Папки-передвижки

Конспект занятия-беседы для детей старшей группы «Лучше нет профессии — профессии шахтёр!»

Надежда Терюкова
Конспект занятия-беседы для детей старшей группы «Лучше нет профессии — профессии шахтёр!»

Конспект занятия - беседы для детей старшей группы

«Лучше нет профессии - профессии шахтёр

Задачи:

1. Дать детям представление о шахте, познакомить с шахтёрскими профессиями, рассказать о их работе, познакомить со схемой прохождения угля от добычи до людей.

Публикация «Конспект занятия-беседы для детей старшей группы „Лучше нет профессии — профессии шахтёр!“» размещена в разделах

2. Обогатить словарный запас (забой, штреки, лава, клеть).

3. Развивать внимание, зрительную память, воображение.

4. Воспитывать гордость за свой край, любовь и уважение к труду взрослых.

Ход:

Воспитатель читает стихотворение Н. Забила «Моя Родина»

Как велика моя страна,

Как широки просторы.

Озёра, реки и моря,

Леса, поля и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом метель и вьюга.

Ребята, сегодня на занятии вы узнаете много интересного. Скажите, как

называется наша страна, в которой мы живём?

Ответы детей : Россия.

Воспитатель: Правильно. Наша страна большая и огромная. Она богата растительным и животным миром. В ней много морей, озёр и рек. Россия славится своими городами. Каждый город по - своему прекрасен и полон замечательных людей.

Воспитатель: А как называется край, в котором мы с вами живём?

Ответы детей : Кузбасс.

Воспитатель: В каком городе мы живём?

Ответы детей : Новокузнецке.

Воспитатель: Да нам посчастливилось жить в одном из красивейших мест Земли: городе Новокузнецке, который находится в Кемеровской области.

Воспитатель: Чем же славится наш край Кузбасский?

Ответы детей : Больше всего он славится углём.

Воспитатель: А где добывают уголь?

Ответы детей : в шахте.

Воспитатель: Перечислите шахты, которые есть у нас в городе Новокузнецке.

Ответы детей :

Воспитатель: Как называют тех людей, которые добывают уголь?

Ответы детей : шахтёры.

Воспитатель: Одна из главных профессий нашего города – шахтёры. Во многих семьях есть люди, которые работают на угольных предприятиях города.

Воспитатель показывает картину с изображением шахтёров и читает стих :

Такая важная профессия - шахтёр

Они в России уголь в шахтах добывают

И там совсем уж не смешно

В пыли вы угольной и саже

И опыт горняка тут очень важен

Не каждый в шахту сможет опуститься

Со страхом подземелья же своим смириться

Вы опускаетесь на глубину легко,

И по забою движетесь же далеко.

Вы уголь добываете стране родной.

Он нужен ей, он всем даёт тепло.

Физминутка:

Летит высоко самолёт (Руки вверх)

Над нашею страною. (Руки в стороны, покачивание)

Работа на земле идёт, (Имитация копания лопатой)

Идёт и под землёю. (Приседание на корточках)

Богатство есть у нас в стране (Разведение руками)

Невидимые взору. (Прикрывание глаз руками)

Внизу в подземной глубине (Приседание)

Работают шахтёры. (Имитация работы шахтёров).

Воспитатель: Профессия шахтёра очень трудная, опасная и тяжёлая показывает картинку в шахте. Давайте заглянем вглубь шахты.

Сначала шахтёры проходят в ламповую, получают аккумуляторы и самоспасатели. Представьте, что мы вместе с шахтёрами, в рабочей одежде, с лампочками на касках, входим в подъёмную машину – клеть она опускает вверх и вниз шахтёров. А называется она так потому что стены её железные, решётчатые, и когда в неё заходишь, чувствуешь себя, как в клетке. Когда шахтёры заходят в клеть, сигналистка подаёт сигнал, а машинистка

подъёма нажимает на кнопку, большое колесо крутится на копре и клеть с

ветерком летит вверх или вниз, только видно, как сверкают лампочки на касках шахтёров. Всего за минуту кабина опускается на глубину несколько сотен метров. Вот и глубокое подземелье.

Шахта - это огромный, подземный лабиринт, за любым поворотом может произойти обвал и огромные глыбы перекроют «проспекты» - штреки, «переулки» - забои, скопиться под землёй горючий и ядовитый газ или прорваться вода и шахтёры становятся беспомощными. Чтобы этого не случилось, за этим следят инженеры, техники, машинисты насосных установок, подъёмников, диспетчера.

Воспитатель: Под землёй помогает шахтёрам добывать уголь угольный комбайн. В нём трудятся сразу несколько машин.

Рассматривают картинку:

«Машины на помощь шахтёру

Ползут, грохоча и пыля.

И словно под тяжестью танка

Дрожит под комбайном земля»

Одна машина острыми зубьями вырезает из стенки глыбы угля, другая - дробит глыбу на мелкие кусочки, третья грузит их на дорожку - самокатку транспортёр и уголь мчится по ней в обратную сторону, прочь от лавы, прямиком по подземному проспекту - штреку. Пересаживается в маленькие вагонетки, которые тянет электровоз. А управляет им - машинист электровоза. Дальше электровоз вагонетки отвозит к подъёмной машине, высыпает в огромные железные ящики - бункера, и по стволу в железных ящиках его поднимает на - гора.

И вот уголь выдали на - гора.

Он движется по самоходной дорожке на обогатительную фабрику. Дальше

обогащённый уголь грузят в вагоны и отправляют во все концы нашей страны.

Трудом добытый из глубин уголь даёт тепло в квартиры, заводам силу для машин, большое пламя горнам, пароходам плавный ход, паровозам движенье. А ещё нужен уголь для специальных печей, в которых из угля

выжигают кокс без которого нельзя плавить сталь, так необходимую для машин.

Из угля добывают витамины и делают аспирин, самое лучшее стекло и стеклянные предметы, получают порошок, которым посыпают землю, чтобы лучше росли фрукты, овощи, хлеб и лоскутки цветной шерсти, пушистого меха, разноцветные краски, духи и разные сиропы для конфет и пирожных, а так же бензин для машин.

За такой важный для народа и страны труд, шахтёров награждают медалями, орденами, хорошо оплачивают их работу, выпускают про них газеты, пишут книги, стихи, слагают песни. В честь таких сильных и мужественных людей создают памятники. Последнее воскресенье августа отмечают праздник «День Шахтёра и запускают салют.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Стихи «Выбор профессии 3» для детей 5–12 лет. Объяснение нужности и пользы профессии Стихотворения позволяют ребёнку самому стать участником происходящего действия. Т. Е глубже, внутренне почувствовать происходящее. Это, я.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Население Нижнего Новгорода в 13 веке. Профессии людей» Цель: развивать умение детей осознавать место, где живешь – «малая родина»; понятие «нижегородец"; воспитывать любовь к своему городу. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы для детей старшей группы «Лучше нет профессии — профессии шахтёр!»
Опубликовано: 1 сентября 2020 в 17:53
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД