы. Нам понадобиться жёлтый картон, оранжевая и зелёная бумага,...
Детский мастер-класс по оригами «Будёновка»
Мастер – класс по оригами «Будёновка» выполняли ребята подготовительной к школе группы – Эрик и Арсен. Материал для выполнения мастер – класса:...